Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Задачи на совместную работу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи; 2. Умеет составлять математическую модель задачи; 3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями; 4. Дает верный ответ задачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - объяснять решение текстовых задач; - описывать математические модели практических задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - время, производительность, работа; Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы найти работу, надо…; - чтобы найти производительность, надо…; - чтобы найти время выполнения работы, надо…; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, взаимопомощь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание, английский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование Интернет ресурсов https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Действия с обыкновенными дробями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3мин |
Приветствие учащихся. Определение темы и цели обучения. Учащимся предлагается просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков». Ставится вопрос: А мы можем помочь Вите? Что нам надо узнать? Чему мы должны научиться? Чтобы помочь Вите. Учащиеся предлагают варианты, учитель с помощью наводящих вопросов подводит к теме урока, цели обучения и критериям успеха. Далее учитель выдает учащимся лист оценивания учебных достижений учащегося. |
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин
3 мин
7 мин
5 мин
1 мин
8 + 3мин
8 мин |
Актуализация знаний учащихся. MiniWhiteBoard. Учащимся предлагается выполнить действие с обыкновенными дробями. Они на белых листах пишут ответ. Далее сверяют полученные решения и делают вывод о своих возможностях и проблемах. Полученные результаты фиксируются в маршрутном листе. 1) Пиццу разрезали на 5 кусков. Лена съела 3 куска. Какую часть пиццы съела Лена? 2) 3) 4) 5) Постановка проблемы. Айдана съедает шоколадку за 3 минуты, а Дамир за 6 минут. За сколько минут они вместе съедят эту шоколадку? Учащиеся предлагают различные варианты решения данной задачи. Учитель с помощью наводящих вопросов должен подвести учащихся к выводу, что при решении данной задачи необходимо складывать скорость поедания шоколадки (производительность труда). После этого учитель предлагает учащимся формулы для вычисления времени, производительности, работы. А также обращает внимание, что задачи на совместную работу легче оформлять с помощью таблицы.
После чего еще раз выполняется анализ задачи и получается верное решение.
Ответ: за 2 минуты. Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося. Критерии оценивания: - верно заполнил таблицу - верно нашел совместную производительность - верно нашел ответ задачи. Фронтальная работа. Учащимся предлагается заготовка задачи, проводится совместный анализ решения данной задачи. Далее учащиеся выполняют решения самостоятельно. Выполняется проверка полученного решения. В бассейн проведены две трубы. Через две трубы бассейн наполнится за 6 часов; через первую трубу бассейн наполнится за 10 часов. За сколько часов бассейн наполнится через вторую трубу? Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося. Критерии оценивания: - верно заполнил таблицу - верно нашел совместную производительность - верно нашел ответ задачи. Физминутка. 1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Работа в парах. Каждый учащийся решает задачу индивидуально, после учащиеся обмениваются полученными решениями. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. При решении третьей задачи учащиеся обсуждают условие задачи и приходят к совместному решению. Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося. 1. Тигр съедает одного барана за 2 дня; волк съедает одного барана за 3 дня; каракал (пустынная рысь) съедает одного барана за 6 дней. За какое время тигр, волк, каракал вместе съедят такого же барана? 2. Первый мастер выполняет работу за 12 дней, второй мастер выполняет эту же работу за 6 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе? 3. Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40. Критерии оценивания: - верно заполнил таблицу - верно нашел совместную производительность - верно нашел ответ задачи. Фронтальная работа. Учащимся предлагается решить задачу на английском языке. Jonn and his brother took water with them on a hike. Jonn takes 3 hours to drink 1 pint of water and his brother takes 4 hours to drink 1 pint of water. How many hours will it takefor the combined amout drink to be 1 pint? Результаты фиксируются в листе оценивания учебных достижений учащегося. Критерии оценивания: - верно заполнил таблицу - верно нашел совместную производительность - верно нашел ответ задачи. |
Презентация
Презентация Задачу составила сама
Презентация
Презентация Задачу составила сама
Презентация
Презентация
https://znanija.com/task/1432428
https://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=118273 https://otvet.mail.ru/question/52558332
Презентация Задачу составила сама
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Учащиеся обсуждают результаты заполнения маршрутного листа, выносят суждение за урок. Учитель комментирует полученные результаты, дает рекомендации. Постановка домашнего задания. 1. Первая бригада выполнит работу за 10 дней, а вторая бригада выполнит эту же работу за 15 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе? 2. Творческое задание. Составить задачу на совместную работу. |
Презентация Приложение 1
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся. |
Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся. |
Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке. 1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Лист оценивания учебных достижений учащегося
Цель обучения |
Задачи на совместную работу Критерии оценивания |
Задания/дескриптор |
Оценивание Вносит количество баллов за каждый дескриптор
|
|
учащийся |
Общий балл |
|||
5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями; |
– понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи; – умеет составлять математическую модель задачи; – верно выполняет действия с обыкновенными дробями; – дает верный ответ задачи. |
Изучение теоретического материала - верно заполнил таблицу (1) - верно нашел совместную производительность (1) - верно нашел ответ задачи (1). |
|
При наборе менее 16 баллов требуется корректировка полученных знаний |
Фронтальная работа - верно заполнил таблицу (2) - верно нашел совместную производительность (2) - верно нашел ответ задачи (2). |
|
|
||
- верно заполнил таблицу (3) - верно нашел совместную производительность (3) - верно нашел ответ задачи (3). |
|
|
||
Задача на английском языке - верно заполнил таблицу (1) - верно нашел совместную производительность (1) - верно нашел ответ задачи (1). |
|
|
||
Комментарии/рекомендации учителя |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.