Зачем нам телефон и телевизор?
Оценка 4.6

Зачем нам телефон и телевизор?

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.05.2019
Зачем нам телефон и телевизор?
Цель: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации. Задачи: Образовательные: создание условий для формирования представлений о современных средствах связи и массовой информации (телефон, телевизор, почта, радио, телеграф, пресса, Интернет). Развивающие: создание условий для развития умений классифицировать, обобщать и делать выводы, умений работать с текстами, анализировать их; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств; организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся смогут разграничить понятия средства связи и средства массовой информации. Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации при работе в группах, осознание важности средств связи и информации, воспитывать правильное обращение со средствами информации и связи, в целях сохранения своего здоровья.
зачем телефон и телевизор.doc
Урок окружающего мира. УМК «Школа России». 1 класс  Зачем нам телефон и телевизор? Раздел: Почему и зачем? Тема:    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний  Цель: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации. Задачи: Образовательные: создание условий для формирования представлений о современных средствах связи и массовой информации (телефон, телевизор, почта, радио, телеграф, пресса, Интернет). Развивающие:  создание   условий   для   развития   умений   классифицировать,   обобщать   и   делать   выводы,   умений   работать   с   текстами, анализировать   их;   для   развития   речи   в   форме   построения   высказываний,   логических   рассуждений   и   доказательств;   организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся смогут разграничить понятия средства связи и средства массовой информации. Воспитательные:  создание   условий   для   положительной   мотивации   к   учению,   оценки   собственной   деятельности,   для   успешной коммуникации при работе в группах, осознание важности средств связи и информации, воспитывать правильное обращение со средствами информации и связи, в целях сохранения своего здоровья. Планируемые образовательные результаты: Предметные:  узнают: о средствах связи и средствах массовой информации;  научатся: различать средства связи и средства массовой информации;  получат   возможность   научиться:  произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме;   допускать   возможность существования   у   людей   различных   точек   зрения;   прислушиваться   к   мнению   окружающих;   использовать   речь   для   решения   различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу. Метапредметные:  овладеть способностью  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного   смысла   учения;   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации;   готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия: Познавательные:  общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации.  Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя. Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемный,  наблюдение, обсуждение с целью обобщения  / индивидуальная, групповая, фронтальная. Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формы орг­ции совзаимо­ действия  УУД Этапы урока I.Организа ционный  момент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная  психологическая  и мотивационная  подготовка  обучающихся к  усвоению нового  материала. Постановка  учебной задачи II.  Постановк а темы и  задач  урока Цель:  проверка   готовности   к   уроку,   настроя   на работу. ­ Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.  Работайте старательно, слушайте внимательно. Невозможно без вниманья получить образованье!  Приветствие гостей. На уроке мы будем учиться, используя сингапурские приёмы:  работая в четвёрке «Лицом к лицу» и «Плечом к плечу» Приветствуют  учителя, проверяют готовность к уроку. Ф Л.: понимают  значение знаний  для человека и  принимают его;  имеют мотивацию  учебной  деятельности. Р.: умеют быстро  включаться в  работу Минутка календаря ­ Какое сейчас время года? ­ Какой месяц? ­ Какой сегодня день недели? ­ Какое число? ­ Какая погода за окном? ­Сегодня мы продолжаем познавать окружающий мир  вместе с нашими героями ­ Муравьём Вопросиком и  Мудрой Черепахой. Поручение: как сообщить ребятам нашего города о  субботнике. Цель:  подведение детей к формированию темы и постановке задач урока. Наши  герои   приготовили  для   нас  игру  «Данетка»  и хотят проверить наши знания. Слушают послание  героев, отвечают на вопросы,  формулируют тему  и цель урока. П.:  формулирование  познавательной  цели Р: планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей Л.: способны к  решению проблем,  с опорой на  жизненный опыт П Ф Работа по карточкам. («плечом к плечу») 1. Надо чистить зубы 2 раза в день. т) да  д) нет 2. Зубная паста ­ это личный предмет. я) да   е) нет 3. Зубная щётка – это личный предмет л) да       м) нет 4. Мыть руки нужно 2 раза в день о) да         е) нет Проверка.  