Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Оценка 4.8

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Оценка 4.8
Семинары
ppt
воспитательная работа
Детсад
10.08.2017
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
В презентации даётся представление о художественно - эстетическом развитии детей в ДОУ. Даются такие понятия, как: методы, направления работы в данной области и их значение. Представлены задачи обучения в различных возрастных группах. А также представлен опыт работы в оформлении группы, помещений детского сада.
Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ.ppt

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Доклад на тему: «Задачи художественно ­  эстетического развития  детей дошкольного  возраста». МБДОУ «Свияжнинский детский сад  общеразвивающего вида «Лейсан»  Апастовского муниципального района РТ Воспитатель: Фролова Юлия Павловна. пос. Свияжский.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Успешное решение задач художес твенно - эстетического развития д ошкольников зависит от многих у словий: 1.Построение  художественно  ­  эстетической  развивающей среды в группе. 2.Личностно  ­  ориентированное  взаимодействие  взрослого и ребенка. 3.Активное  участие  воспитательном процессе. 4.Индивидуальные особенности ребенка. родителей  в

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи художественно - эстетического раз вития в федеральном государственном об разовательном стандарте дошкольного об разования: 1.Развитие предпосылок ценностно ­ смыслового восприятия и  понимания произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного), мира природы; 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру; 3.Формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 4.Стимулирование сопереживания персонажам художественных  5.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей  (изобразительной, конструктивно ­ модельной, музыкальной и др.) произведений;

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
культурного  обогащения  содержания  области  реализации  образовательной  Принципы  «Художественно – эстетическое развитие»: • принцип эстетизации предметно­развивающей среды и быта в целом; • принцип  изобразительной  деятельности,  в  соответствии  с  особенностями  познавательного  развития  детей разных возрастов; • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской  активности; • принцип  интеграции  различных  видов  изобразительного  искусства  и  художественной деятельности; • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание  человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего); • принцип обогащения сенсорно­чувственного опыта; • принцип организации тематического пространства (информационного поля) –  основы для развития образных представлений; • принцип  взаимосвязи  обобщенных  представлений  и  обобщенных  способов  действий, направленных на создание выразительного художественного образа; (радости  эстетического  восприятия,  • принцип  естественной  радости  чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций,  эмоциональной открытости).

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Направления художественн о - эстетического развития: 1.Приобщение к искусству; 2.Изобразительная деятельность; 3.Конструктивно  деятельность; 4.Музыкальная деятельность. ­  модельная

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Средства реализации образовательной об ласти «Художественно – эстетическое разв итие»: наблюдений  за  явлениями  повседневных  1.организация  окружающего мира; 2.общение с искусством; 3.материальное обеспечение; 4.учет индивидуальных особенностей ребенка; 5.бережное  отношение  к  процессу  и  результату  детской  деятельности; 6.организация атмосферы творчества и мотивация задания; 7.ознакомление детей с творчеством; 8.доступные  возрасту  виды  художественно  деятельности; 9.активная педагогическая деятельность. ­  творческой

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Методы реализации образовательной «Художественно – эстетическое разви области тие»: 1.метод целостного восприятия; 2.метод убеждения; 3.метод приучения, упражнения; 4.метод побуждения к сопереживанию; 5.метод проблемных ситуаций; 6.методы, которые направлены на приобщение детей к искусству  ­ показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого; 7.методы,  навыков  художественной  деятельности  ­  показ,  упражнение,  объяснение,  метод поисковых ситуаций. с  формированием  которые  связаны

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Система взаимодействия воспитателе й и детей, направленная на художест венно – эстетическое развитие дошко льников, строится в группе в трех нап равлениях. совместная  ­ специально организованное обучение; ­  воспитателей и детей; самостоятельная  ­  детей. деятельность  деятельность

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
К художественно - эстетическо й деятельности относится: 1. Изобразительная деятельность; 2.  Музыкальное восприятие; 3. Восприятие художественной  литературы.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Оно  обогащению  чувственного  способствует  Формирование  творческой  личности  –  одна  из  важнейших  задач  педагогической теории и практики на современном этапе.  Художественно­эстетическое  развитие  ­  важнейшая  сторона  воспитания  ребенка.  опыта,  эмоциональной  сферы  личности,  влияет  на  познание  нравственной  стороны действительности, повышает и познавательную активность.  эстетического  Эстетическое  воспитания.  Составляющей  этого  процесса  становится  художественное  образование  –  процесс  Усвоения  искусствоведческих  знаний,  умений,  навыков, развития способностей к художественному творчеству. результатом  развитие  является

