ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ
Оценка 4.6

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
21.06.2018
ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ
Задания для внеклассной работы по математике. Данные задания позволяют развивать интерес учащихся к предмету математика. Можно использовать на кружке по математике, для внеурочных занятий, при подготовке к олимпиаде по математике, а также на уроках на этапе мотивации учащихся. Материал будет полезен учителям, работающим в 5- 6 классах
Задачи на разрезание.docx
ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ 1. На клетчатой бумаге нарисовали фигуру. Разделите её на 4 одинаковые части по линиям клетчатой бумаги. Найдите все возможные фигуры, на которые можно разрезать данную фигуру согласно условию задачи. Р е ш е н и е . 2. Из квадрата 5 5 вырезали центральную клетку. Разрежьте получившуюся фигуру на две равные части двумя способами.  Р е ш е н и е . 3. Разделите прямоугольник 3 × 4 на две равные части. Найдите как можно больше способов.  Разрезать  можно  лишь по стороне квадрата 1 × 1, и способы считаются разными, если получаемые фигуры не будут равными при каждом способе. Р е ш е н и е . 4. Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на 2 равные части. Р е ш е н и е . 5. [23] Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на 2 равные части. Р е ш е н и е . 6. [7]  Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на две равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок. Р е ш е н и е . 7. [7] Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок. Р е ш е н и е . ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ 8. [7] Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок. Р е ш е н и е . 9. [7]  Разрежьте данный квадрат по сторонам клеток так, чтобы все части были   одинакового   размера   и   формы   и   чтобы   каждая   содержала   по   одному кружку и крестику. Р е ш е н и е . 10.  [7]  Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, по линиям сетки на четыре равные части и сложите из них квадрат так, чтобы кружки и крестики расположились симметрично относительно всех осей симметрии квадрата.  Р е ш е н и е . 11. [7] Разрежьте квадрат 6 6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Р е ш е н и е . 12.  Можно ли разрезать квадрат на четыре части так, чтобы каждая часть соприкасалась с тремя остальными (части соприкасаются, если у них есть общий участок границы)? Р е ш е н и е . 13. Можно ли разрезать прямоугольник 9 4 клеток на две равные части по сторонам клеток так, чтобы из них можно было бы составить квадрат? Если да, то как это сделать? Р е ш е н и е . Площадь такого квадрата – 36 клеток, то есть его сторона – 6 клеток. Способ разрезания представлен на рисунке. 14. Можно ли разрезать прямоугольник 5 10 клеток на две равные части по сторонам клеток так, чтобы из них можно было бы составить квадрат? Если да, то как это сделать? Р е ш е н и е . Площадь такого квадрата – 50 клеток, то есть его сторона – больше 7, но меньше 8 целых клеток. Значит, такой прямоугольник разрезать требуемым способом по сторонам клеток нельзя. 15. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?  Р е ш е н и е . Разрезали 3 листа: 3 ∙  3 + 6 = 15.

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018