Зачетная работа по теме «Квадратные корни»
Оценка 4.8

Зачетная работа по теме «Квадратные корни»

Оценка 4.8
doc
06.10.2024
Зачетная работа по теме «Квадратные корни»
Зачетная работа по теме «Квадратные корни».doc

 

Зачетная работа по теме «Квадратные корни» - ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Цель: проверка знаний учащихся по вариантам одинаковой сложности.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока



II. Характеристика зачетной работы

По сравнению с контрольной работой в зачетной увеличено количество заданий. Соответственно, у учащихся возрастает возможность выбора задач. Все задания разбиты на три блока: А, В и С. Самые простые задачи находятся в части А, более сложные — в части В, еще сложнее — в части С. Каждая задача из А оценивается в 1 балл, из В — в 2 балла, из С — в 3 балла. Поэтому за правильное решение всех задач блока А можно получить 7 баллов, блока В — 8 баллов и блока С — 9 баллов (всего 24 балла). Оценка «3» ставится за 6 баллов, оценка «4» — за 10 баллов, оценка «5» — за 14 баллов.

Так как эта работа является зачетной, то в нее не включены принципиально новые задачи. Поэтому разбор заданий работы можно и не проводить (решения задач могут быть вывешены на стенде). Для стендового размещения разбор заданий приводится.



III. Задания зачетной работы

А

1. Вычислите

2. Сравните числа 

3. Найдите значение выражения 

4. Сократите дробь 

5. Решите уравнение 

6. Упростите выражение  и найдите его значение при 

7. Постройте график функции 




В

8. Известно, что Найдите значение выражения 

9. Упростите выражение 

10. Сравните числа 

11. Решите уравнение 



С

12. Сократите дробь 

13. Упростите выражение 

Ads by optAd360

14. Постройте график зависимости y(x), если выполнено условие 



IV. Разбор заданий зачетной работы

1. В скобках вынесем множители из-под знаков корня и приведем подобные члены. Получаем: 

Ответ: 4.

2. В первом числе внесем множитель под знак корня:  Так как 63 > 62, то  т. е. 

Ответ: 

3. Учтем теорему о произведении корней и формулу разности квадратов. Получим: 

Ответ: 7.

4. Разложим числитель и знаменатель дроби на множители и сократим дробь:  (при а ≠ ±√3).

Ответ: 

5. Учтем свойства квадратного корня и получим уравнение:  или  или |х - 3| = 2. Тогда величина x - 3 = ±2, откуда х1 = 5 и х2 = 1.

Ответ: х1 = 5, х2 = 1.

6. Разложим числители и знаменатели дробей на множители и сократим дроби. Получаем:

Теперь подставим данное значение y = 1/81 и найдем: 

Ответ: 

7. Область определения функции

 задается условиями: х ≥ 0 и -х ≥ 0 (подкоренные выражения неотрицательны). Эта система неравенств имеет единственное решение х = 0. Тогда и у = 0. Поэтому графиком данной функции является единственная точка (0; 0) — начало координат.

Ответ: начало координат.

8. По свойству арифметического квадратного корня  Теперь подставим данные значения  и получим:  Учтено, что  и 

Ответ: 2.

9. В скобках приведем дроби к общему знаменателю и вычтем их. Имеем:  (при а ≠ 0; ±√2).

Ответ: 

10. В числе Л сложим дроби и получим:  Так как  то А > В.

Ответ: А > В.

11. Обе части уравнения  возведем в квадрат  Выразим  Еще раз возведем обе части этого уравнения в квадрат: 2 – х = 169, откуда x = -167.

Ответ: x = -167.



12. Сгруппируем члены в числителе и знаменателе, разложим их на множители и сократим дробь. Получаем: 

Ответ: 

13. Прежде всего надо заметить, что подкоренные выражения являются полными квадратами:  и  После этого легко упростить данное выражение:

Ответ: 



14. Так как левая часть равенства  по определению арифметического квадратного корня неотрицательна, то и правая часть должна быть неотрицательной, т. е. 1 - у ≥ 0, откуда у ≤ 1. Возведем в квадрат обе части данного равенства: у2 - 2х2 + 1 = (1 – y)2 (при этом подкоренное выражение у2 - 2х2 + 1 неотрицательно, т. к. оно равно (1 - у)2 ≥ 0) или у2 - 2х2 + 1 = 1 - 2у + у2, или у = х2 (причем у ≤ 1). Поэтому построим параболу у = х2 и выберем ту ее часть, для которой у ≤ 1 (сплошная линия).





Ответ: см. график.


Скачано с www.znanio.ru

Зачетная работа по теме «Квадратные корни» -

Зачетная работа по теме «Квадратные корни» -

Учтем теорему о произведении корней и формулу разности квадратов

Учтем теорему о произведении корней и формулу разности квадратов

Ответ: 13. Прежде всего надо заметить, что подкоренные выражения являются полными квадратами: и

Ответ: 13. Прежде всего надо заметить, что подкоренные выражения являются полными квадратами: и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024