Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)
Оценка 4.6

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
02.04.2017
Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)
Зачет предназначен для учащихся 5 класса (ФГОС). Работа построена в соответствии с вариантом ОГЭ по биологии. Материал содержит 3 задания части А (с выбором одного ответа), 2 задания части В: выбор одного правильного утверждения и задание на соответствие. Часть С состоит из 2 заданий. С1 - работа с текстом биологического содержания и С2 - задание со свободным ответом.Зачет по биологии для учащихся 5 класса "Одинаково ли питаются живые организмы?"
Зачет №4.docx
Зачет №4 «Одинаково ли питаются живые организмы» 1 вариант большой 1. На свету в растениях: В)не происходит никаких изменений Б)органические вещества распадаются Б) кислород Б) синий кит 2. При дыхании растения и животные поглощают: В) водород 3. Мелкими водными животными - рачками питается: В) прудовик А. Выберите правильный ответ. А)образуются минеральные вещества А) углекислый газ А) бабочки В1. Отметьте верное утверждение. А) Паразиты ослабляют организм хозяина. Б) Паразиты усиливают сопротивляемость организма хозяина к различным заболеваниям. В) Благодаря паразитам увеличивается продолжительность жизни хозяина. Г) Многие паразиты мешают размножению живых организмов. В2. Соотнесите ротовые органы, помогающие животным питаться, и изображения животных, которым они принадлежат. 1 2 3 Г)образуются органические вещества Г) метан Г) пауки Зубы Хоботок Зубчики (терка) Клюв 4 Г) В) МУХОМОР А) Б)  С1. Прочитайте текст. Красный мухомор – крупный гриб высотой до 10–25 см. Белая мякоть почти без запаха и вкуса, ядовитая. Мухомор можно встретить с июля до заморозков по всем хвойным и лиственным лесам, особенно под берѐзой, елью и сосной. По характеру питания грибы приближаются к животным, но способ питания (не заглатывание, а всасывание) и неограниченный рост делают их похожими на растения. Гриб живѐт за счѐт разлагающихся растительных остатков, поэтому самая главная часть гриба и не попадает вам в руки, а остаѐтся в земле в виде разветвлѐнных белых нитей. А то, что вы держите в руках, есть только часть гриба, его орган размножения, называемый плодовым телом. Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел. Используя содержание текста «Мухомор» ответьте на вопросы. 1)Как называется сложное взаимодействие между грибом и деревом? 2) Докажите, что это взаимодействие выгодно обоим организмам? 3) Почему грибы выделяют в отдельное царство? С2. К какой группе по типу питания, относятся, изображенные на рисунке организмы? Напишите не менее 3-х правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться этими организмами. Зачет №4 «Одинаково ли питаются живые организмы» 2 вариант 1. Зубы помогают животным: А. Выберите правильный ответ. А)переваривать пищу В)удерживать жертву и измельчать пищу В) Плодах В)органическими веществами 2. Хлорофилл находится в органах растений 3. При помощи корней у растений происходит: Б)образовывать органические вещества Б) Листьях А) В корнях Б) почвенное А) воздушное питание питание В1. Отметьте верное утверждение. А) Все растения – автотрофы. Б) Питание растений происходит только с помощью корня. В) Зеленые пластиды – хлоропласты. Г) Паразиты – это все растению. В2. Соотнесите органы растения и характеристики, которые им присущи. А) Образует органические вещества из неорганических. Б) Служит растению Г) образует опорой. хлорофилл. Г)всасывать переваренное содержимое пищи Г) Цветах Г) неорганическими веществами Д) Осуществляет воздушное питание растений. В) Питает растения, снабжая его водой и минеральными солями. 1 2 Корень Лист С1. Прочитайте текст. КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая. Название ей дали матросы экспе- диции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезья- ньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды кокосовой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслужен- но называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира. Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме рассе- ляться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опас- ную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под па- лящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды. Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь вее- ром перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая. Используя содержание текста «Кокосовая пальма» ответьте на вопросы. 1) Каковы размеры плодов кокосовой пальмы? 2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях? 3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы? С2. К какой группе по типу питания, относятся, изображенные на рисунке организмы? Напишите не менее 3-х правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться этими организмами. Зачет №4 «Одинаково ли питаются живые организмы» 3 вариант А. Выберите правильный ответ. А)хищные растения 1. Паразиты – это: В)травоядные животные Г)хищные животные Б)организмы, которые питаются за счет другого организма (хозяина) Б) вещества Б) углекислый газ 2. Для образования органических веществ в листьях на свету необходимы: Г) водород А) углекислый газ В) кислород органические 3. При фотосинтезе растения поглощают: А) кислород В1. Отметьте верное утверждение. А) Для образования неорганических веществ растениям необходима вода. Б) Растения образуют органические вещества из неорганических. В) Для образования органических веществ растению не нужен свет. Г) Растения образуют неорганические вещества из органических. В2. Соотнесите названия животных, распределив их по группам. В) водород Г) метан Растительноядные Хищники Всеядные А)  Б) Д)  Е)  С1. Прочитайте текст. В)  Ж)  Г) З)  Белый медведь Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родствен- ник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см. Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглу- шает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление. Белый медведь совершает сезонные кочёвки. В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно. Используя содержание текста «Белый медведь» ответьте на вопросы. 1) Чем питается Белый медведь? 2) Впадают ли Белые медведи в спячку? 3) Какие приспособления помогают выжить Белому медведю в суровых условиях? С2. К какой группе по типу питания, относятся, изображенные на рисунке организмы? Напишите не менее 3-х правил, которые необходимо соблюдать, чтобы заразиться этими организмами. не

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)

Зачет пи биологии на тему "Одинаково ли питаются живые организмы?" (5 класс биология ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017