"Тот, кто не знает иностранных языков,
не знает ничего про свой родной язык".
Йоган Гете
Почему и для его люди изучают иностранные языки?
Мы входим в эпоху глобализации. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык - одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.
Благодаря школьной программе изучение одного иностранного языка - обязанность каждого учащегося. Иностранный язык может пригодиться в обучении не только как экзамен, который нужно сдать при поступлении, или предмет, который просто есть в учебной программе.
Беспокоиться, что ребенок не успеет освоить язык как следует, не стоит. Главное не это. Учителю важно успеть пробудить интерес к чужому языку и дать основы его изучения. Если это сделать, впоследствии ребенок при желании сам доучит язык.
Изучение языков точно так же, как вышивание, пение, скалолазание и так далее интересно далеко не всем. Только не отвечайте на вопрос «для чего?» «потому что так надо». Кому надо? Зачем? Давайте разберемся.
Изучение иностранного языка — не самое худшее, что может случиться в вашей жизни, и от него в дальнейшем будет много пользы, если правильно подойти к делу.
На самом деле, даже несмотря на большую нагрузку в школе, у изучения еще одного языка гораздо больше плюсов, чем минусов.
Чем большим числом языков владеет ребенок, пусть даже на самом базовом уровне коммуникации, пригодном лишь для разговорного общения, тем больше возможностей и ресурсов для дальнейшего развития он приобретает.
Возможно, процесс пойдет легче, если понять, какую пользу получает человек, знающий иностранные языки.
Ни для кого не секрет, что успехи ребенка в школе зависят от его мотивации изучать тот или иной предмет. Когда ему интересно, новые знания усваиваются сами собой. Конечно, есть дети, которым языки даются легко. Это не некий отдельный талант, а, скорее, общий набор неких признаков мыслительной деятельности, имеющихся у ребенка. Прежде всего – это логика, музыкальный слух.
Овладеть чужим языком на минимальном уровне могут все. Тут дело не столько в таланте, сколько в мотивации. Если у ребенка есть понимание, зачем ему нужен иностранный язык, он обязательно найдет ресурсы, чтобы им овладеть.
Каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей? Большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки.
Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.
Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм.
Что такое язык? Первый ответ, который приходит в голову: Язык - это средство коммуникации, который необходим для передачи информации. Но это не все. Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Из этого следует, что язык - это дар, расширяющий человеческие способности: мышление, восприятие, воображение и память.
Изучать иностранный язык можно как с практической целью, так и для себя. Очень важно знать свой родной язык, но не менее важно знать и иностранный.
Знание иностранного языка не только пригодится в будущем, но и сыграет свою роль в настоящем. Иностранные языки изучают повсюду во всем мире. Великий немецкий поэт Гёте считал, что без знания иностранных языков нельзя хорошо знать и своего родного.
Иностранный язык может быть очень полезен в дальнейшем обучении или повышении квалификации.
Сейчас, когда идёт глобальное взаимодействие наций, знание дополнительных языков является практически жизненно необходимым для самореализации и повышения личного уровня жизни.
Общение для современного общества очень важно. Но если мы будем общаться с людьми, живущими по общим традициям, имеющими один уровень обучения, мы не сможем обогатить свою жизнь так, как мы сможем это сделать при общении с людьми с разными национальными интересами.
В наше время владение иностранными языками – крайне важное умение, и с этим трудно спорить. Знание языков помогает укреплять дружбу и взаимопонимание между людьми. В век информационный; в век, стирающий границы между людьми, свободное владение иностранными языками позволяет более широко использовать открывающиеся безграничные возможности.
Поэтому большинство преследует практические цели. Знание иностранных языков увеличивает шансы найти хорошую работу и далее продвигаться по карьерной лестнице. Иностранный язык — это доступ к большему объёму информации, а значит, и возможности расти как специалисту.
Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор, люди становятся более образованными. На мой взгляд, языки особенно важны для тех, кто работает в разных сферах науки и технологии, политики.
Знание иностранного языка открывает новые возможности: можно слушать лекции ведущих университетов, учиться или стажироваться за рубежом, путешествовать по программам обмена для студентов. Путешествия, кстати, ещё одна практическая цель для изучения иностранных языков.
В общем, лучше изучать язык смолоду и выходить на рынок труда уже во всеоружии. Человек, знающий два или несколько языков более конкурентоспособен. Надо любить свою будущую профессию, а знание иностранных языков поможет достичь профессиональных успехов.
Владение иностранным языком это не просто дань моде, а возможность быть полноправным представителем мирового сообщества. Мозг уникальная структура и требует постоянной тренировки, как и любая другая "мышца". Любое новое действие и слово создают новые нейроны. Чем больше нейронов, тем умнее и талантливее выглядит человек, по сравнению со сверстниками в каком-то деле. МРТ-сканирование, которое было проведено учащимся до и после 3-х месяцев интенсивного обучения, показало рост гиппокампа и трех различных областей коры. Гиппокамп — это часть лимбической системы мозга, которая отвечает, помимо прочего, за сохранение информации в долговременной памяти и ориентацию в пространстве. Любопытно, что учащиеся, у которых был отмечен наиболее существенный рост мозга, изучали язык быстрее других в группе. Более того, чем больше число нейронных связей, тем меньше человек страдает от депрессии. Но депрессия - результат низкой самооценки. А число нейронных связей коррелируются с уровнем самооценки. Доказано, что изучения иностранного языка препятствует появлению такой болезни, как Альцгеймер.
Наконец, очень многое зависит от личности учителя. Если по школе ходит слух, что «немца» на уроках ученики слушают открыв рот или за «француженкой», организовавшей в школе театр, толпами ходят ребята, то к такому учителю и надо идти. Он сможет «зажечь» ребенка, увлечь собой и своим предметом.
Также очень важно, чтобы между учителем и учеником произошел контакт, чтобы педагог верил в успех ребенка и мог передать ему эту уверенность. И тогда все получится!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.