Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.
Оценка 4.6

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
02.11.2019
Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.
урок проведён в 1 классе По ходу урока дети познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Будут развивать связную речь, память, внимание. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.составлять ответы на вопросы.
урок.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное  учреждение  « средняя общеобразовательная школа  № 1»  с. Чинар   ОТКРЫТЫЙ   УРОК   МАТЕМАТИКИ В 1»В» КЛАССЕ Тема: Провела : учитель начальных классов   Алибегова Нарусат Шихкеримовна Тема: Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц. Цели: − Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. − Будут развивать связную речь, память, внимание. Формировать УУД: − Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. − Регулятивные   УУД:   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. − Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в   устной   форме;   договариваться   с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о правилах поведения и общения и следовать им. − Познавательные   УУД: ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Ход урока: I. Организационный момент. ­(Слайд 1)Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку: Мы гостей  сегодня ждали И с волнением встречали Не судите слишком строго  Ведь учились мы не много Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки  широко  открыты Слушаем, запоминаем Ни  минутки  не теряем ­ Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения. Устный счет. (работа с числовой ромашкой) • Угадайте, какие числа пропущены 1, 2, 3, ., ., 6, ., .,9, 10. возрастания, и тогда вы сможете прочитать заветное слово ( работа с карточками) Реши примеры, а ответы расположите в порядке 5 3 п с 8 и 4 а 6 0 7 г П-2+3= г- 8-1= А-6-2= и- 4+4= О-4+2= с- 4-1= ­ Что мы повторили? (Знание числового ряда). 2) (Слайд 5). Работа над составом числа. Цель: отработка знаний состава числа. ­ У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре. Расскажи , как можно набрать такими монетами 8р., 9 р., 10р. (8: 5,2,1; 2,2,2,1,1; 2,2,1,1,1,1; 5,1.1,1 9: 5,2,2; 5,1,1,1,1; 5 ,2,1,1 10: 5,5; 5,1,1,1,1,1; 5,2,2,1; 5,1,1,1,2; 2,2,2,1,1,1,1) ­ Что мы сейчас повторили? (Состав числа) 3) Решение задачи (слайд 6): Цель: отработка умений решать задачи. На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.  Скажите, можно ли это задание назвать задачей?  Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)  Чего не хватает? (Вопроса.)  Поставьте вопрос к задаче? (Слайд 7)  Повторите условие, вопрос задачи.  Что нам известно?  Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) (Слайд 8)  Чего еще не хватает? (Ответа.)  Сформулируйте ответ на вопрос задачи.  Вспомните, из каких же частей состоит задача? (Слайд 9) 4) Работа в тетради.  ­ А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу. ­ Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу). 3. Актуализация знаний. Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить». ­ (Слайд 10. Звучит музыка «В гостях у сказки»). А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться: Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья?  ­ Выложите у себя на парте три синих квадрата. На столе стояло столько же тарелок. Выложите   столько   кружочков,   сколько   было   тарелок.   Сколько   выложили   кружочков? Почему?  ­ Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок. Положите столько кругов сколько Маша поставила стаканов.  ­ Сколько кругов вы положили? Почему? ­ Что значит на один больше? А как это записать примером? ­ Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати, выложите  три   квадратика.   А  подушек   было   на  1  меньше.   Выложите  столько   кружков, сколько было подушек. ­ Сколько выложили кружков? Почему? Как узнать количество подушек?  II. Самоопределение к деятельности. Цель: учатся делать вывод по проделанной работе. ­ Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете? III. Работа по теме урока. Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели. ­ (Слайд 11). Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача). (Слайд 12). Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» ­ Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»). ФИЗМИНУТКА. Решение новых задач. Цель:  обучающиеся   научатся   решать   задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько единиц.  Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков. ­ Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше? ­ Сравните, каких кружков больше?На сколько синих кружков больше? ­   Что   значит,   что   синих   кружков   на   2   больше?   (Синих   кружков   столько   же,   сколько красных, и еще 2.) ­ Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7) ­ Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.   Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. ­ Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше? ­ Сравните, каких квадратов меньше?На сколько желтых квадратов меньше? ­ Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.) ­ Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3) ­ Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример. IV. Закрепление изученного материала. (Слайд 13) Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»  (Слайд 14).  На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?  Повторите условие, вопрос задачи.  Что нам известно?  Что значит – на 2 больше?  Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)  Чего еще не хватает? (Ответа.)  Сформулируйте ответ на вопрос задачи. Работа по учебнику.  ­ Откройте учебник на странице 7. Посчитайте тарелки и ложки, что можете о них сказать? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну?  ­ Решаем задачу № 2. Можно ли это назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос.  ­ Рисуем рисунок, решаем задачу. ­ Каким действием узнавали? Почему? ­ Запишите ответ. ­ (Слайд 15). Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»? Дополнительный материал. Задание на полях. ­ Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет) ­ Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов). ­ В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо) Рефлексия учебной деятельности на уроке V.  Рефлексия Попрошу вас встать. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу на данном уроке.  Как вы поработали? Как вы считаете, ваших знаний и умений стало больше сегодня?  А  в жизни нам могут пригодиться эти знания? Что получилось лучше всего и без ошибок? А что нужно сделать, чтобы крепко­накрепко запомнить урок? Какое задание было самым интересным и почему? ­  (Слайд 17).  А  теперь   подведем   итог,   посмотрите   на  слайд,   сформулируйте   по  теме урока:  Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   оценки (Регулятивные УУД). – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. «Я знал»«Я узнал» «Я повторил». ­ У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок? VI. Итог урока. ­Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение и ( уменьшение ) числа  на несколько единиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.