ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.6

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.6
docx
23.12.2019
ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Зачетно-кредитная система(ЗКС).docx

Зачетно-кредитная система как одно из эффективных средств оценки результатов обучения

Б. Д. Цымпилова
преподаватель математики
ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
г. Чита, Забайкальский край

        Внедрение ФГОС СПО обуславливает  высокие  требования к результатам освоения образовательных программ на основе профессиональных стандартов. На основе требований проф. стандартов разрабатывается содержание программ которые и являются результатами обучения.

        В связи с этим резко возрастает значение контроля и оценки учебных достижений, меняются требования к организации, формам и методам контроля, оценочным средствам.

Таким образом, актуальность внедрения зачетно-кредитной системы  определяется необходимостью разработки научно-обоснованной теории и методики использования   оценки результатов обучения: знаний и умений, общих и профессиональных квалификаций.  

Перед нами стояли следующие задачи:

1.                 Просмотреть материалы по данной теме  описать основные понятия и принципы зачетно-кредитной системы;

2.                 Разработать систему внедрения зачетно-кредитной системы оценки качества результатов обучения;

3.                 Обобщить все наработки и наблюдения;

Идея нашей работы зародилась в решении проблемы повышения  результатов качества обучения студентов. Мы сформулировали следующую гипотезу: Внедрение зачетно-кредитной системы способствует:

1. Повышению мотивации студентов техникума к активному и равномерному освоению образовательных программ путём оценки их учебной работы

2. Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания УД.

Рис.2

 

Рис. 1

 
Кредитно-зачетная система – это современное эффективное средство оценки результатов обучения: знаний и умений, общих и профессиональных квалификаций. Она используется в вузах в связи с процессами образовательной интеграции в мире.

        Система доказала свою состоятельность в рамках реализации подлинных академических свобод, индивидуализации, объективности контроля и оценки достижений студентов.

        В настоящее время ФГОС СПО по ТОП-50 пока предлагается (а не требуется) использовать  зачетные единицы, и, скорее всего, кредитно-зачетная система будет в ближайшее время внедрена. Поэтому педагогические работники ЧТОТиБ вовлекаются в эксперимент по внедрению ЗКС. Те, кто работает с программами УМД, ИСиП, МЖКХ и ЭГС – обязательно. Остальные – по желанию.

Мы используем следующие понятия и принципы ЗКС:

Совокупность студентов – студенты одного курса.

Учебный период – учебный год.

Зачетно-кредитная  оценка студента – кредитный вес дисциплины, пятибалльная шкала (переводим на проценты)

        Кредитный вес дисциплины: ( I курс, 295 часов), 1 кредитная единица – 36 акад. часов. 295 ч./36=8кр. единиц.8кр. единиц – 100% (максимальное значение).

 

 

 

 

 

В качестве результатов для УД указывается перечень знаний и умений

Типы, виды и формы контроля и критерии их оценки.

Текущий контроль.

 

Указываем критерии оценки по пятибалльной шкале

1.     Посещаемость – максимальное значение 1%

2.     Текущий контроль. Максимальное значение 3%.

а. «2» - 0%

b. «3» - 2%

c. «4» - 2, 5%

d. «5» - 3%

 

 

Рубежный контроль

3. Рубежный контроль ( контрольная работа) – максимальное значение 4%.

a. «2» - 0%

b. «3» - 3%

c. «4» - 3, 5%

d. «5» - 4%

 

 

Итоговый контроль

4. Итоговый контроль (Экзамен) – максимальное значение 20%.

a. «2» - 0%

b. «3» - 10%

c. «4» - 15%

d. «5» - 20%

 

 

 

Предполагаемые максимальные значения результатов обучения за год

Формы контроля

Оценка 3

Оценка 4

Оценка 5

Текущий контроль

20%

 

25%

30%

Рубежный контроль

30%

35%

40%

Итоговый контроль

10%

15%

20%

Итог:

60%

75%

90%

Посещаемость

10%

10%

10%

За год

70% - 5.6 кр. ед.

85% - 6.8 кр. ед.

100% - 8 кр. ед.

