Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человекаНи в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.
Доклад 2.docx
Правильное физическое воспитание детей одна из ведущих задач
дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном
возрасте, является фундаментом общего развития человекаНи в какой другой
период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим
воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у
ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней
двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно
в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем
всестороннее гармоническое развитие личности. Теория физического
воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности
работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы
нагляднодейственного, нагляднообразного и логического мышления,
своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой
происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается
переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим
теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм
организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия
его реализации.
Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи
умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех
формах организации физического воспитания детей( занятия, подвижные
игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание
воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно
действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно
овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в
окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего
стремление к творческим поискам. Теория физического воспитания детей
дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми
знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих
многообразные стороны воспитания ребенка.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1.Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и
двигательного развития детей;
2.Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (на
пример, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом
особенностей каждого из детей;
3.Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая
наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных
условиях;
4.Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя
трудности на пути к достижению целей; 5.Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными
задачами;
6.Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно
совершенствуя его.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ
здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи.
1.Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и
укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие,
совершенствование функций организма, повышение активности и общей
работоспособности.Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи
определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба
позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочносуставного
аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц
разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию
деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.Кроме того, важно
повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития
детского организма, задачи определяются в более конкретной форме:
помогать правильному и своевременному окостенению, формированию
изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию
терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной
системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и
торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного
анализатора, органов чувств.
2. Образовательные задачи предусматривают формирование у детей
двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли
физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления
собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей
двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их
(ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети
используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные
навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют
фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в
дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе
формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность
легко овладевать более сложными движениями и различными видами
деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
3.Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей
(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими
упражнениями.
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного
возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы,
физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание
достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из
них поразному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим
занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для
решения задач физического воспитания.
Задачи дошкольных учреждений
Задачи дошкольных учреждений
Задачи дошкольных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.