_______________________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по геометрии 7 класс
Раздел: |
Треугольники |
|||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|||
Дата: |
24.11.23 |
|||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Задачи с использованием Первого признака равенства треугольников |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; 7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; |
|||
Цели урока |
Учащиеся ü Знают теорему и доказательство первого признака равенства треугольников ü Применяют признак при решении задач |
|||
Ход урока
Этапы |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 1 мин |
1.Психологический настрой. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
- Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, а что именно за путешествие по стране треугольников.
Тема урока Использование первого признака равенства треугольников при решении задач. - Какие цели вы поставите для себя на этот урок?
Историческая справка. - Начиная путешествие, давайте вспомним: с чего же все началось? |
Приветствуют учителя.
Осмысливают тему и цели урока. Отвечают на вопросы. - Повторить изученные определения, теорему. - Научиться решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников.
Учащиеся по очереди читают сообщения. Приложение 1. |
|
|
2мин |
Актуализация . Повторение изученного. Путешествие на остров определений. Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией». Итак, мы с вами уже в течение 2 месяцев изучаем древнейшую науку, великую страну – Геометрия. Но в изучении этой страны мы еще новички, а все новички попадают на остров Определений: - У вас на столах лежат карточки, одна на парту, пожалуйста, впишите недостающие слова. |
Учащиеся в парах работают по карточкам. Приложение 2
Проверяют работу сверяя с правильными ответами на экране.
|
Баллы в лист оценивания |
презентация |
Середина урока35мин |
Решение задач. Путешествие на пролив Признака.
А теперь паромщик перевезет нас через пролив Признака на материк. Плата – решение задач. Так как мы будем переплавляться через пролив Признака, каждый входящий на корабль вслух формулирует первый признак равенства треугольников. - У вас на столах лежат карточки с задачами для двух вариантов, возьмите каждый карточку и на этом же листке решите задачу.
Коррекционная работа.Путешествие по лесу. И вот, мы на материке. Мне кажется, что вам хотелось бы посетить старинный город, но дорога к городу ведет через лес. А вот и лесник, он укажет вам дорогу, если вы ответите на его вопросы: Ø Как называлась книга, в которой был впервые систематизирован геометрический материал? Ø Знает каждый школьник, Как меня построить. К чему не проведут меня, Всем перпендикулярна я; Отгадай, вопрос простой: Как зовусь я? Ø В любом треугольнике углы при основании равны? Ø Отвечайте мне сейчас, пересечься сколько раз две различные прямые могут в плоскости у нас? Ø Коль есть в треугольнике угол прямой, то как назовем треугольник такой? Ø Какой треугольник называется равносторонним? Ø Эти линии все знают. Направление храня, Они дружно убегают В бесконечность от меня. Мы частенько их встречаем, Невозможно все назвать: Пара рельсов у трамвая, В нотоносце целых пять… Даже если линий много, Не смешать одну с другой: Они держат очень строго Расстоянье меж собой. О каких линиях идет речь?
Путешествие по поляне задач. Решение разноуровневых задач. - Лесник вами доволен, через лес мы прошли. Посмотрите, впереди виднеется старинный город, скоро мы до него доберемся, но перед нами распростерлась поляна задач. - Пожалуйста, выберите себе задачу, которая будет соответствовать вашей сегодняшней подготовке: красная – посложнее, зеленая – средней сложности, и желтая – самая простая. Ребята, если вы затрудняетесь, то поднимайте руку, я подойду и помогу вам. - Итак, ребята, мы в городе. А кто из вас догадался, как называется этот город? - Почему? Как вы думаете? |
Два учащихся у доски решают задачи, которые остальные решают на местах. Приложение 3.
Ученик, одетый лесником, задает вопросы учащимся.
Ребята отвечают на вопросы лесника.
- Книга называлась «Начала»
- Высотой.
- Нет, только в равнобедренном.
- Один раз. - Прямоугольный.
- У которого все стороны равны.
- О параллельных прямых.
Учащиеся выбирают задачу, согласно своему уровню подготовки и решают ее в тетради. Приложение 4
- Это город треугольников. - Мы начали изучать признаки равенства треугольников, изучили только один, наверно еще есть, нам необходимо познакомиться и с другими признаками.
|
|
Учебники, раздаточный материал
Презентация |
Конец урока 2 мин |
Подведение итога урока.
Правильно. Молодцы. Значит, наше путешествие будет продолжаться и на следующих уроках, на которых мы с вами продолжим знакомиться с достопримечательностями города Треугольников, узнаем много нового и интересного.
- А сейчас, кому было комфортно на уроке, кто справился со всеми задачами без труда, для вас для решения дома карточки красного цвета, возьмите, пожалуйста. - те, кто еще затрудняется в решении задач, кому необходимо доучить формулировки терем и определений – для вас, карточки зеленого цвета. Подходите, берите. - А тем, кому сегодня было трудно и еще не все понятно, но есть желание узнать о стране геометрии много нового, научиться решать задачи – для вас, карточки желтого цвета. |
Учащиеся работают с сигнальными карточками |
Самооценка |
|
Д/З |
1.Повторить определение и теорему. 2.Решить задачи по учебнику №№ |
|
|
|
Приложение 1.
Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.
Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами. Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).
Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.
Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.
В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.
Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.
Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Девиз древней школы был: "Не знающие геометрии не допускаются!"
Настало время привести все разрозненные знания в систему.
И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.
Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.
В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах.
Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги".
В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.
Приложение 2.
· Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально: «рассекающиеся на две части» О чем идет речь?___________________
· Часть прямой, ограниченная двумя точками.________________________
· Два треугольника называются равными, если их можно наложением ____________ _______________________________________________________________________
· Равные стороны равнобедренного треугольника называются ________________ , а третья сторона называется _________________
· Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется ______________________
Приложение 3.
Приложение 4.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.