Зачетные уроки вертикальной педагогики являются уроками сотрудничества, на который современное традиционное обучение сочетается с обучением типа "репетитор", а классно-урочная форма с индивидуальной и дифференцированной. Эти уроки обеспечивают личностный подход к ученику, стимулирование обучения положительным примером старшего ученика, индивидуализацию обучения "трудный" и "одаренный", Это уроки управления общением старшин и младший школьников, органическая связь старшин и младший школьников. Используемая технология обучения: Р.Г. Хазанкина – обучение на основе решения задач.
Цель - создать положительную мотивацию в процессе обучения, организовать индивидуальную работу, помощь старших учащийся младшим, постепенно перейти к решению более сложных задач.
Зачетные уроки - это уроки
индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и
для целей обучения, воспитания и развития. В процессе зачетов организуется
вертикальная педагогика: у каждого ученика имеется научный руководитель из
класса на ступеньку выше и подшефный ученик из класса на ступеньку ниже.
Старшие принимают зачеты у младших товарищей. Эта Форма проверки знаний дает
огромные преимущества перед традиционными - опросом у доски и контрольными
работами: снимает напряженность у не достаточно уверенных в своих знаниях
учащихся и позволяет каждому продвигаться в своем темпе; на уроках происходит
творческое общение; проблемы обсуждаются свободно, можно высказать любые мысли
- плохой оценки или выговора не бывает.
После повторения темы предыдущего класса старшие получают задание: подготовить карточку приема зачета у ученика младшего класса. В карточку включаются вопросы теории, ключевые задачи и задания, учитывающие индивидуальные особенности сдающего (пробелы, интересы, способности».
Зачет может проводиться как по отдельной теме так и как рубежная работа, например, за четверть. Огромную пользу получает и принимающий зачет: происходит переосмысление материала, систематизация, сопоставление нового и старого - и тем самым развивается мышление "экзаменатора". Кроме того, старший ученик чувствует огромную ответственность, что также способствует развитию его положительной мотивации в обучении.
Алгоритм зачета.
1. Школьник выполняет индивидуальное задание с карточки;
2, Устный отчет старшекласснику (работа в паре).
3. Старшеклассник разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях.
4. Беседа в паре до полного понимания.
5, В зачетную карточку принимающий выставляет три оценки: за ответ по теории, за решение задачи с карточки, за ведение тетради;
6. Принимающий обозначает с помощью условный значков качество решения каждой задачи (мотивация оценок).
7, После проведения зачета старшеклассник пишет в отчете свои замечания рекомендации по дальнейшей работе, которые потоп передаются родителям младшего ученика.
Примерная карточка опроса
1 вариант,
ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ;
|
Собств. скорость |
Скорость течения |
Скорость по теч. |
Время по теч. |
Путь по теч. |
Скорость против теч. |
Время против теч. |
Путь против теч. |
||
1 |
15 км/ч |
3 км/ч |
|
2 ч |
|
|
|
48 км |
||
2 |
20 км/ч |
|
24 км/ч |
|
24 км |
|
3 ч |
|
||
3 |
|
|
26 км/ч |
4 ч |
|
|
5 ч |
100 км |
||
|
|
|
|
|
||||||
2 вариант, ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
|
Собств. скорость |
Скорость течения |
Скорость по теч. |
Время по теч. |
Путь по теч. |
Скорость против теч. |
Время против теч. |
Путь против теч. |
1 |
12 км/ч |
4 км/ч |
|
2 ч |
|
|
|
48 км |
2 |
16 км/ч |
|
22 км/ч |
|
66 км |
|
1 ч |
|
3 |
|
|
16 км/ч |
4 ч |
|
|
3 ч |
36 км |
Обязательная часть,
1, Запишите все делители числа 78,
2, Разложите на простые множители число 36, 3. Какие из чисел 222, 503, 1179., «805 делятся на 3? 4. Делится ли на 5 произведение 1115 939? Почему?
5. Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч, Скорость
течения реки 5 км/ч. Какое расстояние проплывёт теплоход за 3 часа по течению реки?
Дополнительная часть.
6. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6,
7. Из города одновременно выехали автобус и машина в одном направлении. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость машины 55 км/ч.Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км?
8. Не выполняя вычислений определите делится ли число 123345 на 45. Ответ обоснуйте.
КАРТОЧКА КОНСУЛЬТАНТА ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ.
|
Собств. скорость |
Скорость течения |
Скорость по теч. |
Время по теч. |
Путь по теч. |
Скорость против теч. |
Время против теч. |
Путь против теч. |
1 |
15 км/ч |
3 км/ч |
18 км/ч |
2 ч |
36 км |
12 км/ч |
4 ч |
48 км |
2 |
20 км/ч |
4 км/ч |
24 км/ч |
1 ч |
24 км |
16 км/ч |
3 ч |
48 км |
3 |
23 км/ч |
3 км/ч |
26 км/ч |
4 ч |
104 км |
20 км/ч |
5 ч |
100 км |
ОТВЕТЫ 2 ВАРИАНТ.
|
Собств. скорость |
Скорость течения |
Скорость по теч. |
Время по теч. |
Путь по теч. |
Скорость против теч. |
Время против теч. |
Путь против теч. |
1 |
12 км/ч |
4 км/ч |
16 км/ч |
2 ч |
32 км |
8 км/ч |
6 ч |
48 км |
2 |
16 км/ч |
6 км/ч |
22 км/ч |
3 ч |
66 км |
10 км/ч |
1 ч |
10 км |
3 |
14 км/ч |
2 км/ч |
16 км/ч |
4 ч |
64 км |
12 км/ч |
3 ч |
36 км |
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ ЧИСЕЛ
НА 2: делятся четные числа, (оканчивающиеся на 0,2,4,6,8)
НА З: делятся числа, сумма цифр которых делится на 3
НА 4: делятся числа, у которых две последние цифры образуют число делящееся на на 4
НА 5: делятся числа, оканчивающиеся на. 0 и 5
НА 6: делятся четные числа, сумма цифр, которых делится на 3 НА 9: делятся числа, сумма цифр которых делится на 9 на 10: делятся числа оканчивающиеся на 0
НА 12: делятся числа, сумма цифр которых делится на 3, а две последние цифры образуют число, делящееся на 4
НА 15: делятся числа, оканчивающиеся на 0 или 5 и сумма цифр которых делится на 3
НА 18:делятся четные числа,сумма цифр которых делится на 9
НА 25: делятся числа, оканчивающиеся на 00, 2о, 50, 75 НА 36: делятся числа, сумма цифр которых делится на 9 и две последние цифры образуют число, делящееся на 4
НА45: делятся числа оканчивающиеся на 0 или о и сумма
цифр которых делится на 3
НА 50: делятся числа, оканчивающиеся на 00 или на 50 НА 100: делятся числа, оканчивающиеся на 00
ВИД РАБОТЫ | КОЛ-ВО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ . |
|||
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ |
8-11 |
12- 14 |
15 |
ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ |
4-7 |
8 -11 |
12 |
ОЦЕНКА |
3 |
4 |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.