Задачи дошкольных учреждений

  • Педсоветы
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человекаНи в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.
Иконка файла материала Доклад 2.docx
Правильное физическое воспитание детей ­ одна из ведущих задач  дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном  возрасте, является фундаментом общего развития человекаНи в какой другой  период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим  воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у  ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней  двигательной подготовленности и гармонического физического развития.  Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем  всестороннее гармоническое развитие личности. Теория физического  воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности  работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы  наглядно­действенного, наглядно­образного и логического мышления,  своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой  происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается  переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим  теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм  организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия  его реализации. Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи  умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех  формах организации физического воспитания детей( занятия, подвижные  игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание  воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно  действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно  овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в  окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам. Теория физического воспитания детей  дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми  знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих  многообразные стороны воспитания ребенка.  Осуществлять физическое воспитание детей, это значит: 1.Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и  двигательного развития детей; 2.Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (на пример, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом  особенностей каждого из детей; 3.Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая  наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных  условиях;  4.Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя  трудности на пути к достижению целей;5.Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; 6.Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно  совершенствуя его. Целью физического воспитания является формирование у детей основ  здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные,  образовательные и воспитательные задачи. 1.Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и  укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие,  совершенствование функций организма, повышение активности и общей  работоспособности.Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи  определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба  позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно­суставного  аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц­ разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию  деятельности сердечно­сосудистой и дыхательной системы.Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития  детского организма, задачи определяются в более конкретной форме:  помогать правильному и своевременному окостенению, формированию  изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию  терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной  системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и  торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного  анализатора, органов чувств.  2. Образовательные задачи предусматривают формирование у детей  двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли  физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления  собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей  двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их  (ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети  используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные  навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют  фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в  дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе  формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность  легко овладевать более сложными движениями и различными видами  деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).  3.Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей  (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у нихинтереса и потребности к систематическим занятиям физическими  упражнениями.  Для решения задач физического воспитания детей дошкольного  возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы,  физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание  достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из  них по­разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим  занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для  решения задач физического воспитания.