1. Информация и знания
Два умножить на два равно пяти.
Ответ: С точки зрения информатики, да.
Гейзеры — это горячие источники.
#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$
Ответ: Первое сообщение содержит 32 символа (включая пробелы), второе 81. Значит, объем информации во втором сообщении больше.
3. Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?
Семью восемь — пятьдесят шесть. |
7·8=56 |
Ответ: Для информатики – первое (31 символ), для человека в 7 кл. – ни одного сообщения информация не содержит.
4. Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:
43795 |
Ответ: 3 ячейки.
5. Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:
99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866 |
у з п р о п ы ы ф р о л д |
Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа |
Ответ:
а) 121
б) о
в) Лида – раньше по алфавиту.
6. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?
Ответ: Считать кроликов очень полезно, но лучше изучить математику. Тогда можно, считать все, что угодно, а не только ушастых!)
Ответ: нет
2. Восприятие информации и языки
Ответ:
Текстовая: «Один мельник в наследство своим трем сыновьям оставил
всего-навсего мельницу, осла и кота».
Числовая: 1,1.2,3,5,8,13,21.
Графическая: рисунок.
Смешанная: «Числа 1024 и 5462 – четные».
Ответ:
Пример по математике – зрительная: числовая информация, часто смесь
чисел и текста.
Географическая карта – зрительная: смесь графической, числовой и текстовой информации.
Письмо – зрительная: текст, могут быть числа и рисунки.
Картина – зрительная: графическая. Подпись – текст.
Радиопередача – звуковая информация.
Телепередача – звуковая, зрительная.
3. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
0. Подсчитай число букв “а” в тексте 1. Умножь результат на два |
Ответьте на следующие вопросы:
Ответ:
1) Алгоритм обрабатывает текстовую информацию.
2) В результате получается числовая информация.
3) Для Чиполлино другой алгоритм не нужен.
4) Результат вычислений зависит от исходного текста. Получатся разные ответы для Красной Шапочки и Чиполлино.
5) Информатика позволяет строить универсальные алгоритмы, для которых смысл текста не важен.
4.
Опишите язык изображенного на
рисунке устройства.
Ответ: Красный – «стой».
Желтый – «приготовиться».
Зеленый – «иди».
5.
Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и
семь, то в результате получиться пять.
Ответ:
Перевод текстовой информации в числовую.
Ответ: цена, время, математический пример.
Ответ: дата
Ответ: lot si
Ответ: цаля – яблоко, баля – груша, каля – солнышко.
3. Информационные процессы
Ответ:
1) Учитель передаёт информацию детям. Информация запоминается в памяти учащихся, они передают информацию на бумагу. Когда дети слышат «малако», они преобразуют звук в текст «молоко» - обработка.
2) Основной процесс – передача. Думает, делает выводы – обработка.
3) Хранение.
4) Обработка.
5) Передача.
6) Передача.
Ответ: Друг ® вы
Вы ® компьютер
Ответ: Стол может хранить информацию о фабрике, которая его изготовила; о породе дерева, которое пошло на изготовление; о материалах, которыми была обработана поверхность стола.
Ответ: Семена растений содержат всю информацию о растении, которое их породило.
Ответ: Сначала информация хранилась у учителя в голове (или на листочке). Затем она стала храниться на классной доске. Ребята переписали и сохранили у себя в тетрадях или запомнили и сохранили в голове.
Ответ: Магнитная лента, магнитный или лазерный диск.
Ответ: бумага, кинолента, бумага, металлическая пластина, магнитный или лазерный диск.
Ответ: Картины рисуют на бумаге, холстах, коже, металле, дереве, асфальте, песке, экране компьютера. Картины можно отсканировать и сохранить на магнитном или лазерном диске. Можно сфотографировать и хранить на фотоплёнке.
Ответ:
1) Источник – отправитель письма, приёмник – адресат, канал связи – почта.
2) Источник – будильник, приёмник – тот, кто слышит будильник, канал связи – воздух.
3) Источник – учитель, приёмник – учащиеся, канал связи – воздух.
4)
При передаче информации от компьютера к пользователю: Источник – экран
монитора, звуковые колонки, приёмник – пользователь, канал связи – воздух.
