ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ (П. 40)

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ (П. 40).docx

Задачи на проценты (п. 40)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений находить процентное отношение величин.

Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ресурсный материал: плакат для устных вычислений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Вывешивается плакат.

1. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях отправились лодка и плот. Собственная скорость лодки – 12 км/ч. Через 1 час плот оказался в пункте В, а лодка – в пункте С.

1) Какова скорость течения реки?

2) С какой скоростью движется лодка?

3) Какое расстояние проплыла лодка?

4) Какое расстояние будет между участниками движения, если они будут плыть еще 1 час?

5) Сколько времени пройдет с момента отплытия из пункта А, когда расстояние между ними будет 30 км?

2. № 1591.

II. Работа по теме урока.

1. Решить двумя способами № 1571.

2. № 1577, 1585, 1584.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день?

1. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?

2. Никелевая руда содержит 4 % никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды?

2. В железной руде содержится 54 % железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?

3. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25 % плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?

3. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5 % книги. Сколько страниц в книге?

4. Выполнить действия:

(3,1 × 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8

4. Выполнить действия:

(21,98 – 4,2 × 4,6) : 1,9 + 0,6.

5. Необязательное задание.

В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20 % имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20 % оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько?

В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25 % имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25 % оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько?

IV. Домашнее задание: п. 39, 40; № 1605, 1607, 1610. Подготовиться к контрольной работе.