Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
химия
10 кл
28.04.2018
Данная работа осуществляет контроль знаний, умений учащихся по теме "Биологически активные вещества (витамины, гормоны, ферменты)". Она включает тестовые задания с выбором правильного ответа, задания на соответствие и вопросы со свободным ответом, требующие практического применения знаний функциональных групп и свойств, которыми они обладают; знать классификацию витаминов и обозначение, норму потребления витаминов, нарушения, возникающие при неправильном применении витаминов ( авитаминозы, гипервитаминозы, гиповитаминозы, их профилактика).
зачет БАВ два варианта.docx
Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
1.Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определённому
классу органических веществ:
1 вариант
Название соединения
А)ацетон
Б)анилин
В)этилформиат
Г)дихлорметан
Класс органических веществ
1)галогенопроизводные углеводородов
2)амины
3)карбонильные соединения
4)спирты
5)сложные эфиры
6)простые эфиры
А
Б
В
Г
2*. Для осуществления превращений по схеме
С2Н2 С→ 2Н4 С→ 2Н5ОН СН→ 3СНО
необходимо последовательно провести реакции:
1) гидратации, окисления, гидрирования
2) окисления, гидратации, гидрирования
3) гидрирования, гидратации, окисления
4) гидрирования, окисления, гидратации
(Подтвердите записью уравнений химических реакций, укажите условия протекания
реакций).
3.Определите, какое количество воды необходимо взять , чтобы провести полный гидролиз
нитроглицерина.
4. Приведите примеры витаминов, относящихся к каждой группе.
Витамин
ы
5. Витамины В относится к:
А) водорастворимым Б) жирорастворимым
6. Заболевание, связанное с недостатком витамина С:
А) цинга Б) «берибери» В) рахит Г) «куриная слепота»
7. Источники витамина D:
А) плоды черной смородины, настой плодов шиповника, квашеная капуста
Б) печень, дрожжи, хлеб, гречка, овсянка
В) морковь, плоды облепихи
Г) сливочное масло, рыбий жир, яичный желток.
8. Основоположник науки витаминологии:
А) Эйкман Б) Лунин В) Функ 9.Заболевание связанное с недостатком витаминаА:
А) цинга Б) «берибери» В) рахит Г) «куриная слепота»
10. Задача № 39.6.
Определите массу валидола, если для его количественного определения использовали 100 г 10%
ного раствора гидроксида натрия. На титрование непрореагировавшей щелочи пошло 54,8 г 10%
ного раствора соляной кислоты.
11. К стероидным гормонам относятся:
А) половые гормоны и гормоны надпочечников
Б) производные аминокислот
В) окситоцин, вазопрессин
Г) глюкозооксидаза
12. Недостаток какого гормона снижает концентрацию хлорида натрия в крови и тканевых
жидкостях:
А) эстрадиол В) альдостерон
Б) адреналин Г) окситоцин
13. Тироксин, адреналин, нарадреналин являются:
А) нейромедиаторами В) гормонами
Б) витаминами Г) ферментами
14. К женским половым гормонам относятся:
А) андрогены В) кортикостерон
Б) эстрогены Г) адреналин
15. Окситоцин и вазопрессин выработываются такой железой, как:
А) кора надпочечников В) гипофиз
Б) щитовидная железа Г) поджелудочная железа
16.К каким классам органических соединений можно отнести дианабол? Почему? Какой
характер( предельный, непредельный, ароматический) имеет он? Составьте эмпирическую
формулу. Запишите возможные реакции.
дианабол Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
2 вариант
1.Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определённому
классу органических веществ:
Название соединения
А)ацетон
Б)анилин
В)этилформиат
Г)дихлорметан
Класс органических веществ
1)галогенопроизводные углеводородов
2)амины
3)карбонильные соединения
4)спирты
5)сложные эфиры
6)простые эфиры
А
Б
В
Г
2.Для осуществления превращений по схеме
С2Н2 С→ 2Н4 С→ 2Н5ОН СН→ 3СНО
необходимо последовательно провести реакции:
5) гидратации, окисления, гидрирования
6) окисления, гидратации, гидрирования
7) гидрирования, гидратации, окисления
8) гидрирования, окисления, гидратации
(Подтвердите записью уравнений химических реакций, укажите условия протекания
реакций).
3.Определите, какое количество воды необходимо взять, чтобы провести полный гидролиз
нитроглицерина.
4. Запишите в виде схемы последствия нарушения витаминного баланса:
витаминно
го баланса
5. Витамин А относится к:
А) водорастворимым Б) жирорастворимым
6. Заболевание, связанное с недостатком витамина D:
А) цинга Б) «берибери» В) рахит Г) «куриная слепота»
7. Источники витамина С:
А) плоды черной смородины, настой плодов шиповника, квашеная капуста Б) печень, дрожжи, хлеб, гречка, овсянка
В) морковь, плоды облепихи
Г) сливочное масло, рыбий жир, яичный желток.
8. Недостаток витаминов вызывает:
А) гиповитаминоз Б) гипервитаминоз В) авитаминоз
9.Заболевание связанное с недостатком витамина В 1:
А) цинга Б) «берибери» В) рахит Г) «куриная слепота»
10. Лимонную
кислоту
при
микробиологическом( ферментативном) брожении раствора сахарозы согласно уравнению
2С2Н12О6+3О2 2С→ 6Н8О7+4Н2О. Сколько кг лимонной кислоты при выходе 62 % от
теоретически возможного можно получить из 520 кг 15% раствора сахарозы?
промышленности
получают
в
11. К стероидным гормонам относятся:
А) половые гормоны и гормоны надпочечников
Б) производные аминокислот
В) окситоцин, вазопрессин
Г) глюкозооксидаза
12. Недостаток какого гормона снижает концентрацию хлорида натрия в крови и тканевых
жидкостях:
А) эстрадиол В) альдостерон
Б) адреналин Г) окситоцин
13. Тироксин, адреналин, норадреналин являются:
А) нейромедиаторами В) гормонами
Б) витаминами Г) ферментами
14. К женским половым гормонам относятся:
А) андрогены В) кортикостерон
Б) эстрогены Г) адреналин
15. Окситоцин и вазопрессин выработываются такой железой, как:
А) кора надпочечников В) гипофиз
Б) щитовидная железа Г) поджелудочная железа
16. К каким классам органических соединений можно отнести ретаболит? Почему? Какой
характер ( предельный, непредельный, ароматический) имеет он? Составьте эмпирическую
формулу. Запишите возможные реакции.
ретаболит
Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
Зачет по теме «Биологически активные вещества», 10 класс профиль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.