Тема: «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов»
Родной язык, 3 кл
Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ (можно цветными карандашами, фломастерами, ручками)
Думай и развивайся
Вывод (задание2): правильно, предлог НА, другие предлоги здесь не подходят. Смысл поменяется.
В лесу, на лугу под столом, к парте, у сестры, перед уроком за рекой, для мамы, от папы.
…дворе трава, …траве дрова,
Не руби дрова … траве двора!
1. Запиши слова, обозначь части речи.
2. Прочти, найди, каких слов не хватает в записи.
А знаете?
Но есть и необычные предлоги: они. Прежде чем стать предлогами, были другими частями речи. Например, предлог ради образовался от глагола радеть – «заботиться». А предлог поверх возник от сочетания слов по верх.
Запишите новые слова в тетрадь по родному языку
Было так…
От некоторых имён существительных образовались такие имена прилагательные.
Обрати внимание: этот предлог всегда пишется с буквой З
Безбрежный – без берега, безветренный - без ветра – бесстрашный –без страха бескорыстный –без корысти бездушный –без души бессердечный –безсердца
Потренируйся
Наступить на ногу, влететь в окно, спрыгнуть с бревна, поднырнуть под корягу, извлечь из шкатулки, побежать по дороге, опереться о стол, надстроить над домом, отломить от дерева, заглянуть за кулисы.
Запишите в тетрадь по родному языку
1. Спиши. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.
Образец: наступить на ногу – наступить на упавшую ветку.
Итоги урока: «Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов»
Сегодня учились распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. Узнали, что разные предлоги нужны для того, чтобы связывать части речи в предложении, чтобы был понятен смысл предложения.
Рефлексия
1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)
2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях)
Прием «Идеальное домашнее задание»
1 уровень. Составить 6 словосочетаний с предлогами.
2 уровень. Составить предложения с предлогами.
3 уровень. Написать мини-сочинение на тему «Письмо другу», используя разные предлоги.
Все предлоги выделить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.