«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Оценка 4.6
Семинары
pptx
окружающий мир
Детсад
06.02.2017
Познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира
Познавательное развитие согласно ФГОС ДО – образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников
Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по образовательной области познание.
2. Расширить знания воспитателей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.
3. Умение использовать полученные знания на практике;
4. Развивать познавательный интерес у педагогов;
План семинара-практикума:
1 Открытое занятие
2 Психологическая разминка.
3Теоретическая часть семинара
4. Блиц – конкурс
5. Мастер-Класс Самашова Г.А. воспитатель детского сада Улыбка №2
6. Выступление по обмену опытом воспитатель детского сада Улыбка №1
7. Дидактические игры в ДОУ.
8. Итоги. «Игра – Познания»
Ход встречи. Добрый день, уважаемые гости!
1.Психологический тренинг на предстоящую работу.
Добрый день, уважаемые педагоги!
Мы рады приветствовать вас в детском саду «Кайынаш» на сегодняшнем семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста».У каждого из нас есть определенные ожидания, представления о том, каким будет семинар. Мы постараемся создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получится. И нам бы хотелось, чтобы сегодняшняя встреча была одним из шагов к его созданию. Давайте встанем в круг.
Игра «Давайте поздороваемся»
- Сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определенным образом:
o На хлопок – здороваетесь за руку и произносите любое приветствие
o На звон колокольчика – здороваться плечами и произносить «Добрый день»
o На звук бубна – молча здороваться за руку.
Упражнение "Ассоциации"
- Я сейчас скажу какое-нибудь слово, а задача моего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.
Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло. Начинать игру нужно по очереди, по кругу
Теоретическая часть.
Презентация «Задачи, направления и содержание образовательной области познание»
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Поэтому, одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально.
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Л. С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности.
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.
Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.
А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается по 1 минуте.
Деловая игра «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
• Уточнения знаний педагогов по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни;
• Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
• Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
ПРАВИЛА ИГРЫ
— Умение слушать других
— Вырабатывать общее решение вопроса;
— Принимать активное участие в игре;
— Соблюдать культуру речи и тактичность;
— Придерживаться регламента
Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.
А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается по 1 минуте.
Рефлексия.
Хочется надеяться, что вы будете применять в своей практике то, что мы вам сегодня показали, во время нашего семинара. Судя по нашему опыту, такая форма является результативной и актуальной – она помогает педагогам и родителям получить определенные знания, развивает психические процессы, учит общаться со своими детьми, и быть примером во всем.
А сейчас нам бы хотелось, чтобы вы приняли активное участие, В завершении нашего мероприятия по традиции мы встанем в круг и улыбнемся друг другу. Улыбка ничего не стоит, но много дает она обогащает тех, кто ее получает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Хочется пожелать всем педагогам, работающим в системе дошкольного образования, творчества, новых идей и успехов в работе. Большое спасибо за активное участие в работ
"Древо познания".
На этой "остановке" оценивается все мероприятие в целом. В качестве "древа" требуется какое-нибудь комнатное растение или настоящее деревце, на которое прикрепляются карточки или листки. Можно нарисовать дерево ( высотой примерно в человеческий рост) на бумаге.
"Древо" делится на три зоны:
- "зрелые плоды" - в верхней части, где находятся взрослые листья,
- "нежные бутоны" - в середине, где находятся молодые листья,
- "падалица" - у самой земли. Соответственно распределяются оценки участников и прикрепляются (или пририсовываются) к дереву. На каждой карточке разборчиво записывается только одно оценивающее высказывание.
• Понравилось ли вам мероприятие?
• Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
• Что из увиденного сегодня вы бы хотели использовать в своей работе?
• Ваши предложения, рекомендации, советы.
НА СЕМИНАР.pptx
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
«ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАНИЕ» В СООТВЕТСТВИИ
С ФГОС»
Презентация подготовлена
Мурзагуловой Г.К.
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 1155
ВСТУПИЛ В СИЛУ 1 ЯНВАРЯ 2014 Г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.Общие положения
… 1.2. Стандарт разработан на основе
Конституции РФ и законодательства РФ с
учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное
развитие
Художественно
-
эстетическое
развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Социально-коммуникативноеразвитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическое развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное развитие
Познание – это
окружающей
эмоциональное освоение мира
знакомство ребенка с
действительностью,
область,
образовательная
Познавательное развитие согласно ФГОС ДО
которая
–
рассматривает
формирование
познавательных интересов и познавательных
видах
действий ребенка
деятельности.
развитие
А
интеллектуальных качеств дошкольников
в различных
также
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Ознакомлен
ие с
предметны
окружение
м
м
Ознакомлен
ие с
социальным
миром
ФЭМП
Развитие
познавател
ьно-
исследоват
ельской
деятельнос
ти
Познаватель
ное развитие
Ознакомлен
ие с миром
природы
Познавательное развитиеФЭМПРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиОзнакомление с миром природыОзнакомление с социальным миромОзнакомление с предметным окружением
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Формирование элементарных
математических представлений
Формирование
элементарных математических
представлений, первичных
представлений об основных
свойствах и отношениях
объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере,
количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2. Развитие позновательно-
исследовательской деятельности
Развитие познавательных интересов
детей, расширение опыта ориентировки
в окружающем, сенсорное развитие,
развитие любознательности и
познавательной мотивации, развитие
воображения и творческой активности.
Развитие восприятия, внимания,
памяти, наблюдательности, способность
анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки
предметов и явлений окружающего
мира; умение устанавливать простейшие
связи между предметами и явлениями,
делать простейшие обобщения.
Познавательное
развитие
Познавательное развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное развитие
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3. Ознакомление с предметным
окружением
Ознакомление с предметным миром
(название, функция ,назначение,
свойства и качество предмета);
восприятие предмета как творение
человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных
представлений о многообразии
предметного окружения; о том, что
человек создает предметное окружение,
изменяет и совершенствует его для себя
и других людей, делая жизнь более
удобной и комфортной. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные
связи между миром предметов и
природным миром.
Познавательное развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Познавательное
развитие
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
4. Ознакомление с социальным
миром
Ознакомление с окружающим
социальным миром, расширение
кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
Формирование первичных
представлений о малой родине и
Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традиций
и праздников. Формирование
гражданской принадлежности;
воспитание любви к Родине,
гордости за ее достижения,
патриотических чувств.
Формирование элементарных
представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии
стран и народов мира.
Познавательное развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
5. Ознакомление с миром природы
Ознакомление с природой и
природными явлениями. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями.
Формирование первичных представлений о
природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических
представлений. Формирование понимания
того, что человек- часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать ее,
что в природе все взаимосвязано, что жизнь
человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды. Воспитание умения
правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе, желание
беречь ее.
Познавательное
развитие
Познавательное развитие
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Система формирования отношения
ребёнка к природе родного края
Природа родного края
Истоки отношения к природе
Традиции и культура народа
Малая Родина
Семья
Ребенок
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС»
Благодарю за внимание!
С наступающим новым годом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.