«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.6

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
pptx
окружающий мир
Детсад
06.02.2017
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира Познавательное развитие согласно ФГОС ДО – образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по образовательной области познание. 2. Расширить знания воспитателей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей. 3. Умение использовать полученные знания на практике; 4. Развивать познавательный интерес у педагогов; План семинара-практикума: 1 Открытое занятие 2 Психологическая разминка. 3Теоретическая часть семинара 4. Блиц – конкурс 5. Мастер-Класс Самашова Г.А. воспитатель детского сада Улыбка №2 6. Выступление по обмену опытом воспитатель детского сада Улыбка №1 7. Дидактические игры в ДОУ. 8. Итоги. «Игра – Познания» Ход встречи. Добрый день, уважаемые гости! 1.Психологический тренинг на предстоящую работу. Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас в детском саду «Кайынаш» на сегодняшнем семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста».У каждого из нас есть определенные ожидания, представления о том, каким будет семинар. Мы постараемся создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получится. И нам бы хотелось, чтобы сегодняшняя встреча была одним из шагов к его созданию. Давайте встанем в круг. Игра «Давайте поздороваемся» - Сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определенным образом: o На хлопок – здороваетесь за руку и произносите любое приветствие o На звон колокольчика – здороваться плечами и произносить «Добрый день» o На звук бубна – молча здороваться за руку. Упражнение "Ассоциации" - Я сейчас скажу какое-нибудь слово, а задача моего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова. Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло. Начинать игру нужно по очереди, по кругу Теоретическая часть. Презентация «Задачи, направления и содержание образовательной области познание» Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Поэтому, одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально. Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л. С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам. Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается по 1 минуте. Деловая игра «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ ИГРЫ: • Уточнения знаний педагогов по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни; • Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой. • Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения. ПРАВИЛА ИГРЫ — Умение слушать других — Вырабатывать общее решение вопроса; — Принимать активное участие в игре; — Соблюдать культуру речи и тактичность; — Придерживаться регламента Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается по 1 минуте. Рефлексия. Хочется надеяться, что вы будете применять в своей практике то, что мы вам сегодня показали, во время нашего семинара. Судя по нашему опыту, такая форма является результативной и актуальной – она помогает педагогам и родителям получить определенные знания, развивает психические процессы, учит общаться со своими детьми, и быть примером во всем. А сейчас нам бы хотелось, чтобы вы приняли активное участие, В завершении нашего мероприятия по традиции мы встанем в круг и улыбнемся друг другу. Улыбка ничего не стоит, но много дает она обогащает тех, кто ее получает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Хочется пожелать всем педагогам, работающим в системе дошкольного образования, творчества, новых идей и успехов в работе. Большое спасибо за активное участие в работ "Древо познания". На этой "остановке" оценивается все мероприятие в целом. В качестве "древа" требуется какое-нибудь комнатное растение или настоящее деревце, на которое прикрепляются карточки или листки. Можно нарисовать дерево ( высотой примерно в человеческий рост) на бумаге. "Древо" делится на три зоны: - "зрелые плоды" - в верхней части, где находятся взрослые листья, - "нежные бутоны" - в середине, где находятся молодые листья, - "падалица" - у самой земли. Соответственно распределяются оценки участников и прикрепляются (или пририсовываются) к дереву. На каждой карточке разборчиво записывается только одно оценивающее высказывание. • Понравилось ли вам мероприятие? • Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся? • Что из увиденного сегодня вы бы хотели использовать в своей работе? • Ваши предложения, рекомендации, советы.
НА СЕМИНАР.pptx

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
«ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Презентация подготовлена Мурзагуловой Г.К.

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 1155 ВСТУПИЛ В СИЛУ 1 ЯНВАРЯ 2014 Г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I.Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Физическое развитие Социально- коммуникатив ное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательно е развитие Речевое развитие Социально-коммуникативноеразвитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическое развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное развитие Познание  –  это  окружающей  эмоциональное освоение мира знакомство  ребенка  с  действительностью,  область,  образовательная  Познавательное развитие согласно ФГОС ДО  которая  –  рассматривает  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  видах  действий  ребенка  деятельности.  развитие  А  интеллектуальных качеств дошкольников в  различных  также

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Ознакомлен ие с предметны окружение м м Ознакомлен ие с социальным миром ФЭМП Развитие познавател ьно- исследоват ельской деятельнос ти Познаватель ное развитие Ознакомлен ие с миром природы Познавательное развитиеФЭМПРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиОзнакомление с миром природыОзнакомление с социальным миромОзнакомление с предметным окружением

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Познавательное развитие Познавательное развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  2. Развитие позновательно- исследовательской деятельности Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Познавательное  развитие Познавательное развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное развитие ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  3. Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с предметным миром (название, функция ,назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Познавательное развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное  развитие ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  4. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиций и праздников. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  5. Ознакомление с миром природы Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. Познавательное  развитие Познавательное развитие

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Система формирования отношения ребёнка к природе родного края Природа родного края Истоки отношения к природе Традиции и культура народа Малая Родина Семья Ребенок

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Благодарю за внимание! С наступающим новым годом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017