Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе
Оценка 4.6

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
11.10.2017
Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе
Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе Существуют следующие виды устных вычислений:[ Статкевич 2012]  Нахождение значений математических выражений. Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти задания имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной),
задачи и требования.docx
Задачи   и   требования   работы   по   формированию   устных вычислительных навыков в начальной школе Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Существуют следующие виды устных вычислений:[ Статкевич 2012] Нахождение значений математических выражений.  Предлагается   в   той   или   иной   форме   математическое   выражение, требуется найти его значение. Эти задания имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной),   при   этом   буквам   придают   числовые   значения   и   находят числовое значение полученного выражения, например: Форма предъявления 1. Числовые выражения в разной  словесной форме (без скобок, со  Пример 1. Найти разность чисел 88 и 7. 2. Из 30 вычесть сумму 12 и 4. и т д. скобками). 2. Буквенные выражения с числовым  значением букв. 3. Выражения, заданные в разной  области чисел: с однозначными  числами, с двузначными, с  Найдите значение выражения а+b­с,  если а=50,b=40, с=6. Найдите разность: 8­5, 80­50, 820­120,  3м­20см, 9000­5000. трехзначными и т.д., с натуральными  числами и величинами. 4. Выражения, заданные в форме    таблицы.      Сравнение математических выражений. Уменьшаемое 70 Вычитаемое Разность 51 30 50 56 31 21 44 Для   активизации   познавательной   деятельности   учащихся   при   можно   использовать   метод формировании   вычислительных   навыков наблюдений.   В   процессе   наблюдения   учащиеся   сравнивают, анализируют, делают   выводы.   Полученные   таким   образом   знания   являются   более осознанными и тем самым лучше усваиваются. Эти упражнения имеют также ряд вариантов. Вид задания 1. Сравнение выражений нахождением их значений или логическими  рассуждениями на основе применения соответствующих правил, свойств и  Пример Сравнить выражения и вместо  звездочки поставить знаки >, < или =: 10­2*10+2 12 8*8 13 5+6*6+5 16+7*17+5 т.д. 2. Составление или дополнение  выражения как продолжение другого  выражения. 3. Сравнение выражений с  переменной.  Решение уравнений. а) Закончить запись: (2+5)∙7=2∙7+... б) Вставить недостающие числа: □ □ □ □ □ □ □ 16∙2=(  +   = ∙ Вместо звездочки поставить ) 4= ∙ +  знаки >, < или =: b­9*b­9, 4:а*5:а Для   усвоения   связи   между   компонентами   и   результатом арифметических   действий   могут   предлагаться   задания     в   виде:   "Решить уравнение 18+х=20". "Найти неизвестное число, если       ­9=9", и в виде разных словесных формулировок.  Решение задач. Для   устной   работы   предлагаются   простые   или   составные   задачи   в   1­2­3 действия, задачи­смекалки и т.п. Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20. Пять малышек­ медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? ( 5­1=4 ) 2.Цапля по воде  шагала,  Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! ( 2+6=8) На   каруселях   катались  30  детей.  Когда   несколько   детей   сошли,  на каруселях осталось 10 детей. Сколько детей сошли с каруселей? Примеры задач на смекалку. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда? У   брата   и   сестры   вместе   8   конфет.   Когда   сестра   отдала   брату   3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности? Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки? Однако не всегда вычислительные навыки у учащихся сформированы на высоком уровне, так как учащиеся в основном заучивают вычислительные приемы   и   не   всегда   могут   использовать   в   дальнейших   практических упражнениях.   Ошибкой   со   стороны   учителей,   вызывающей   нежелательные   является   использование   однородных   тренировочных последствия, упражнений, нерациональных методов и форм обучения, неумение активно вовлечь учащихся в учебную деятельность. На  основе  выше  сказанного  можно определить  ключевую  проблему. Низкий   уровень   вычислительных   навыков,   сформированных   у   учащихся, неумение   многими   учащимися   самостоятельно   применять   знания   вызывает затруднение   в   обучении   как   в   начальной   школе,     так   и   при   переходе   в среднюю школу. Для   того   чтобы   у   учащихся   развивался     высокий   уровень вычислительных навыков, необходимо, чтобы дети обладали определенными умениями  и навыками.   Перечислю наиболее важные из них.  Учащемуся достаточно уметь устно: ­ складывать и умножать однозначные числа; ­ прибавлять к двузначному числу однозначное; ­ вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное; ­ складывать несколько однозначных чисел; ­ складывать и вычитать двузначные числа; ­ делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком; ­ производить действия с дробными числами. В   письменных   вычислениях   данные   числа,   знаки   арифметических действий,   промежуточные   и   окончательные   результаты   записываются. Поскольку   качество   записей   оказывает   существенное   влияние   на   успех вычисления,   то   учащимся   необходимо   владеть   следующими   навыками: [ Белошистая 2011]  отчетливо писать математические символы;  цифры   и   знаки   располагать   строго   в   соответствии   с   правилами арифметических действий;  безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел. Между   устными   и   письменными   вычислениями   имеется   ряд существенных различий:[Туркина 2003] Устные вычисления 1.   Производятся,     начиная   с   единиц Письменные вычисления 1.   Производятся   с   единиц   низшего высшего разряда: 240+150= разряда (деление ­ исключение): (200+100)+(40+50)=300+90=670     234       2. Промежуточные результаты: сохраняются в памяти 3. Решение одного и того же примера может   быть   выполнено   разными приемами:   45+32=(45+30)+2=75+2=77 45+32=(40+30)+(5+2)=70+7=77 и т.д. 4. Запись вычисления: 171                              … записываются сразу определены алгоритмом         в строчку в столбик Эффективность устных вычислений на уроке зависит в основном от удачно   подобранных   упражнений   и   рациональной   организации   занятий по устному счету. В начальном курсе математики предусмотрен такой порядок введения вычислительных   приемов,   при   котором   постепенно   вводятся   приемы, включающие   большее   число   операций,   а   приемы,   усвоенные   раньше, включаются в новые в качестве основных операций. Учащимся дается готовый образец,   алгоритм   выполнения   изучаемой   операции,   которые   школьники закрепляют   в   ходе   выполнения   многократных   тренировочных   упражнений, данных также в готовом виде. В итоге задача формирования вычислительных навыков не может быть сведена   к   «зазубриванию»   отдельных   таблиц   сложения   и   вычитания, выполнению   однообразных   тренировочных   упражнений.   Важной   задачей школы является развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях. Для этого нужно, чтобы  на уроках математики были использованы задания различного типа,   которые   будут     возбуждать   у   детей   интерес,   стимулировать   их   к активной   деятельности,   что   позволит   более   прочно   сформировать вычислительные навыки.

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе

Задачи и требования работы по формированию устных вычислительных навыков в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017