Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.
Оценка 4.9

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
чтение
4 кл
28.06.2018
Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.
Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс. Я заметила, что с раннего детства ребятишки лучше всего воспринимают стихотворный текст. Читала детям стихи и даже пыталась вместе с ними сочинять небольшие четверостишия. В результате моя внучка стала сочинять стихи. Надо сказать, сто стихи получались неплохие. С ребятишками своего класса тоже попробовала - получилось.Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс. Я заметила, что с раннего детства ребятишки лучше всего воспринимают стихотворный текст. Читала детям стихи и даже пыталась вместе с ними сочинять небольшие четверостишия. В результате моя внучка стала сочинять стихи. Надо сказать, сто стихи получались неплохие. С ребятишками своего класса тоже попробовала - получилось.
сочинять стихи.docx
НОМИНАЦИЯ « Поэзия и проза» ТЕМА : «Учимся сочинять стихи и рассказы» Учимся сочинять стихи и рассказы ( Проба пера) С раннего детства лучше всего малыш воспринимает стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы. Я много наблюдала за своими учениками и поняла, что очень многие дети не потеряли эту способность и готовы сочинять стихи, да и моя внучка, ученица 4 класса, подтвердила эту догадку. Учительница задала домашнее задание по окружающему миру: сочинить сказку на экологическую тему. Внучка посоветовалась со мной, можно ли эту сказку сочинить в стихах? Так родилось стихотворение: Опять мне снится этот сон: Как будто я с котенком в нем. И вдруг котенок мне сказал: - «Я тарелку тут видал». Гуманоид пропищал: - «Вы, Земляне, не шутите, Свою Землю берегите, Воду, воздух не травите И цветочки не губите!» Я мяукнул – он пропал, А я дальше побежал. Тут с кровати я упала И тихонько прошептала: - «Все, я больше спать не буду, О природе думать буду! Ветку больше не сорву, И травинку не примну!» Как выяснилось, она уже пыталась сочинять стихи и раньше. Вот еще одно из ее стихотворений: У меня семья большая: Мама, папа, я, Данил. Мы живем, забот не зная, Мама, папа, я, Данил. Дома как всегда – порядок: Мама варит, папа спит, А Данил в саду гуляет, Быстро бегает, шалит. Вот поймал Данил кота И большущего жука. Кот орет, жук жужжит, А Данил на них кричит. Вышел папа, посмотрел, На крылечке посидел. Тут и мама подошла, Всех обедать позвала. Вот такая вот семья: Мама, папа, Данька , я! На тот момент я работала со 2 классом. Класс подобрался с гуманитарным наклоном и я решила поэкспериментировать с этими детьми. Долго думала, с чего начать?! В руки мне попалась книга авторов О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Практическое пособие по развитию речи», «Аквариум», ГИППВ 1998. Там были очень забавные упражнения: давалось начало стихотворения или рассказа, а дальше предлагалось досочинить самим. Я задала детям задание - сочинить стихотворение, т.е. продолжить начатое: Я захотел устроить бал И гостей к себе позвал….. Весь класс принес свои творческие работы. Вот некоторые из них. Азовцева Ксения. Я захотел устроить бал И гостей к себе позвал. Пришли многие друзья С ними был, конечно, я. Ваня был, Наташа тоже, Зина, Коля и Максим. Пели, ели и плясали. Танцевали, как один. Лопанов Илья. Я захотел устроить бал И гостей к себе позвал. Гости тут же подошли И конфеты принесли. Они начали болтать И конфеты поедать. Скорей я музыку включил И танцевать всех пригласил. Таким образом я продолжала давать детям подобные задания и получала интересные стихи. Андрющенко Анастасия Залез в бутылку таракан, А вылезти не смог. Зря он на ужин проглотил Огромнейший пирог. Залез в бутылку таракан, А вылезти не смог. Никто в беде не протянул Ему ни рук, ни ног. Коровы Очень многие считают, Что коровы не летают. А они во сне летают, Словно бабочки порхают. Над лугами, над полями, И в квартире между нами. Заяц Нашего зайца все звери пугаются. Заяц плохими словами ругается. Заяц в