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в группе раннего возраста и младшей группе. 1. Готовить к восприятию произведений искусства;  2. Готовить детей к посещению театра;  3. Приобщать к декоративной деятельности;  4. Способствовать развитию певческих навыков;  5. Познакомить с тремя музыкальными жанрами;  6.  Вызвать  интерес  к  процессу  рисования  как  деятельности,  дающей  результат;  познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами  пользования  ими;  научить  пониманию  рисунка  взрослого  как  изображения  предмета;  7.  Рассказывать  содержание  произведения  с  опорой  на  рисунки  и  на  вопросы  воспитателя.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в средней группе. 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;  2. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;  3. Познакомить с архитектурой;  4. Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;  5. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;  6. Обогащать представления детей об искусстве;  7. Продолжать развивать интерес к лепке;  8.  Воспитывать  интерес  к  аппликации,  усложняя  ее  содержание  и  расширяя  возможности создания разнообразных изображений;  9.  Узнавать  песни  по  мелодии,  выполнять  танцевальные  движения,  играть  на  Музыкальных инструментах.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в старшей группе. 1.Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;  2. Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;  3. Познакомить с произведениями живописи;  4.  Подвести  к  понятиям  «народное  искусство»,  «виды  и  жанры  народного  искусства»;  5.  Развивать  окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;  6. Учить создавать сюжетные композиции;  7. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;  8. Знать особенность изобразительных материалов. эстетическое  созерцать  восприятие,  учить  красоту

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Задачи обучения в подготовительн ой группе. 1. Формировать основы художественной культуры;  2. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;  3. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;  4.  Создавать  индивидуальные  и  коллективные  рисунки,  композиции  на  темы  окружающей жизни и литературных произведений;  5. Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;  6.  Определять  жанр  исполняемого  произведения  и  инструмент  на  котором  исполняется;  7. Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;  8. Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Для реализации поставленных задач в группе: 1. Эффективно  используются  раздевалки:  в  них  размещаются  выставки  фотографий,  рисунков  детей, поделок из природного материала.  2. Созданная в группе предметно­развивающая среда  способствует  развитию,  развитию  интереса  к  миру  искусства,  навыков  в  изобразительной,  музыкальной,  театрализованной деятельности, творчеству.  познавательному  3. Художественно­эстетическое  развитие  дошкольников  осуществляется  непосредственно  по образовательным  областям: «Познавательное  «Социально­коммуникативное  развитие»,  развитие»,  «Физическое  развитие». развитие»,  «Речевое

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
программы  В груаппе имеется учебно­методическое обеспечение:  ­  художественно­эстетического  воспитания и методические рекомендации;  ­ перспективные планы кружковой работы;  ­ картотека занятий, сценарии досугов и праздников;  ­ картотеки дидактических музыкальных игр;

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Направления работы воспитателя:  ­  использование  элементов  фольклора  в  целях  художественно­эстетического  воспитания (потешки, пословицы, поговорки);  ­ включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по  образцам художественного творчества; ­ участие в конкурсах детского художественного творчества;  ­  создание  условий  для  художественно­эстетического  воспитания  в  группах:  организация  уголка  детского  творчества,  уголка  для  экспериментирования,  выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала  для самостоятельных игр и творчества; ­ работа с родителями в системе художественно­ эстетического воспитания.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
на  этапе  завершения  ориентиры  Целевые  дошкольного образования:  ­  ребенок  овладевает  основными  культурными  способами  деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных  видах  деятельности  ­  игре,  общении,  познавательно­ исследовательской  конструировании,  художественно­эстетической деятельности и др.;  ­  реализуется в разных видах деятельности, деятельности,  развитым  воображением,  которое  ребенок  обладает

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Из опыта работы.

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ

Задачи художественно - эстетического развития детей в ДОУ
Литература.  1.  Бочкарева,  И.Л.  Изобразительное  искусство  как  средство  Художественного  воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально­философских  наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru .  2. Закон об образовании в Российской Федерации.  3.  Зацепина,  М.Б.  Культура  досуга  в  семье  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа:  http://sdo­journal.ru  4. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. ­ М. – Академия, 2001.  5.  Концепция  дошкольного  образовательном учреждении. ФГОС. – М.­ Центр педагогического образования 2014.  6.  Шакурова,  М.В.  Социокультурное  пространство  как  условие  становления  социокультурной  идентичности  личности  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа:  http://www.e­culture.ru воспитания.  Типовое  положение  о  дошкольном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017