Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Оценка 4.8
Семинары
ppt
воспитательная работа
Детсад
10.08.2017
В презентации даётся представление о художественно - эстетическом развитии детей в ДОУ. Даются такие понятия, как: методы, направления работы в данной области и их значение. Представлены задачи обучения в различных возрастных группах. А также представлен опыт работы в оформлении группы, помещений детского сада.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ.ppt
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Доклад на тему:
«Задачи художественно
эстетического развития
детей дошкольного
возраста».
МБДОУ «Свияжнинский детский сад
общеразвивающего вида «Лейсан»
Апастовского муниципального района РТ
Воспитатель: Фролова Юлия Павловна.
пос. Свияжский.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Успешное решение задач художес
твенно - эстетического развития д
ошкольников зависит от многих у
словий:
1.Построение художественно эстетической
развивающей среды в группе.
2.Личностно ориентированное взаимодействие
взрослого и ребенка.
3.Активное
участие
воспитательном процессе.
4.Индивидуальные особенности ребенка.
родителей
в
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического раз
вития в федеральном государственном об
разовательном стандарте дошкольного об
разования:
1.Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
2.Становление эстетического отношения к окружающему миру;
3.Формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
4.Стимулирование сопереживания персонажам художественных
5.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.)
произведений;
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
культурного
обогащения
содержания
области
реализации
образовательной
Принципы
«Художественно – эстетическое развитие»:
• принцип эстетизации предметноразвивающей среды и быта в целом;
• принцип
изобразительной
деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития
детей разных возрастов;
• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской
активности;
• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;
• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание
человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
• принцип обогащения сенсорночувственного опыта;
• принцип организации тематического пространства (информационного поля) –
основы для развития образных представлений;
• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов
действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
(радости эстетического восприятия,
• принцип естественной радости
чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций,
эмоциональной открытости).
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Направления художественн
о - эстетического развития:
1.Приобщение к искусству;
2.Изобразительная деятельность;
3.Конструктивно
деятельность;
4.Музыкальная деятельность.
модельная
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Средства реализации образовательной об
ласти «Художественно – эстетическое разв
итие»:
наблюдений
за
явлениями
повседневных
1.организация
окружающего мира;
2.общение с искусством;
3.материальное обеспечение;
4.учет индивидуальных особенностей ребенка;
5.бережное отношение к процессу и результату детской
деятельности;
6.организация атмосферы творчества и мотивация задания;
7.ознакомление детей с творчеством;
8.доступные возрасту виды художественно
деятельности;
9.активная педагогическая деятельность.
творческой
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Методы реализации образовательной
«Художественно – эстетическое разви
области
тие»:
1.метод целостного восприятия;
2.метод убеждения;
3.метод приучения, упражнения;
4.метод побуждения к сопереживанию;
5.метод проблемных ситуаций;
6.методы, которые направлены на приобщение детей к искусству
показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого;
7.методы,
навыков
художественной деятельности показ, упражнение, объяснение,
метод поисковых ситуаций.
с формированием
которые
связаны
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Система взаимодействия воспитателе
й и детей, направленная на художест
венно – эстетическое развитие дошко
льников, строится в группе в трех нап
равлениях.
совместная
специально организованное обучение;
воспитателей и детей;
самостоятельная
детей.
деятельность
деятельность
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
К художественно - эстетическо
й деятельности относится:
1. Изобразительная деятельность;
2.
Музыкальное восприятие;
3. Восприятие художественной
литературы.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Оно
обогащению
чувственного
способствует
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач
педагогической теории и практики на современном этапе.
Художественноэстетическое развитие важнейшая сторона воспитания
ребенка.
опыта,
эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной
стороны действительности, повышает и познавательную активность.
эстетического
Эстетическое
воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное
образование – процесс Усвоения искусствоведческих знаний, умений,
навыков, развития способностей к художественному творчеству.
результатом
развитие
является
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в группе раннего
возраста и младшей группе.
1. Готовить к восприятию произведений искусства;
2. Готовить детей к посещению театра;
3. Приобщать к декоративной деятельности;
4. Способствовать развитию певческих навыков;
5. Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
6. Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами
пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения
предмета;
7. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы
воспитателя.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в средней группе.
1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
2. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
3. Познакомить с архитектурой;
4. Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
5. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
6. Обогащать представления детей об искусстве;
7. Продолжать развивать интерес к лепке;
8. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя
возможности создания разнообразных изображений;
9. Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на
Музыкальных инструментах.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в старшей группе.
1.Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
2. Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
3. Познакомить с произведениями живописи;
4. Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного
искусства»;
5. Развивать
окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
6. Учить создавать сюжетные композиции;
7. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
8. Знать особенность изобразительных материалов.
эстетическое
созерцать
восприятие,
учить
красоту
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в подготовительн
ой группе.
1. Формировать основы художественной культуры;
2. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
3. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;
4. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы
окружающей жизни и литературных произведений;
5. Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;
6. Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором
исполняется;
7. Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;
8. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Для реализации поставленных задач в группе:
1. Эффективно используются раздевалки: в них
размещаются выставки фотографий, рисунков
детей, поделок из природного материала.
2. Созданная в группе предметноразвивающая среда
способствует
развитию,
развитию интереса к миру искусства, навыков в
изобразительной,
музыкальной,
театрализованной деятельности, творчеству.
познавательному
3. Художественноэстетическое
развитие
дошкольников осуществляется непосредственно
по образовательным областям: «Познавательное
«Социальнокоммуникативное
развитие»,
развитие»,
«Физическое
развитие».
развитие»,
«Речевое
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
программы
В груаппе имеется учебнометодическое обеспечение:
художественноэстетического
воспитания и методические рекомендации;
перспективные планы кружковой работы;
картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
картотеки дидактических музыкальных игр;
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Направления работы воспитателя:
использование элементов фольклора в целях художественноэстетического
воспитания (потешки, пословицы, поговорки);
включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по
образцам художественного творчества;
участие в конкурсах детского художественного творчества;
создание условий для художественноэстетического воспитания в группах:
организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования,
выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала
для самостоятельных игр и творчества;
работа с родителями в системе художественно эстетического воспитания.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
на
этапе
завершения
ориентиры
Целевые
дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности игре, общении, познавательно
исследовательской
конструировании,
художественноэстетической деятельности и др.;
реализуется в разных видах деятельности,
деятельности,
развитым
воображением,
которое
ребенок
обладает
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Из опыта
работы.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Литература.
1. Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного
воспитания личности. Проблема человека в свете современных социальнофилософских
наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru .
2. Закон об образовании в Российской Федерации.
3. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://sdojournal.ru
4. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. М. – Академия, 2001.
5. Концепция дошкольного
образовательном учреждении. ФГОС. – М. Центр педагогического образования 2014.
6. Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления
социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.eculture.ru
воспитания. Типовое положение о дошкольном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.