6 класс.
Задание
1.
- отверстие для
дыхания и питания зародыша семени (микропиле)
- группа
клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну функцию (ткань)
- нитевидные
образования, видимые в ядре при делении клеток (хромосомы)
- капелька
моря, М.В.Ломоносов говорил о нем: «…- есть произведение царства растений»
(янтарь)
- тонкие белые
нити, образующие тело гриба (мицелий)
- растения-сфинксы,
являются индикаторами среды (лишайник)
- организмы,
питающиеся органическими веществами мертвых организмов (сапрофиты)
- примитивные
одноклеточные организмы, в организме которых нет оформленного ядра (бактерии).

Задание 2. Необходимо объяснить соответствующую народную примету.
- Объясните,
почему так говорят: «На котором амбаре снег, из того покупай хлеб». (На амбаре
с сухим зерном всегда дольше лежит снег, чем на амбаре с прелым зерном,
поскольку в результате жизнедеятельности микроорганизмов (в случае прелого
зерна) в амбаре повышается температура и снег на его крыше тает)
- 2) Объясните,
почему: «Холодная зима – благодать (предвещает урожай)»? (Холодная зима
способствует гибели вредителей, семена сорняков теряют всхожесть.)
- Объясните,
почему: «Снега много – и хлеба много»? (После снежной зимы в почве
накапливается много влаги, необходимой для развития растений.)
- Объясните
примету: «Май холодный – урожай овощей большой»? (При холодном мае из
почвы испаряется меньше влаги, что способствует лучшему прорастанию
посеянных семян.)
- Объясните,
почему : «Коли грибовно, так и хлебовно?» (Вспомните, какая погода
характерна для грибного лета: теплая и влажная. Именно тепло и достаточное
количество влаги способствует развитию растений, а следовательно, хорошему
урожаю.)
- Объясните,
почему так говорят: «Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то
будет помеха на урожай» или «Если лягушки заквакают и опять замолчат (от
холода), то будет помеха на урожай».(Резкое снижение температуры приводит
к худшему прорастанию семян.)
Задание 3. Шарады.
1.Первое можете
в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше
землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
(Буй + Вол = Буйвол)
2.Называем так домишко,
Хлам где всякий и дровишки.
Буквам место изменить -
Будет рыбка в море плыть.
(Сарай - сайра)
3.Первый в бутылку
легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на
рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём.
(Ёрш)
4.Первый рисует фигуры
на льду,
А вот второго в
конюшню веду.
Третий на крыше два ската скрепляет,
5.В море четвёртый живёт-поживает.
Пятый приветливо машет крылом,
Небо над лугом его синий дом.
(Конёк)
6.Первый - большая
хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары - второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
(Гриф)
7.С «Б» - он в атаку солдат
поднимает,
В дальней Австралии с «В»
обитает.
(Комбат - вомбат)
8.С буквой «Р» -
помощник-автомат,
Труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» - его имеет
слон,
Знаменит длиной своею он.
(Робот - хобот)
9.С первой «С» - огромная я
птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны
все знать:
Вальсов много ведь сумел я
написать.
(Страус - Штраус)