Зачем нужна служба примирения школе?
Оценка 4.7

Зачем нужна служба примирения школе?

Оценка 4.7
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.08.2018
Зачем нужна служба примирения школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.
Зачем нужна служба примирения школе.docx
Зачем нужна служба примирения школе? Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Сегодня   конфликты   в   школе   разрешаются,   как   правило,   на   основе административных   рычагов   –   через   учителя,   через   руководство   школы,   в некоторых, особых и более сложных случаях – через руководство системой образования; в криминальных ситуациях – через правоохранительные органы, что не всегда приводит к желаемому результату. В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит развитие конфликта до такой степени,  что   разрешить   его   можно   только   силовыми   методам.  Постепенно рвутся социальные связи ребенка с классом, семьей, учителями и с каждым новым конфликтом этот разрыв увеличивается. На учащегося вешают ярлык хулигана   и   у   него   включаются   психологические   механизмы   оправдания собственных   негативных   поступков.   Кроме   того,   в   школе   есть   подростки, которые желают получить более высокий статус, но не могут его завоевать и это то, что приводит к конфликтам, дракам и длительным пропускам занятий. В   этих   способах   либо   не   происходит   полного   решения   конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто­то за них. В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и   в дальнейшей жизни они часто необоснованно   применяют   силу   или   становятся   жертвами   агрессивно настроенных людей. Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.   Я   считаю   эффективным   разрешением   сложившейся   ситуации создание школьной  службы примирения. Для   того,   чтобы   создать   условия,   где   две   конфликтующие   стороны смогли   бы   понимать   друг   друга   и   договариваться   о   приемлемых   для   них вариантах разрешения проблем. Считаю что, задача такой службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться   от   обиды,   ненависти   и   других   негативных   переживаний, самостоятельно   разрешить   ситуацию   (возместить   ущерб,   договориться, извиниться,   простить),   избежать   повторения   подобного   в   будущем.   Целью данной   службы   является   формирование   безопасной   среды.   Безопасность   в школе   –   это   уверенность,   спокойствие,   отсутствие   страха   за   свою   жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший   микроклимат   в   школьном   коллективе,   помощь   и   забота   старших учащихся   о   младших,   взаимопонимание   между   взрослыми   и   детьми. Безопасность   в   школе   –   это   когда   родители   спокойны   за   своего   ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной. Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность   в   безопасности,   мы   можем   рассчитывать   на   эффективность работы   системы   и   появление   глубинной   потребности   к   получению   знаний, познанию мира, открытости к нему.     Школьная   служба   примирения   –   это   путь,   который   учит   обучающихся уважать   себя   и   других,   брать   ответственность   за   свои   поступки   и   за   их последствия.                                                                               Уфимская Татьяна Михайловна                                                                           Учитель начальных классов  МАОУ СОШ №134 г.Барнаул

Зачем нужна служба примирения школе?

Зачем нужна служба примирения школе?

Зачем нужна служба примирения школе?

Зачем нужна служба примирения школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018