Задачи на совместную работу_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задачи на совместную работу_Разработка урока.docx

 

Краткосрочный план

План урока изучения новой темы.

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин

Приветствие учащихся.

Определение темы и цели обучения.

Учащимся предлагается просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».

Ставится вопрос: А мы можем помочь Вите?

Что нам надо узнать? Чему мы должны научиться? Чтобы помочь Вите.

Учащиеся предлагают варианты, учитель с помощью наводящих вопросов подводит к теме урока, цели обучения и критериям успеха.

Далее учитель выдает учащимся лист оценивания учебных достижений учащегося.

Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 + 3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Актуализация знаний учащихся.

MiniWhiteBoard.

Учащимся предлагается выполнить действие с обыкновенными дробями. Они на белых листах пишут ответ. Далее сверяют полученные решения и делают вывод о своих возможностях и проблемах. Полученные результаты фиксируются в маршрутном листе.

1) Пиццу разрезали на 5 кусков. Лена съела 3 куска. Какую часть пиццы съела Лена?

2)

3)

4)

5)

Постановка проблемы.

Айдана съедает шоколадку за 3 минуты, а Дамир за 6 минут. За сколько минут они вместе съедят эту шоколадку?

Учащиеся предлагают различные варианты решения данной задачи. Учитель с помощью наводящих вопросов должен подвести учащихся к выводу, что при решении данной задачи необходимо складывать скорость поедания шоколадки (производительность труда).

После этого учитель предлагает учащимся формулы для вычисления времени, производительности, работы.

А также обращает внимание, что задачи на совместную работу легче оформлять с помощью таблицы.

 

время

t

производительность

p

работа

 

A

1 участник

 

 

 

2 участник

 

 

 

вместе

 

 

 

После чего еще раз выполняется анализ задачи и получается верное решение.

 

время

t

производительность

p

работа

 

A

Айдана

3

1

Дамир

6

1

вместе

?

?

1

Ответ: за 2 минуты.

Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося.

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Фронтальная работа.

Учащимся предлагается заготовка задачи, проводится совместный анализ решения данной задачи. Далее учащиеся выполняют решения самостоятельно. Выполняется проверка полученного решения.

В бассейн проведены две трубы.  Через две трубы бассейн наполнится за 6 часов; через первую трубу бассейн наполнится за 10 часов. За сколько часов бассейн наполнится через вторую трубу?

Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося.

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Физминутка.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Работа в парах.

Каждый учащийся решает задачу индивидуально, после учащиеся обмениваются полученными решениями. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

При решении третьей задачи учащиеся обсуждают условие задачи и приходят к совместному решению. Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося.

1. Тигр съедает одного барана за 2 дня; волк съедает одного барана за 3 дня; каракал (пустынная рысь) съедает одного барана за 6 дней. За какое время тигр, волк, каракал вместе съедят такого же барана?

2. Первый мастер выполняет работу за 12 дней, второй мастер выполняет эту же работу за 6 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

3.  Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40.

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Фронтальная работа.

Учащимся предлагается решить задачу на английском языке.

Jonn and his brother took water with them on a hike. Jonn takes 3 hours to drink 1 pint of water and his brother takes 4 hours to drink 1 pint of water. How many hours will it takefor the combined amout drink to be 1 pint?

Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося.

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Задачу составила сама

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Задачу составила сама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://znanija.com/task/1432428

 

 

https://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=118273

https://otvet.mail.ru/question/52558332

 

 

 

 

 

Презентация

Задачу составила сама

 

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Учащиеся обсуждают результаты заполнения маршрутного листа, выносят суждение за урок. Учитель комментирует полученные результаты, дает рекомендации.

Постановка домашнего задания.

1. Первая бригада выполнит работу за 10 дней, а вторая бригада выполнит эту же работу за 15 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

2. Творческое задание. Составить задачу на совместную работу.

Презентация

Приложение 1

 

 

 

Презентация

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

Приложение 1

Лист оценивания учебных достижений учащегося

Цель обучения

Задачи на совместную работу

Критерии оценивания

Задания/дескриптор

Оценивание

Вносит количество баллов за каждый дескриптор

 

учащийся

Общий балл

5.5.2.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

– понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

– умеет составлять математическую модель задачи;

– верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

– дает верный ответ задачи.

Изучение теоретического материала

- верно заполнил таблицу (1)

- верно нашел совместную производительность (1)

- верно нашел ответ задачи (1).

 

При наборе менее 16 баллов требуется корректировка полученных знаний

Фронтальная работа

- верно заполнил таблицу (2)

- верно нашел совместную производительность (2)

- верно нашел ответ задачи (2).

 

 

- верно заполнил таблицу (3)

- верно нашел совместную производительность (3)

- верно нашел ответ задачи (3).

 

 

Задача на английском языке

- верно заполнил таблицу (1)

- верно нашел совместную производительность (1)

- верно нашел ответ задачи (1).

 

 

Комментарии/рекомендации учителя

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru