Задание № 4 по теме «Сонатно - симфонический цикл»

  • Домашняя работа
  • docx
  • 30.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текст ведущего, как правило, начинается со слов: «Добрый день» или «Добрый вечер». Затем слушателей кратко информируют о программе всего концерта, а на каждое произведение делается небольшая аннотация. Например: «Сегодня прозвучат две симфонии русских композиторов - П.И. Чайковского и С.С.Прокофьев. Каждая из них стала первой в творчестве автора». Посмотрите фрагмент рассказа Ираклия Андронникова «Первый раз на эстраде» , и, опираясь на его опыт, составьте вступительное слово к симфоническому концерту в программе указанные произведения или другие, по вашему выбору (текст нужно записать). Рекомендуем прочесть рассказ полностью, и вы узнаете, как все получилось…
Иконка файла материала Задание № 4 по теме «Сонатно- симфонический цикл».docx

 

             Задание № 4  по теме «Сонатно - симфонический цикл»

 

 

Учащимся:

Текст ведущего, как правило, начинается со слов:  «Добрый день» или «Добрый вечер». Затем слушателей кратко информируют о программе всего концерта, а  на каждое произведение делается небольшая аннотация. Например:  «Сегодня прозвучат две  симфонии  русских композиторов - П.И. Чайковского и С.С.Прокофьев.  Каждая из них стала первой в творчестве автора».

Посмотрите фрагмент рассказа Ираклия Андронникова  «Первый раз на эстраде» , и, опираясь на его опыт, составьте вступительное слово к симфоническому  концерту в программе указанные произведения или другие, по вашему выбору (текст нужно записать). Рекомендуем прочесть рассказ полностью, и вы узнаете, как все получилось…

«Вдруг  я  увидел  дирижера  Александра  Васильевича  Гаука,   под  чьим

управлением  должны  были играть в  тот  вечер  Танеева. Гаук  расхаживал по

гостиной, выправлял крахмальные манжеты  из рукавов фрака, округлял локти  и

встряхивал дирижерской палочкой, как термометром. И я услышал, как капризным

тенорком он сказал: "Я  сегодня что-то  волнуюсь, черт побери!"  И тоненьким

смехом выкрикнул: "Э-хе-хей!"

     Я подумал:  "Гаук  волнуется?.. А и-то  что же не волнуюсь еще?"  И тут

меня стал  пробирать озноб,  который  нельзя унять  никакими шубами, ибо  он

исходит из недр потрясенной  страхом души. По скулам стали кататься какие-то

желваки... В это время ко мне быстро подошел Соллертинский.

     - Ты что, испугался?  Плюнь! Перестань сейчас жеПублика не ожидает этих

конвульсий  и  не  платила  за  них.  А  тебе  это  может  принести  ужасные

неприятности! Если ты не перестанешь  дрожать,  я подумаю, что ты абсолютный

пошляк! Чего ты боишься? Тебе же не на трубе играть и не на кларнете; язык -

все-таки  довольно надежный клапан, не подведет! Ну, скажем, тебе надо  было

бы играть скрипичный концерт Мендельсона, который  помнят все в этом зале, и

ты боялся бы  сделать накладку,-  это я  мог  бы понять.  Но  того,  что  ты

собираешься сказать, не знает никто, не знаешь даже ты сам: как же они могут

узнать,  что  ты  сказал  не  то  слово?..  Если бы  я  знал,  что ты  такой

вдохновенный трус,- я не стал бы  с тобою  связываться! Возьми себя в руки -

оркестранты смотрят!.. Ну уж раз ты перепугался, тогда тебе не надо говорить

про  Танеева.  Ты еще, чего доброго, скажешь,  что он  сочинил все  симфонии

Мясковского,  и  мы не  расхлебаем твое заявление в продолжение десятилетий.

Гораздо вернее будет, если ты  поимпровизируешь на темы предстоящего сезона.

Воспользуйся тем, что  сегодня мы открываем  цикл абонементных  концертов, и

перечисли  программы, которые будут исполнены в  этом  году. Назови наиболее

интересные  сочинения,  назови фамилии исполнителей, а  в  заключение скажи:

"Сегодня же мы  исполняем одно из лучших  произведений русской симфонической

классики  -  Первую, до-минорную Танеева,  которую вы услышите  в исполнении

оркестра под управлением Александра  Гаука..."  Можешь  сказать "це-мольную"

симфонию. Можешь сказать: "Первую". Можешь назвать ее до-минорной... Все это

- на твое усмотрение... Я надеюсь, какие-нибудь программы  застряли у тебя в

голове, когда ты переписывал их почерком Акакия  Акакиевича? Назови пять или

шесть наиболее  интересных  программ, а в отношении других сделай вид: "Могу

назвать,  но  не  считаю  нужным". Если  же  ты  вспомнишь  на  публике  все

восемьдесят программ,  то, несмотря на этот удивительный подвиг памяти, тебя

из филармонии вышвырнут... Сегодня от тебя не многое  требуется -  показать,

что  ты способен связать два слова.  О трех словах речи нет...  Важно, чтобы

можно  было  понять,   как  ты  смотришься,  как  двигаешься...  Со  стороны

содержания  ты  можешь  быть совершенно  спокоен. Что  же  касается  техники

выступления,  то я  не хотел  тебя заранее волновать,  но время уже  пришло,

поэтому прошу тебя выслушать.  В музыкальном отношении  акустика этого  зала

считается  безупречной.  Но для оратора  она  немножко  трудна. Здесь нельзя

сказать  "к  сожалению...".  Здесь  надо   артикулировать  очень  отчетливо:

"К.Со.Жа.Ле.Ни.Ю."Я  несколько  утрирую,  но принцип  таков  -  максимальная

отчетливость.  Второе - сила звука. Если тебя  слышат в первом ряду - еще не

значит, что тебя слышат в тридцать втором. Но если слышат в тридцать втором,

то  услышат и в первом.  И в этом заключается принципиальная  разница  между

первым и тридцать  вторым рядом. Итак:  говорить  надо отчетливо  и говорить

громко.  Иначе   тебя   вышвырнут...  Еще  совет:  если  слово   твое  будет

продолжаться два  или три  часа и  назавтра его  напечатают  все музыкальные

журналы  мира,-  это  тебя не спасет:  тебя  вышвырнут.  Но  если ты  будешь

говорить даже посредственно, но семь или восемь минут,- тебе зааплодируют из

благодарности, что  скоро  кончил. Поэтому тебе выгодно  говорить отчетливо,

громко и  коротко.  Запомни  еще, что  ты должен  подняться  на  дирижерскую

подставку. Сделав шаг вперед, ты можешь упасть в зал. Шагнув назад, рискуешь

опрокинуться в оркестр. Но  если ты  будешь торчать, как вбитый в  подставку

гвоздь,- тебя вышвырнут. Поэтому стой, но двигайся. Корпус должен находиться

в  движении. Жестикулируй,  подыскивая  слова, "экай"  и  "мекай"  побольше,

старайся показать,  что ты готов  броситься в  бой  за  каждую произнесенную

тобой фразу.  Будь  экспрессивен и  непосредствен.  Поменьше скованности. И,

наконец, последнее. Новички начинают  обычно разглядывать публику. Это плохо

кончается. Не надо  ее рассматривать.  Пусть публика рассматривает  тебя. Ты

можешь   забояться,   смутиться.  Поэтому  выбери  в  тридцать  втором  ряду

какое-нибудь милое лицо и расскажи ему,  что  у тебя накипело  на  душе  про

Танеева. Кажется,  это все!  Квалификационная  комиссия  уже удалилась,  все

относятся к тебе хорошо,  даже  наш директор, который не имеет  чести  знать

тебя лично, спросил у меня: "О  чем будет  болтать  ваш бодрячок?" Я уверен,

что все будет отлично! Ну, ни пуха тебе ни пера!.»

http://lib.ru/PROZA/ANDRONIKOW/r_perwyj.txt

https://www.youtube.com/watch?v=sDhmMlMi22U

 

2. О каких важных моментах необходимо напомнит слушателям? Выступите перед  одноклассниками со вступлением ведущего к этому концерту, обсудите результат


 

Скачано с www.znanio.ru