прохожих морковью кидается. Больно кривыми зубами кусается. После такой « пробы пера» я стала время от времени упражнять детей в написании сочинений по той же схеме: я даю начало – они продолжают. Получились довольно недурные работы. Азовцева Ксения. Солнечная радуга. Как ослепительно светит солнце! Свет от него густой и золотистый. Вдалеке от речки протянулась радуга. Она начинается от деревни и уходит далеко в заречье. Белеет пахучая ромашка, красная гвоздика горит пунцовыми пятнами. Запах цветов наполняет воздух. Силкина Ирина. Природа. Как ослепительно светит солнце! Свет от него густой и золотистый. Каждая песчинка улыбается в ответ солнышку. Каждый цветочек, каждая веточка дышит теплом света. Вся природа оживает. Но, когда наступает вечер, а затем ночь – весь мир погружается в сон. А потом снова наступает утро. Светит солнце. Все оживает и жизнь продолжается. Без солнца нет жизни на Земле! Бусыгина Кристина. Утро в лесу. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака вставал во всем своем величии. Яркое, солнечное утро разбудило лес. Лес ожил. Залетали бабочки, запели птицы. На листьях появилась роса. На опушке леса цветет земляника, ромашки, колокольчики. Как хорошо пахнет земляникой и цветами! Как свеж и прозрачен воздух в лесу! Апикова Кристина Вечерний гром. Вечер темный, и такая тишина, словно должно что – то случиться в этой тишине. И вот начинают шептаться между собой деревья. Вдруг на небе стало темно. Поднялся ветер и деревья закачались. Грянул гром, сверкнула молния, пошел дождь. И ничего не осталось от этой тишины. Но чудный запах от дождя разливался вокруг. Таким образом я продолжаю работать по сей день. В данный момент у меня 1 класс. Недавно в нашей школе проходила Неделя русского языка. Один из дней этой недели был посвящен стихам о зиме. Я предложила детям выучить стихи о зиме. И каково же было мое удивление, когда одна из учениц спросила: « А можно мне самой сочинить стихотворение?» Тогда я изменила задание с «выучить» на «попробуйте сочинить сами». Два первых призовых места были наши! Первое место поделили 2 девочки, читавшие стихи собственного сочинения, а второе место досталось девочке, которая прочитала авторское стихотворение. Вот стихи, за которые мы получили два первых призовых места. Уткина Ксения – 1 место: Зимой люблю кататься с горки. Совсем не страшен мне мороз. С ним я играю в догонялки, А он мне щиплет щёки, нос. Во дворе построю я снежную бабусю, Бусов ей надену ряд, Дам метёлку в руки. Рядом горку смастерю, Чтоб с неё кататься. Будем с братиком моим Бегать, кувыркаться. Ключникова Анастасия – 1 место: В нашем городе – зима, В нашем городе – метели. Вмиг деревья и дома Шапки снежные надели. И не страшен стал мороз: Пусть он злится, злится, злится. Снег на веточках берёз Точно рукавицы! Зимой мы с детьми всегда изготавливаем кормушки, подкармливаем птичек всю долгую зиму. Вот стихи, которые дети сочинили по этому поводу. Бажанов Олег Мы зимой смастерили кормушки, Разместили их в нашем лесу. Много снега и нет даже крошек На заснеженных тропках в саду. На кормушки мы корм положили, Пригласили пернатых сюда. С благодарностью птички клевали Вкусный корм из густого пшена. Покормить надо птичек зимою, Пусть живется им всем веселей. И задорную песню весною Мы услышим всей школой моей! Чернобровкин Дмитрий Мы кормушку смастерили, Милых птичек накормили. Им насыпали сполна Риса, семечек, пшена. Птички с радостью клевали, Нам головками кивали: «Ой, спасибо, ой, ура! Браво, браво, детвора!» Если ребенок от рождения обладает соответствующим восприятием, то эти «зерна» упражнений по стихосложению попадут в благодатную почву, возможно, дав нам в будущем еще одного великого поэта, а если нет, то навыки стихотворной ритмики и наличие хорошего литературного вкуса помогут ребенку не только в его образовании, но и расширят его кругозор и мироощущение.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.

Зачем надо учить ребенка сочинять стихи 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018