Зачетно-кредитная система как одно из эффективных средств оценки результатов обучения
Б. Д. Цымпилова
преподаватель математики
ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
г. Чита, Забайкальский край
Внедрение ФГОС СПО обуславливает высокие требования к результатам освоения образовательных программ на основе профессиональных стандартов. На основе требований проф. стандартов разрабатывается содержание программ которые и являются результатами обучения.
В связи с этим резко возрастает значение контроля и оценки учебных достижений, меняются требования к организации, формам и методам контроля, оценочным средствам.
Таким образом, актуальность внедрения зачетно-кредитной системы определяется необходимостью разработки научно-обоснованной теории и методики использования оценки результатов обучения: знаний и умений, общих и профессиональных квалификаций.
Перед нами стояли следующие задачи:
1. Просмотреть материалы по данной теме описать основные понятия и принципы зачетно-кредитной системы;
2. Разработать систему внедрения зачетно-кредитной системы оценки качества результатов обучения;
3. Обобщить все наработки и наблюдения;
Идея нашей работы зародилась в решении проблемы повышения результатов качества обучения студентов. Мы сформулировали следующую гипотезу: Внедрение зачетно-кредитной системы способствует:
1. Повышению мотивации студентов техникума к активному и равномерному освоению образовательных программ путём оценки их учебной работы
2. Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания УД.
|
|
Система доказала свою состоятельность в рамках реализации подлинных академических свобод, индивидуализации, объективности контроля и оценки достижений студентов.
В настоящее время ФГОС СПО по ТОП-50 пока предлагается (а не требуется) использовать зачетные единицы, и, скорее всего, кредитно-зачетная система будет в ближайшее время внедрена. Поэтому педагогические работники ЧТОТиБ вовлекаются в эксперимент по внедрению ЗКС. Те, кто работает с программами УМД, ИСиП, МЖКХ и ЭГС – обязательно. Остальные – по желанию.
Мы используем следующие понятия и принципы ЗКС:
Совокупность студентов – студенты одного курса.
Учебный период – учебный год.
Зачетно-кредитная оценка студента – кредитный вес дисциплины, пятибалльная шкала (переводим на проценты)
Кредитный вес дисциплины: ( I курс, 295 часов), 1 кредитная единица – 36 акад. часов. 295 ч./36=8кр. единиц.8кр. единиц – 100% (максимальное значение).
В качестве результатов для УД указывается перечень знаний и умений
Типы, виды и формы контроля и критерии их оценки.
Текущий контроль.
Указываем критерии оценки по пятибалльной шкале
1. Посещаемость – максимальное значение 1%
2. Текущий контроль. Максимальное значение 3%.
а. «2» - 0%
b. «3» - 2%
c. «4» - 2, 5%
d. «5» - 3%
Рубежный контроль
3. Рубежный контроль ( контрольная работа) – максимальное значение 4%.
a. «2» - 0%
b. «3» - 3%
c. «4» - 3, 5%
d. «5» - 4%
Итоговый контроль
4. Итоговый контроль (Экзамен) – максимальное значение 20%.
a. «2» - 0%
b. «3» - 10%
c. «4» - 15%
d. «5» - 20%
Предполагаемые максимальные значения результатов обучения за год
Формы контроля |
Оценка 3 |
Оценка 4 |
Оценка 5 |
Текущий контроль |
20%
|
25% |
30% |
Рубежный контроль |
30% |
35% |
40% |
Итоговый контроль |
10% |
15% |
20% |
Итог: |
60% |
75% |
90% |
Посещаемость |
10% |
10% |
10% |
За год |
70% - 5.6 кр. ед. |
85% - 6.8 кр. ед. |
100% - 8 кр. ед. |
Данную систему мы применяем в группах I курса. Результаты всегда выставлены на обозрение в кабинете математики. Студенты очень внимательно отслеживают свои оценки учебной работы
Результаты тестирования студентов показали, что заметно улучшилось качество знаний и посещаемости, улучшилась мотивация к обучению, самооценка.
