https://revolution.allbest.ru/music/00350442_0.html
Задание № 31 по музыке для 7 класса
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке 20 века (импрессионизм).
Читай текст, конспектируй основные моменты, выпиши имена композиторов ХХ века и принадлежность их к основным направлениям музыки прошлого столетия
Музыка ХХ века - это время формирования новых направлений и авторских стилей. Творчество русских композиторов – Мусоргского, Бородина, Ставинского - послужило «триггером» для экспериментов Арнольда Шенберга, Пауля Хиндемита, Оливье Мессиана. Самым значительным явлением музыкального искусства стал поздний романтизм. Его представителей отличал повышенный интерес к симфонической музыке и грандиозным масштабам сочинений. Для своих произведений композиторы создавали сложные философские программы .Многие композиторы стремились в своем творчестве к продолжению романтических традиций прошлого, например, С.В.Рахманинов (1873-1943), Рихард Штраус (1864-1949). В музыке Р. Штрауса и Г. Малера проявляется проявление возвышенного, героического стиля, тесно связанного с традициями 19 века.
В музыкальном искусстве ярчайшим представителем импрессионизма в музыке стал Клод Дебюсси (1862-1918). Несомненно, огромное воздействие на него оказали художники-импрессионисты, с замечательным мастерством запечатлевшие на своих полотнах изумительные пейзажи, движение облаков, игру света и тени, переливы воды, сам воздух Франции, то прозрачный и ясный, то окутывающий туманом ее прекрасные соборы и набережные.В не меньшей мере его захватили стихи французских символистов - Шарля Бодлера, Поля Верлена, Стефана Малларме. Утонченность, поэтичность, изысканность, - вот основные черты стиля Дебюсси. Его нередко называют мастером полутонов.Испытав влияние русских композиторов (особенно Мусоргского, Римского-Корсакова), и Вагнера, Дебюсси пришел к созданию оригинального, самобытного стиля.
Как и Дебюсси, Морису Равелю (1875-1937) много раз присваивали ярлык музыканта-импрессиониста. Несмотря на то, что влияние одного на другого существовало стиль Равеля становится полностью личным и оригинальным. Знамениты оркестровые сочинения Равеля - «Испанскую рапсодию», хореографическую поэму «Вальс», гениальное, прославившееся на весь мир «Болеро», балет «Дафнис и Хлоя», восхитительный фортепианный цикл «Отражения» и пьесу «Игра воды».
На рубеже XIX-XX столетий в европейской культуре сложилось новое художественное направление - экспрессионизм (от лат. expressio - "выразительность"). Его представители отражали в своих произведениях трагическое мироощущение человека эпохи Первой мировой войны - отчаяние, боль, страх одиночества. "Искусство есть крик о помощи тех, кто переживает в себе судьбу человечества", - писал основоположник экспрессионизма в музыке Арнольд Шёнберг (1874-1951).Музыкальный экспрессионизм сложился в Австрии, точнее, в её столице, Вене. Его создатели - Арнольд Шёнберг, Альбан Берг и Антон Веберн. Творческое содружество композиторов вошло в историю музыки под названием новая венская (нововенская) школа. Результатом размышлений Шёнберга над событиями Второй мировой войны стала кантана "Уцелевший из Варшавы" (1947 г.) для чтеца, хора и оркестра. В качестве текста использованы подлинные рассказы очевидцев расправы гитлеровцев над жителями еврейского гетто в Варшаве.
Неоклассицизм -- направление в музыке XX в., характернейшим признаком которого является обращение к эстетическим, художественным и технологическим приемам старинной музыки (прежде всего -- музыки барокко и классицизма, реже -- позднего Возрождения).. Характерным стало обращение композиторов к национальным традициям прошлого: в Германии -- к наследию И.С. Баха и Г. Ф. Генделя, в Италии -- к музыке А. Вивальди, во Франции -- к творчеству Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ф. Куперена. Наиболее значительными представителями неоклассицизма стали И. Ф. Стравинский, П. Хиндемит, М. Равель, Ф. Пуленк, Д. Мийо.
2. Дополни конспект портретами композиторов ХХ века
3. Прослушайте песню И.Матвиенко на слова И.Сорина «Понимаешь»
Понимаешь, я ушел тогда назло.
Понимаешь, не нашел тогда я слов.
Ты не знаешь, просто нам не повезло.
Было может, но прошло.
Понимаешь.
Понимаешь.
Понимаешь, ты ушел, а я ждала.
Понимаешь, я родителям врала.
Ты не знаешь, ты ушел и жизнь ушла.
Но весна меня спасла.
А за окном,
А за окном, понимаешь, весна за окном.
А за окном, весна, весна, понимаешь
И унесет,
И унесет теплый ветер холодный наш сон.
И мы пойдем в переулках весны.
В небе утреннем звезды видны.
Много этой весне мы должны.
Понимаешь…
И мы пойдем в переулках весны.
В небе утреннем звезды видны.
Много этой весне мы должны.
Понимаешь…
Понимаешь…
Понимаешь, мне недавно снился сон.
Понимаешь, в этом сне был ты и он.
Представляешь, я не знала, что спала.
Я к тебе во сне пришла.
Понимаешь.
Понимаешь.
Понимаешь, вот такой я был дурак.
Понимаешь, верил я что все не так.
Понимаю, ты пришла ко мне из сна.
Ты прости меня, весна.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.