Посмотрите на буквы. Что у вас получилось? (теле) Это часть слова. ­Какие   слова,   которые   начинаются   на   ТЕЛЕ   вы знаете? ­О   чём   пойдёт   сегодня   речь,   мы   узнаем,   отгадав загадки. Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (телевизор) Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (телефон) ­ Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне.  Прочитайте   вопрос,   на   который   нам   предстоит ответить на уроке.  Работа с учебником – с. 58 ­   Прочитайте   в   учебнике   на   с.58,   какую   учебную задачу вам предстоит решить ­Тема? ­Цель? ­Средства связи? ­Средства массовой информации? ­ Сегодня мы поговорим о средствах связи и  средствах массовой информации (т.е. эту  информацию могут получать сразу большое  количество людей)  Чтобы передать информацию, люди пользуются  разными средствами связи. Чтобы узнать о событиях в стране, найти нужный материал, мы обращаемся к  различным средствам массовой информации.  ­Посмотрите на доску и подумайте, как эти предметы могут быть связаны с темой урока? Цель:  формирование   умения   классифицировать предметы на средства связи и информации. Работа в группе. ­ У вас на столах лежат листы, маленькие  конверты с картинками и клей. ­ Достаньте картинки из конверта. Наклейте картинки  на лист. Слева, если считаете, что это средство связи.  Справа, если думаете, что это средство информации. ­ В конце урока мы с вами вернемся к вашим работам. Цель: формирование умения работать с информацией ­ Сейчас мы более подробно узнаем о каждом  предмете. ЧТЕНИЕ КАРТОЧКИ в паре (лицом к лицу) 1. Слово  теле  – обозначает далеко,  фон  – это звук.   Таким   образом   телефон   переводится как далёкий звук. 2. Слово телевизор – теле – далеко, визор – смотрю. Таким образом переводится далеко смотрю. ­Что   означает   слово   «телевизор»? «телефон»? Цель: сохранение и укрепление здоровья. 1.Классификаци я предметов.  Мини­проекты III.  Аналитико –  синтетичес кая работа   Извлечение 3. необходимой информации 2. Р.: умение  классифицировать К.: умение  работать в группе,  принимая чужую  точку зрения  Г П Отгадывают  загадки,  распределяют  предметы на две  группы Изучают  информацию,  отвечают на  вопросы  Дети повторяют  Г П.: осознанно читать текст,  работать с текстом,  К.: умение  участвовать в  общей беседе,  соблюдая правила  речевого  поведения;  учить  высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Л:  готовность  слушать  собеседника,  поддерживать  разговор. Физкультмину тка   Музыкальная физминутка «Телевизор» ­ Сегодня на уроке у нас ещё гости.  движения   Например, ­  Здравствуйте,   я   Александр   Белл.   Я   первый придумал   телефон.   Ещё   древние   люди   начали общаться   между   собой,   передавать   друг   другу сообщения.   в   Африке   известия передавались   дробью   большого   барабана. Канадские   индейцы   разводили   костры,   дым, который   был   виден   издалека.   Были   пешие   и конные   гонцы,   которые   пользовались   рожком, издавая звуки. Но так было неудобно общаться. И вот   в   1876   г.   я   изобрёл   специальное   устройство­ телефон. Мой аппарат похож на большой шкаф. На одном конце линии связи — в микрофоне — звуковые   волны   превращаются   в   колебания электрического тока. На другом конце линии — в телефоне — колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.  Это было гениально! 1. Пользоваться им тяжело. Но со временем телефоны начали меняться, менялся их внешний вид, также   и функции.   В   нашем   современном   мире   теперь   есть телефонные   факсы,   по   которым   можно   не   только говорить,   но   и   пересылать   любой   текст. Автоответчики отвечают на звонок, когда никого нет дома.  2. А вот последние телефоны работают   вообще без проводов. Это мобильные, сотовые телефоны.  ­В какую группу отнесли телефон? ­Здравствуйте, я Смит. Я жил в Англии в прошлом  веке. С давних времён человек мечтал о передаче  картинок на большие  расстояния. В сказках  писали о волшебных зеркалах, тарелочках с яблоками и многое другое. Я открыл явление  фотоэффекта. Благодаря моим опытам с  кристаллическим селеном появились первые  телевизоры. 1. Первый показ телепередач состоялся 29 апреля  1931 г. С 1 октября того же года телепередачи стали  регулярными.  2. Так как телевизоров еще не у кого не было,  проводились коллективные просмотры, в  специально отведенных для этого местах. Многие  советские радиолюбители начинают собирать  механические модели телевизоров своими руками. 3. В начале показывали  первый канал, а потом и  второй. На время Великой Отечественной Войны  транслирование было прервано, и восстановлено  лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и  Второй канал. Раньше телевидение было чёрно­белое, а теперь – цветное. 4. Бывает кабельное и спутниковое телевидение,  интернет­ телевидение. А одна из важнейших функций телевидения – оно является средством массовой  информации. По телевидению показывают:  развлекательные передачи, информационные,  образовательные. Также среди них есть и детское  телевидение. ­ В какую группу  отнесли телевизор?  ­Куда отнесли газеты и журналы? Знакомство со словом «пресса». ­Радио? Телеграф? Знакомство со словами «телеграмма», «телеграф». П.: извлечение  необходимой  информации IV. Закреплен ие изученного материала ­Интернет? 1.   Составление памятки Цель: составление памятки, для сохранения здоровья  при работе со средствами связи и информации Составляют  памятку И Ф Работа в группах. 1 группа – показывают положительные стороны  телефона. 2 группа – показывают только вред телефона на  человека. 3 группа ­ показывают  положительные стороны  телевизора. 4 группа – показывают только вред телевизора на  человека. 5 группа – советы при просмотре телевизора 6 группа – советы при пользовании телефоном. 7 группа – советы при пользовании Интернетом. Проверка. На доске  карточки со словами ­ С помощью средств связи, мы узнаём о жизни  наших друзей, родственников. Можем сообщить  необходимую информацию, попросить о помощи.  Благодаря средствам массовой информации мы  можем найти необходимый материал, узнать о  новостях страны, города.  Но если не соблюдать  некоторые правила, можно навредить своему  здоровью. СТИХ Рефлексия V. Подведени е итогов.  Цель:  Сопоставление   поставленных   задач   и достигнутого результата, фиксация нового знания. Урок к концу подходит  Давайте вспоминать  Что нового сегодня  Нам удалось узнать.  Ф И Рефлексия. Анализируют свою  работу,  высказывают свои  впечатления. Л.: учить  самооценке своих  действий Цель? Справились ли мы с ней? ­ Так как нам можно сообщить всем ребятам нашего  города о субботнике? Рефлексия. Сообщите мне, понравился вам урок или нет, отправив мне СМС по телефону. Если понравился, то зелёный  цвет, если не очень­ жёлтый цвет, если было скучно – то красный. Наши герои предлагают найти интересную  информацию в газете или другом источнике и на  следующем уроке со всеми поделиться. Поиск информации Внеурочна я самостоя тельная деятельн ость .2. Загадки    Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик И к тому же заодно, Демонстрирует кино (телевизор) Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне (почтовый ящик) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там (телефон) Слово новое Инет Означает (интернет) Чтоб узнать про то и это, В руки мы берём (газету)  По волне, волне, волне Плывёт музыка ко мне (радио) Прибор, с помощью которого отправляют телеграмму называется телеграф. «Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Вам прислала это мама, а от папы ….(телеграф.) 3. Информационные листы ТЕЛЕФОН ПРЕССА (журналы и газеты) ТЕЛЕВИЗОР Задание: прочитайте текст и ответьте на Задание:  прочитайте текст и ответьте Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. на вопросы. вопросы. Телефон – это аппарат, с помощью которого люди   общаются   друг   с   другом,   передают Пресса   –   это   массовая   периодическая печать. С помощью газет и журналов можно Телевизор   –   это   аппарат   для   приема телевизионных передач. По телевизору можно необходимую информацию. Телефоны бывают стационарные и мобильные. найти   необходимый   материал,   узнать   о новых   событиях   в   стране,   подать   или посмотреть   познавательные программы   или   узнать   новости   города,   фильмы, Вопросы: ­ Что такое телефон? прочитать объявления своего города.  Вопросы: страны. Вопросы: ­ Телефон это средство связи или средство ­ Что такое пресса? ­ Что такое телевизор? массовой информации? Почему? ­ Пресса это средство связи или средство ­   Телевизор   это   средство   связи   или массовой информации? Почему? средство массовой информации? Почему? ПОЧТА ТЕЛЕГРАФ ИНТЕРНЕТ Задание: прочитайте текст и ответьте на Задание:  прочитайте текст и ответьте Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. на вопросы. вопросы. Почта – это учреждение, предназначенное для пересылки и доставки писем. Письмо можно Телеграф – это система связи для быстрой передачи   сообщений   по   проводам.   С Интернет – всемирная система компьютерных сетей. С помощью интернета можно общаться отправить   как  по   России,   так   и  за   границу. Нужны специальные марки. помощью   телеграфа   можно   отправить телеграмму в другой город. с   людьми,   а   также   находить   нужную информацию,   узнавать   новости   в   стране   и Вопросы: ­ Что такое почта? Вопросы: ­ Что такое телеграф? мире. Вопросы: ­ Почта это средство связи или средство ­   Телеграф   это   средство   связи   или ­ Что такое интернет? массовой информации? Почему? средство   массовой   информации? ­   Интернет   это   средство   связи   или Почему? средство массовой информации? Почему? РАДИО Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Радио – это звуковая передача на расстояние, при   помощи   различных   радиостанций.   По радио   можно  передать  нужную  информацию или услышать объявления, новости города. Вопросы: ­ Что такое радио? ­   Радио   это   средство   связи   или   средство массовой информации? Почему? 4. Памятка 1. Близко смотреть телевизор (можно, нельзя). 2. Радио нужно слушать (негромко, очень громко). 3. За компьютером можно сидеть (недолго, долго). 4. Телефон носить в кармане (нельзя, можно). 5. Читать газеты нужно (при свете, в темноте)

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019