Игра «Какое слово по счету?»
Цель: научить детей определять количество слов в предложении.
Материал: предложения «Летит птица», «Девочка танцует», «Дерево растет», «Мама красиво поет», «Бегемот живет в болоте».
Ход игры: логопед вывешивает схему предложения и предлагает ребятам посчитать, сколько слов в предложении. Затем, с опорой на данную схему объясняет, где и какое слово находится по счету. После этого дети, тоже опираясь на схему должны определить, где находится то или иное слово. После этого задание усложняется. Логопед произносит предложение и без опоры на схему дети должны определить положение того или иного слова в предложении.
Инструкция: ребята, посмотрите на доску. Это схема предложения «Летит птица». Первое слово «Летит», второе «птица». Посмотрите на схему и скажите, в предложении «Девочка танцует», какое первое слово? А какое второе? А теперь без схемы, скажите мне, какое второе слово в предложении «Дерево растет». Далее по аналогии с остальными предложениями.
Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.