ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Задачи работы социального педагога
на 2019-2020 учебный год.
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3. Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами служб, ведомственными и административными органами.
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке в реализации прав и свобод личности.
5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
7. Организация и контроль за питанием учащихся.
8. Организация оздоровления учащихся.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Работа с семьей
|
|||
1. |
Посещение семей первоклассников с целью выявления семей, нуждающихся в особом контроле |
сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
2. |
Посещение учащихся 5-х и 10-х классов, с целью выявления семей, нуждающихся в помощи и поддержке |
сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
3. |
Социальная паспортизация классов, выявление детей и семей различных социальных категорий |
Сентябрь, май |
Классные руководители |
4. |
Обработка информации по социальной характеристике классов, составление банка данных и обработка |
сентябрь |
Социальный педагог |
5. |
Составление списков многодетных семей, неполных семей, неблагополучных семей, опекунских и приемных семей, семей, не имеющих гражданства РФ |
сентябрь |
Социальный педагог |
6. |
Социальная паспортизация школы |
На 1.10 и 1.06 |
Социальный педагог |
7. |
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении |
В течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог, представители родительского комитета |
8. |
Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на учете КДН |
1 раз в месяц в течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы |
9. |
Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на ВШК |
1 раз в четверть в течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы |
10. |
Посещение семей учащихся состоящих на учете КДН |
1 раз в месяц в течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы |
11. |
Посещение семей учащихся состоящих на ВШК |
1 раз в четверть в течение учебного года
|
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы |
12. |
Контрольное обследование жилищно-бытовых условий жизни детей, находящихся на опеке, оформление документов |
Декабрь Май |
Классные руководители, социальный педагог, фельдшер школы, администрация |
13. |
Выявление фактов жестокого обращения в семье, защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. |
В течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог, администрация школы |
14. |
Индивидуальная работа с родителями и лицами их заменяющими, организация консультирования, проведение бесед. |
В течение учебного года |
Социальный педагог |
15. |
Посещение учащихся из неполных, многодетных и малообеспеченных семей |
В течение учебного года |
Социальный педагог Классные руководители |
16. |
Проведение акции «Семья», посещение учащихся школы на дому, обследование условий жизни, выявление семей «группы риска» |
Январь-март |
Классные руководители, социальный педагог, администрация школы |
17. |
Пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков |
В течение учебного года |
Социальный педагог Классные руководители Фельдшер школы, администрация |
18. |
Проведение благотворительной акции «Семья - семье» |
октябрь |
Администрация школы |
Работа с педагогическим коллективом
|
|||
1. |
Обновление информационного уголка |
сентябрь |
Социальный педагог |
2. |
Работа и ознакомление классных руководителей с нормативными документами, гарантирующими защиту прав детей |
В течение учебного года |
Социальный педагог |
3. |
Изучение методической литературы |
В течение учебного года |
Социальный педагог |
4. |
МО классных руководителей «Профилактическая работа с учащимися по предупреждению безнадзорности и правонарушений» |
январь |
Социальный педагог |
5. |
Рассмотрение вопросов социальной направленности на педсоветах и совещаниях: |
В течение учебного года |
Социальный педагог |
|
- организация горячего питания учащихся - организация оздоровления учащихся в период с сентября по декабрь |
сентябрь |
|
|
- социальная характеристика школы, - итоги обследования учащихся 1,5,10 классов |
октябрь |
|
|
- итоги обследования учащихся из неблагополучных семей и учащихся состоящих на учете КДН и ВШК |
ноябрь |
|
|
- организация контрольного обследования учащихся, находящихся на опеке - организация питания учащихся - итоги оздоровления учащихся школы за предыдущий год |
декабрь |
|
|
- итоги обследования учащихся из приемных семей и находящихся на опеке - организация горячего питания - организация оздоровления учащихся в январе-мае |
Январь |
|
|
- промежуточные итоги проведения межведомственной акции «Семья» |
Февраль |
|
|
- результаты проведения акции «Семья» |
март |
|
|
- итоги обследования семей «группы риска» - организация контрольного обследования учащихся, находящихся на опеке - организация оздоровления учащихся школы в летний период |
апрель |
|
|
- Анализ работы социальной службы за учебный год |
май |
|
Охрана прав и защита детства
|
|||
1. |
Выявление в микрорайоне школы семей и подростков, нуждающихся в социальной защите, медицинской и иной помощи. |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
2. |
Выявление детей с девиантным поведением. |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
3. |
Выявление в микрорайоне школы детей, оставшихся без попечения родителей. |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
4. |
Выявление в микрорайоне школы лиц, желающих стать опекунами. |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
5. |
Совместная работа с ЦСО, отделом по опеке и попечительству, центром психологической помощи, КДН, ОПДН и иными службами системы профилактики, направленная на оказание помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители Администрация школы |
6. |
Выявление семей, допускающих жестокое обращение с детьми |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
7. |
Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, КДН, суд, прокуратура и т.д.) |
В течение учебного года |
Социальный педагог, классные руководители |
8. |
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
В течение учебного года |
Социальный педагог, психологи социально-психологического центра |
Социальные услуги детям
|
|||
1. |
Контроль за организацией горячего питания |
ежедневно |
Социальный педагог, классные руководители Администрация |
2. |
Взаимодействие с органами социальной защиты населения для оказания помощи детям |
В течение года |
Социальный педагог |
3. |
Взаимодействие с КДН и ОПДН |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители Администрация |
4. |
Организация консультативной помощи психолога учащимся и родителям |
В течение года |
Социальный педагог Специалисты ЦПСП |
5. |
Организация оздоровления учащихся школы |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители, администрация |
6. |
Выявление детей, нуждающихся в социальной, психологической и иных видах помощи |
В течение года |
Социальный педагог Классные руководители |
7. |
Организация работы школьного лагеря |
Май |
Социальный педагог, директор школьного лагеря |
8. |
Оказание помощи в организации работы трудовой бригады |
Май |
Социальный педагог, директор трудовой бригады |
9. |
Защита прав и интересов детей , взаимодействие со службами системы профилактики по вопросам защиты детства |
В течение года |
Социальный педагог |
Организация горячего питания
|
|||
1. |
Организация работы школьной столовой, график питания учащихся |
сентябрь |
Социальный педагог, администрация школы |
2. |
Организация дежурства по столовой учащихся школы
|
сентябрь |
Социальный педагог, классные руководители |
3. |
Контроль и проверка организации горячего питания в школьной столовой административной комиссией |
2 раза в месяц |
Социальный педагог Члены административной комиссии |
4. |
Организация работы бракеражной комиссии |
сентябрь |
Администрация школы |
5. |
Проверка организации горячего питания бракеражной комиссией |
ежедневно |
Социальный педагог, медицинский работник, заведующая производством |
6. |
Составление отчета по питанию |
ежемесячно |
Социальный педагог Заведующая производством |
7. |
Подача заявки на питание |
ежедневно |
Социальный педагог, классные руководители |
8. |
Контроль за дежурством по столовой |
ежедневно |
Социальный педагог, классные руководители |
9. |
Организация питания учащихся из малообеспеченных, многодетных семей и семей, находящихся в СОП |
Сентябрь, январь |
Социальный педагог, классные руководители, администрация школы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.