 

Данную систему мы применяем в группах I курса. Результаты всегда выставлены на обозрение в кабинете математики. Студенты очень внимательно отслеживают свои оценки учебной работы

Результаты тестирования студентов показали, что заметно улучшилось качество знаний и посещаемости, улучшилась мотивация к обучению, самооценка.

Особенно эффективной применение данной системы показало в группе АРХ-17-1(Архитекторы) т.к. у них преобладает визуальное мышление.

В этом учебном году мы применяем ЗКС в группе АРХ 19-1.

Список литературы

1.Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?– М. Чистые пруды, 2006 г. – 178 с.

2.Жанабаев З.Ж., Мукушев Б.А. Научные основы многоуровневого контроля учебной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. 2007 г. № 1. – 242 с.

3.БезукладниковК.Э., Красноборова А.А., Крузе Б.А. Критериальное оценивание результатов образования. – Пермь,2012 г. – 7-9 с.

 

Зачетно-кредитная система (Рейтинговая) система, как одно из эффективных

средств оценки результатов обучения

 

Цели и задачи рейтинговой системы

    Целью зачетно-кредитной системы является комплексная оценка качества результатов обучения студентов.

 Идея нашей работы зародилась в решении проблемы повышения качества  результатов обучения студентов. Мы сформулировали следующую гипотезу: Внедрение зачетно-кредитной системы способствует:

1. Повышению мотивации студентов техникума к активному и равномерному освоению образовательных программ путём оценки их учебной работы

2. Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для стимулирования работы, обучающихся и совершенствования методики преподавания УД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия и принципы кредитно-зачетной системы

В   К. З. С. используются следующие понятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·        Совокупность студентов – студенты одного курса одной или нескольких образовательных программ, учебные достижения которых являются сравнимыми в рассматриваемый период.

·        Учебный период – промежуток времени, в течение которого студент изучал учебную дисциплину, выполнял иные виды учебной работы. Под учебным периодом понимается учебный год.

·        Кредитно–рейтинговая оценка студента – сумма произведений кредитного веса дисциплины на оценку по пятибалльной шкале (переводом на проценты). 

·        Кредитный вес дисциплины (I курс, 295 часов), 1 кредитная единица – 36 акад. часов. 295 ч./36=8 кр. единиц. 8 кр. единиц – 100% (максимальное значение).

 

 

 

 

 

 

Типы, виды и формы контроля и критерии их оценки.

 

 

 

Текущий контроль:

1.    Посещаемость – максимальное значение 1%.

2.    Текущий контроль. Критерий оценки:

a.    «2» - 0%

b.    «3» - 2%

c.     «4» - 2,5%

d.    «5» - 3%

 

 

 

Текущая оценка учебных достижений

 

 

Группа

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итог за I-полугодие

ФИО

 

Посещаемость

Тек. контроль. Аттестация

Итог

Посещаемость

Тек. контроль. Аттестация

Итог

Посещаемость

Тек. контроль. Аттестация

Итог

Посещаемость

Тек. контроль. Аттестация

Итог

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Рубежный контроль (контрольная работа) – максимальное значение 4%.

a.      «2» - 0%

b.      «3» - 3%

c.   «4» - 3,5%

d.   «5» - 4%

 

 

1.    Итоговый контроль (Экзамен) – максимальное значение 20%.

a.  «2» - 0%

b. «3» - 10%

c.   «4» - 15%

d. «5» - 20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учебных достижений (рубежный и итоговый контроль)

 

 

 

ФИО

К/р. 1

К/р. 2

К/р. 3

К/р. 4

К/р. 5

К/р. 6

К/р. 7

К/р. 8

К/р. 9

К/р. 10

Экзамен

Итог

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предполагаемые максимальные значения результатов обучения за год

Формы контроля

Оценка 3

Оценка 4

Оценка 5

Текущий контроль

20%

 

25%

30%

Рубежный контроль

30%

35%

40%

Итоговый контроль

10%

15%

20%

Итог:

60%

75%

90%

Посещаемость

10%

10%

10%

За год

70% - 5.6 кр. ед.

85% - 6.8 кр. ед.

100% - 8 кр. ед.

 

 

 

 

 

 

ФОТО.png

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕТНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019