При передаче информации от пользователя к компьютеру: Источник – пользователь,
приёмник – компьютер, каналы связи – клавиатура, мышь, микрофон.
Ответ: просто.
Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
«Ну, - подумал котёнок, тобой и позавтракаю».
Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!». Комочек ежом оказался.
Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.
Ответ: Хранение: Информация хранилась в ягоде, в грибе, в еже.
Передача: Увидел – попробовал (ягода), учуял – попробовал (гриб), услышал – потрогал (ёж). Для получения информации использовались различные органы чувств.
Обработка: «Сел Васька и задумался».
Исходная информация: ягода кислая, гриб – горький, ёж – колючий.
Новая информация: «лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод».
Ответ: 33, 21, 14, 6, 32, 35, 12, 16, 5, 10, 18, 16, 3, 1, 20, 28, 35, 10, 15, 22, 16, 18, 14, 1, 24, 10, 32.
Ответ: Кто на себе свой домик носит?
۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —
Ответ: Полосатый кот.
Ответ: доминион, рифление.
Ответ: информатика, принтер.
4. Количество информации
Ответ: N = 24 + 6 = 32 = 2 5 символов
i = 5 бит
Ответ: N = 8 = 2 3 символов
i = 3 бит
Ответ: N = 64 = 2 6 символов
i = 6 бит
20 ۰ 6 = 120 бит = 15 байт
Ответ:
Мульти |
Пульти |
N = 32 = 2 5 символов i = 5 бит Объём инфо = 5 ۰ 80 = 400 бит = 50 байт |
N = 64 = 2 6 символов i = 6 бит Объём инфо = 6 ۰ 70 = 420 бит = 52,5 байт |
Ответ: письмо племени Мульти содержит меньше информации.
Ответ: N = 256 = 2 8 символов
i = 8 бит
Объём текста = 30 ۰ 70 ۰ 5 =10500 символов
Объём информации = 10500 ۰ 8 = 84000 бит = 1536 байт ≈ 10,3 Кб
Ответ: 256 ∙ 1024 ∙ 1024 ∙ 8 = 2147483648 бит.
Ответ: 12288 : 8 : 1024 = 1,5 Кб.
Ответ: Объём информации = 1,5 Кб
Объём текста = 3072 символа
N = ?
1,5 Кб = 1,5 ۰ 1024 ۰ 8 = 12288 бит
i = 12288 : 3072 = 4 бит
N = 2 4 = 16 символов
Ответ: Объём информации = 1/512 Мб
Объём текста = 2048 символов
N = ?
1/512 Мб = 1/512 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 16384 бит
i = 16384 : 2048 = 8 бит
N = 2 8 = 256 символов
Ответ: N = 16 = 2 4 символов
i = 4 бита
Объём информации = 1/16 Мб
Объём текста = ?
1/16 Мб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 524288 бит
Объём текста = 524288 : 4 = 128 символов
Ответ: N = 16 = 2 4 символов
i = 4 бит
Объём текста = 384 символа
Объём информации = ?
Объём информации = 384 ۰ 4 = 1536 бит = 192 байт ≈ 0,19 Кб
Ответ: Объём информации = 1125 байт
Объём текста = 3 ۰ 25 ۰ 60 = 4500 символов
N = ?
1125 ۰ 8 = 9000 бит
i = 9000 : 4500 = 2 бита
N = 2 2 = 4 символа
Ответ: Объём информации = 1/16 Кб
Объём текста = 2 ۰ 256 = 512 символов
N = ?
1/16 Кб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 8 = 512 бит
i = 512 : 512 = 1 бит
N = 2 1 = 2 символа
Ответ: N = 256 = 2 8 символов
i = 8 бит
Объём текста = 224 ۰ 45 ۰ 53 = 534240 символов
Объём информации = ?
Объём информации = 534240 ۰ 4 = 4273920 бит = 534240 байт ≈ 0,51 Мб
1 дискета
Ответ: N = 64 = 2 6 символов
i = 6 бит
Объём информации = 6775 байт
Символов в строке - ?
Количество строк = 30 ۰ 6 = 180
Объём информации = 6775 байт = 6775 ۰ 8 = 70200 бит
70200 : 180 = 390 бит в строке
390 : 6 = 65 символов в строке
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.