Задачи на проценты (п. 40)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений находить процентное отношение величин.
Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
Ресурсный материал: плакат для устных вычислений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Вывешивается плакат.
1. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях отправились лодка и плот. Собственная скорость лодки – 12 км/ч. Через 1 час плот оказался в пункте В, а лодка – в пункте С.
1) Какова скорость течения реки?
2) С какой скоростью движется лодка?
3) Какое расстояние проплыла лодка?
4) Какое расстояние будет между участниками движения, если они будут плыть еще 1 час?
5) Сколько времени пройдет с момента отплытия из пункта А, когда расстояние между ними будет 30 км?
2. № 1591.
II. Работа по теме урока.
1. Решить двумя способами № 1571.
2. № 1577, 1585, 1584.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день? |
1. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену? |
2. Никелевая руда содержит 4 % никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды? |
2. В железной руде содержится 54 % железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды? |
3. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25 % плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану? |
3. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5 % книги. Сколько страниц в книге? |
4. Выполнить действия: (3,1 × 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8 |
4. Выполнить действия: (21,98 – 4,2 × 4,6) : 1,9 + 0,6. |
5. Необязательное задание. |
|
В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20 % имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20 % оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько? |
В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25 % имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25 % оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько? |
IV. Домашнее задание: п. 39, 40; № 1605, 1607, 1610. Подготовиться к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.