Зачётная работа для участников учебного процесса 8 класса по русскому языку разработана в форме теста с учётом требований для подготовки к ОГЭ. Работа выполняется на уроке по вариантам, как итоговый контрольный тест проверки знаний умений и навыков учеников 8 класса
8.docx
Аттестационная работа по русскому языку учени_____8
_____Ф.И.________________________________ В. №1
Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы недостающие запятые.
Выполните задание 1-9.
(1)Школа моя!(2)Радость моя!(3) Неузн( )ваемой сделали тебя годы( ) но ты по( )
прежнему в памяти всё та же, какою я в( ) первые увидел тебя ( ) ступив на поро( ).(4)
Ты живёш( ) и будеш( ) жить в сер( )це как свидетельница моей (не) повторимой
юности.(5) Мне приятно, до слёз радос( )но войти в суровую прохладу этих стен ( )
бродить одиноко из класса в класс и вспоминать, вспоминать…(6)Почерневшие от
врем( )ни , думают свою беск( )нечную думу старые кирпич( )ные стены ( ) коробит( )ся
под знойным со( )нцем старенькая ( ) промытая д( )ждём крыша ( ) задумчиво
шепчут( )ся над школой стройные т( ) поля. (7) А когда-то была она как игрушка. (8)
Весело смеялась издали б( )лизной своих стен ( ) влекла к себе приветливым блеском
ш( )роких ок( )н. (9)Давненько это было…(10) Но такое (не)забуд( )шь ( ) (не)выбр( )
сишь из ж( )зни.
1.Определите стиль данного текста.
1)научный 2)художественный 3)публицистический
4)официально-деловой
2.Из предложения 6 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание
Ответ:___________________________________________________________________
3.Какой частью речи является слово издали (8пр.)
Ответ:_________________________________________________________
4.Из 5 пр. выпишите слово с непроизносимой согласной в корне
Ответ:_________________________________________________________
5. Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении (8)
1)метафора 2) олицетворение 3)гипербола
4)сравнение
6.Укажите,сколько грамматических основ в пр.(6) ответ запишите цифрой
Ответ:_________________________________________________________
7.Укажте верную характеристику предложения (3)
1)СПП 2)БСП 3)простое 4) сложное с сочинительной и
подчинительной связью
8.Укажите способ образования слова впервые (3пр)
Ответ:_________________________________________________________
9.Определте тип сказуемого в (пр.10)
1) пгс 2) сгс 3) сис 4) сказуемое отсутствует
Ответ:_________________________________________________________ Напишите сочинение на тему «Школа, в которой я учусь». Объем сочинения не менее
50 слов.
Аттестационная работа по русскому языку учени_____8
_____Ф.И.________________________________ В. №2
Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы недостающие запятые.
Выполните задание 1-9.
(1)Хле( ) …чудеснейшее открытие человечества.(2)Первому безымян( )ому хлеборобу
люди должны были бы поставить памятник ( )потому что ( ) несмотря на многовековой
прогресс ( ) ничего более полезного и необходимого для человека (не) придумано. (3)
В наши дни «добывание» хлеба насущ( )ного ( ) дело как будто весьма простое. (4)
Заш( )л в булочную ( ) окинул взглядом хлебные полки ( ) выбрал нужное ( ) запл( )
тил деньги и идёшь на здоровье. (5) Но так ли всё просто? (6)Ведь это только
потребителю хле( ) достаёт( )с я ле( )ко.(7) Тем же ( ) кто его производит ( ) он стоит
тяж ( )лого труда.(8) Эта битва бе( ) кровна ( ) но она вдоволь орошена солёным потом
хлеб( ) робов. (9) Для них хлеб не только конеч( ) ный продукт ( ) но личная гордость ( )
достоинство ( ) радость и боль. (10) Однако и для тех ( ) кто (не) пашет ( ) (не) сеет ( )
хлеб ( ) основа существования ( ) залог благоденствия всего общества в целом и
каждого человека в отдельности.
(11) Хлеб ( ) дело жизни каждого из нас ( ) и обращат( )ся с ним надо бережно.
1.Определите стиль и тип речи данного текста.
1)публицистический стиль ; описание.
2) публицистический стиль; рассуждение.
3) публицистический стиль; повествование.
4) художественный; повествование.
2. Укажите фразу, которая противоречит содержанию текста. Напишите номер
правильного ответа.
1)Хлеб-основа существования только для тех, кто его производит.
2)Тем, кто производит хлеб, он стоит тяжёлого труда.
3)Самое чудесное открытие человечества – это хлеб.
4)К хлебу надо относиться бережно
Ответ:_________________________________________________________
3.Из (пр.8) выпишите краткое страдательное причастие:
Ответ:_________________________________________________________
4.Укажите, какой частью речи является слово однако ( пр.10)
Ответ:_________________________________________________________
5.Среди (предложений 3-8) найдите сложноподчинённое предложение, напишите
номер пр.
Ответ:_________________________________________________________
6.Укажте вид предложения (8)
1)сложное с бессоюзной и сочинительной связью
2)простое
3)СПП
4)ССП
7.Укажите способ образования слова бережно (п.11)
Ответ:_________________________________________________________
8.Укажите, сколько грамматических основ в (пр.2) ответ запишите цифрой Ответ:_________________________________________________________
9.Укажите тип сказуемого (пр.6)
1) пгс 2) сгс 3) сис 4) сказуемое отсутствует
Ответ:_________________________________________________________
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Высокий уровень жизни. Как я понимаю
это выражение?»
Объём не менее 50 слов.
Зачёт по русскому языку для 8 класса
Зачёт по русскому языку для 8 класса
Зачёт по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.