Задачи с использованием Первого признака равенства треугольников
Оценка 4.6

Задачи с использованием Первого признака равенства треугольников

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
другое
7 кл
24.11.2023
Задачи с использованием  Первого признака равенства треугольников
Задачи с использованием Первого признака равенства треугольников
Г-7 №19.docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

 

Краткосрочный план по геометрии 7 класс

 

Раздел:

Треугольники

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата:

         24.11.23

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Задачи с использованием  Первого признака равенства треугольников

Цели обучения в соответствии  с учебной программой

7.1.1.21           знать и доказывать признаки равенства треугольников;

7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство;

Цели урока

Учащиеся

ü Знают теорему и доказательство первого признака равенства треугольников

ü Применяют признак при решении задач

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1 мин

1.Психологический настрой. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

 

- Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, а что именно  за  путешествие по стране треугольников.

 

Тема урока Использование первого признака равенства треугольников при решении задач.

 - Какие цели вы поставите для себя на этот урок?

 

Историческая справка.

- Начиная путешествие, давайте вспомним: с чего же все началось?

 

Приветствуют учителя.

 

 

Осмысливают тему и цели урока. Отвечают на вопросы.

- Повторить изученные определения, теорему.

- Научиться решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников.

 

 Учащиеся по очереди читают сообщения.

Приложение 1.

 

 

2мин

Актуализация .  Повторение изученного. Путешествие на остров определений.

Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией». Итак, мы с вами уже в течение 2 месяцев изучаем древнейшую науку, великую страну – Геометрия. Но в изучении этой страны мы еще новички, а все новички попадают на остров Определений:

- У вас на столах лежат карточки, одна на парту, пожалуйста, впишите недостающие слова.

  Учащиеся  в парах работают по карточкам.

Приложение 2

 

Проверяют работу сверяя с правильными ответами на экране.

 

 

 

 

Баллы в лист оценивания

презентация

 

 

Середина урока35мин

Решение задач.   Путешествие на пролив Признака.

 

 А теперь паромщик перевезет нас через пролив Признака на материк. Плата – решение задач. Так как мы будем переплавляться через пролив Признака, каждый входящий на корабль вслух формулирует первый  признак равенства треугольников.

 - У вас на столах лежат карточки с задачами для двух вариантов, возьмите каждый карточку и на этом же листке решите задачу.

 

Коррекционная работа.Путешествие по лесу.

И вот, мы на материке. Мне кажется, что вам хотелось бы посетить старинный город, но дорога к городу ведет через лес. А вот и лесник, он укажет вам дорогу, если вы ответите на его вопросы:

Ø   Как называлась книга, в которой был впервые систематизирован геометрический материал?

Ø   Знает каждый школьник,

Как меня построить.

К чему не проведут меня,

Всем перпендикулярна я;

Отгадай, вопрос простой:

Как зовусь я? 

Ø   В любом треугольнике углы при основании равны?

Ø   Отвечайте мне сейчас, пересечься сколько раз две различные прямые могут в плоскости у нас?

Ø   Коль есть в треугольнике угол прямой, то как назовем треугольник такой?

Ø   Какой треугольник называется равносторонним?

Ø   Эти линии все знают.

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

В нотоносце целых пять…

Даже если линий много,

Не смешать одну с другой:

Они держат очень строго

Расстоянье меж собой.  О каких линиях идет речь?

 

Путешествие по поляне задач. Решение разноуровневых задач.

- Лесник вами доволен, через лес мы прошли.

 Посмотрите, впереди виднеется старинный город, скоро мы до него доберемся, но перед нами распростерлась поляна задач.

- Пожалуйста, выберите себе задачу, которая будет соответствовать вашей сегодняшней подготовке: красная – посложнее, зеленая – средней сложности, и желтая – самая простая. Ребята, если вы затрудняетесь, то поднимайте руку, я подойду и помогу вам.

- Итак, ребята, мы в городе. А кто из вас догадался, как называется этот город?

- Почему? Как вы думаете?

Два учащихся у доски решают задачи, которые остальные решают на местах. Приложение 3.

 

 

 

 

 

Ученик, одетый лесником, задает вопросы учащимся.

 

Ребята отвечают на вопросы лесника.

 

 

 

 

- Книга называлась «Начала»

 

 

 

 

 

 - Высотой.

 

 - Нет, только в равнобедренном.

 

 

 

 - Один раз.

- Прямоугольный.

 

 

 - У которого все стороны равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - О параллельных прямых.

 

 

Учащиеся выбирают задачу, согласно своему уровню подготовки и решают ее в тетради.

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это город треугольников.

 - Мы начали изучать признаки равенства треугольников, изучили только один, наверно еще есть, нам необходимо познакомиться и с другими признаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебники, раздаточный материал

 

Презентация

Конец урока

2 мин

Подведение итога урока.

 

Правильно. Молодцы. Значит, наше путешествие будет продолжаться и на следующих уроках, на которых мы с вами продолжим знакомиться с достопримечательностями города Треугольников, узнаем много нового и интересного.

 

 - А сейчас, кому было комфортно на уроке, кто справился со всеми задачами без труда, для вас для решения дома карточки красного цвета, возьмите, пожалуйста.

 - те, кто еще затрудняется в решении задач, кому необходимо доучить формулировки терем и определений – для вас, карточки зеленого цвета. Подходите, берите.

 - А тем, кому сегодня было трудно и еще не все понятно, но есть желание узнать о стране геометрии много нового, научиться решать задачи – для вас, карточки желтого цвета.

Учащиеся работают с сигнальными карточками

Самооценка

 

  Д/З

 

1.Повторить определение и теорему.

2.Решить задачи по учебнику №№

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.

Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами. Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).

Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.

Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.

В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.

Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.

Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Девиз древней школы был: "Не знающие геометрии не допускаются!"

Настало время привести все разрозненные знания в систему.

И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.

Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.

В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах.

Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги".

В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.

Приложение 2.

·         Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально: «рассекающиеся на две части» О чем идет речь?___________________

·         Часть прямой, ограниченная двумя точками.________________________

·         Два треугольника называются равными, если их можно наложением ____________ _______________________________________________________________________

·         Равные стороны равнобедренного треугольника называются ________________ , а третья сторона называется  _________________

·         Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется ______________________

 

Приложение 3.     

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план по геометрии 7 класс

Краткосрочный план по геометрии 7 класс

Определений: - У вас на столах лежат карточки, одна на парту, пожалуйста, впишите недостающие слова

Определений: - У вас на столах лежат карточки, одна на парту, пожалуйста, впишите недостающие слова

Путешествие по поляне задач. Решение разноуровневых задач

Путешествие по поляне задач. Решение разноуровневых задач

Конец урока 2 мин Подведение итога урока

Конец урока 2 мин Подведение итога урока

Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым

Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым

Приложение 4.

Приложение 4.

Задачи с использованием Первого признака равенства треугольников

Задачи с использованием  Первого признака равенства треугольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023