Задачи развития скоростных способностей
Оценка 5

Задачи развития скоростных способностей

Оценка 5
docx
27.09.2020
Задачи развития скоростных способностей
Задачи развития скоростных способностей.docx

Задачи развития скоростных способностей.

 Развитие скоростных способностей за время пребывания ребенка в школе  выражено не так ярко, как развитие силы, и заканчивается раньше. За одиннадцать лет обучения, с семи до семнадцати лет, показатели, характеризующие скоростные проявления человека, улучшаются на 20-60% и более. ( Лях В.И. ) Наиболее ускоренными темпами,  как у мальчиков,  так и у девочек улучшаются результаты в возрасте от 7 до 10-11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается еще с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта  накладывают положительный отпечаток на скоростные способности. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.). Отдельные индивиды в любом школьном возрасте  заметно опережают сверстников и даже более старших товарищей  уже в раннем возрасте. Скорее всего,  это результат высокой силы генетических влияний. Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей,  а также способы организации занятий. В этом случае он может точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. Получить точную информацию об уровне развития скоростных способностей можно с помощью соответствующих тестов (контрольных упражнений). Задачи развития скоростных способностей решают в тесной связи с задачами развития координационных и скоростно-силовых способностей (особенно в младшем и среднем школьном возрасте), а также с задачами развития силовых способностей, скоростной, силовой и координационной выносливости (в старшем школьном возрасте). Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скорост­ных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двига­тельных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образо­вательном учреждении. Для педагога по физкультуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст - сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей. Вторая задача - максимальное развитие скоростных способностей при спе­циализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, и др.). Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности. Управление современной техникой  (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.), а также многие операции в быту требуют срочных двигательных реакций и высокой скорости.  Об этом не следует забывать  при совершенствовании скоростных способностей, от которых во многом зависит успех в данных видах трудовой деятельности. Скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возмож­ность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограниче­на. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигает­ся не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным пу­тем — через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений. Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Отмеченные специ­фические особенности скоростных способностей, поэтому требуют применения соответствующих тренировочных средств и методов по каждой их разновидности. Заключения по первой главе В результате  изучения научно-методической литературы по исследуемой теме мы обнаружили достаточное количество материалов по интересующей нас проблеме. Из основных источников по исследованию развития физических качеств видно,  что наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от семи до десяти лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей у младших школьников невелики.  Несколько в меньшем темпе рост различных видов быстроты продолжается с одиннадцати до четырнадцати-пятнадцати лет.  К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе, у детей семи лет объем двигательной активности  сокращается на 50%. Основной формой занятия физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также методическими правилами физического воспитания.  Специфика задач и содержание программы по физическому воспитанию обуславливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся.   Для младшего школьного возраста ведущим средством являются подвижные игры разнопланового характера. Следовательно, целенаправленный подбор и проведение на уроке подвижных игр в младшем школьном возрасте можно использовать для развития скоростных способностей у детей.    



 

Задачи развития скоростных способностей

Задачи развития скоростных способностей

Половые различия в уровне развития скоростных способностей у младших школьников невелики

Половые различия в уровне развития скоростных способностей у младших школьников невелики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020