Особенно эффективной применение данной системы показало в группе АРХ-17-1(Архитекторы) т.к. у них преобладает визуальное мышление.
В этом учебном году мы применяем ЗКС в группе АРХ 19-1.
Список литературы
1.Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?– М. Чистые пруды, 2006 г. – 178 с.
2.Жанабаев З.Ж., Мукушев Б.А. Научные основы многоуровневого контроля учебной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. 2007 г. № 1. – 242 с.
3.БезукладниковК.Э., Красноборова А.А., Крузе Б.А. Критериальное оценивание результатов образования. – Пермь,2012 г. – 7-9 с.
Зачетно-кредитная система (Рейтинговая) система, как одно из эффективных
средств оценки результатов обучения
Цели и задачи рейтинговой системы
Целью зачетно-кредитной системы является комплексная оценка качества результатов обучения студентов.
Идея нашей работы зародилась в решении проблемы повышения качества результатов обучения студентов. Мы сформулировали следующую гипотезу: Внедрение зачетно-кредитной системы способствует:
1. Повышению мотивации студентов техникума к активному и равномерному освоению образовательных программ путём оценки их учебной работы
2. Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для стимулирования работы, обучающихся и совершенствования методики преподавания УД.
Основные понятия и принципы кредитно-зачетной системы
В К. З. С. используются следующие понятия:
· Совокупность студентов – студенты одного курса одной или нескольких образовательных программ, учебные достижения которых являются сравнимыми в рассматриваемый период.
· Учебный период – промежуток времени, в течение которого студент изучал учебную дисциплину, выполнял иные виды учебной работы. Под учебным периодом понимается учебный год.
· Кредитно–рейтинговая оценка студента – сумма произведений кредитного веса дисциплины на оценку по пятибалльной шкале (переводом на проценты).
· Кредитный вес дисциплины (I курс, 295 часов), 1 кредитная единица – 36 акад. часов. 295 ч./36=8 кр. единиц. 8 кр. единиц – 100% (максимальное значение).
Типы, виды и формы контроля и критерии их оценки.
Текущий контроль:
1. Посещаемость – максимальное значение 1%.
2. Текущий контроль. Критерий оценки:
a. «2» - 0%
b. «3» - 2%
c. «4» - 2,5%
d. «5» - 3%
Текущая оценка учебных достижений
№ |
Группа
|
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итог за I-полугодие |
||||||||
ФИО
|
Посещаемость |
Тек. контроль. Аттестация |
Итог |
Посещаемость |
Тек. контроль. Аттестация |
Итог |
Посещаемость |
Тек. контроль. Аттестация |
Итог |
Посещаемость |
Тек. контроль. Аттестация |
Итог |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Рубежный контроль (контрольная работа) – максимальное значение 4%.
a. «2» - 0%
b. «3» - 3%
c. «4» - 3,5%
d. «5» - 4%
1. Итоговый контроль (Экзамен) – максимальное значение 20%.
a. «2» - 0%
b. «3» - 10%
c. «4» - 15%
d. «5» - 20%
Оценка учебных достижений (рубежный и итоговый контроль)
№ |
№ |
ФИО |
К/р. 1 |
К/р. 2 |
К/р. 3 |
К/р. 4 |
К/р. 5 |
К/р. 6 |
К/р. 7 |
К/р. 8 |
К/р. 9 |
К/р. 10 |
Экзамен |
Итог |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предполагаемые максимальные значения результатов обучения за год
Формы контроля |
Оценка 3 |
Оценка 4 |
Оценка 5 |
Текущий контроль |
20%
|
25% |
30% |
Рубежный контроль |
30% |
35% |
40% |
Итоговый контроль |
10% |
15% |
20% |
Итог: |
60% |
75% |
90% |
Посещаемость |
10% |
10% |
10% |
За год |
70% - 5.6 кр. ед. |
85% - 6.8 кр. ед. |
100% - 8 кр. ед. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.