Задание по теме: «Товар и его стоимость»
Оценка 4.6

Задание по теме: «Товар и его стоимость»

Оценка 4.6
docx
обществознание
26.09.2023
Задание по теме: «Товар и его стоимость»
В задании представлен теоретический материал и разнообразные задания по теме
Товар и его стоимость - задание.docx

Задание по теме: «Товар и его стоимость»       Домашнее задание – Бесплатные иконки: образование

 

1.                  Стоимость товара - количество общественного труда и времени, необходимого

для производства данного товара. Стоимость товара состоит из стоимости постоянного

капитала, переменного капитала и прибавочной стоимости.

Меновая стоимость товара – пропорция, в которой один товар обменивают на другой.

Категория «меновая стоимость» - одна из наиболее сложных в экономической науке. Она была известна еще до К. Маркса.

Научное обоснование категорий «стоимость», «меновая стоимость» и «деньги» дал в своих работах Д. Рикардо. Однако он не считал, что в основе каждой их них лежит единое начало, одна и та же общественная субстанция - качественно однородный, абстрактный труд, что категория «меновая стоимость» порождается внутренним противоречием товарного производства, двойственным характером труда, воплощенного в товаре.

Анализируя величину стоимости, он обратил внимание лишь на то количество труда, которое товары как стоимости содержат в себе в воплощенном виде. Меновая стоимость представлялась ему как отношение, индифферентное к стоимости, как нечто совершенно безразличное и даже внешнее по отношению к природе товара.

Меновая стоимость у К. Маркса - это единственно возможный способ выражения стоимости, ее необходимая форма проявления, обусловленная двойственным характером труда.

Д. Рикардо, по свидетельству К. Маркса, фактически подошел к пониманию категорий «абстрактный труд» и «общественный труд», однако при этом стоимость, меновая стоимость и деньги у него логически не связаны друг с другом.

Причина этого - отсутствие понимания специфичности характера труда, представленного в первую очередь в меновой стоимости, в товаре - эквиваленте.

Как писал К. Маркс, Д. Рикардо «не понял той специфической формы, в которой труд есть элемент стоимости, и в особенности не понял необходимости того, чтобы отдельный труд был представлен как абстрактно всеобщий и, в этой форме, как общественный труд».

Понятие меновой стоимости как субстанции абстрактно всеобщего общественного труда, как самостоятельной обособленной формы стоимости, воплощенной в товаре-эквиваленте, доказывает единство категорий «стоимость», «меновая стоимость» и «деньги».

Таким образом, меновая стоимость не самостоятельное свойство товара, она лишь форма проявления в обмене его стоимости, т.е. воплощенного в нем общественного труда.

Зависит меновая стоимость от величины стоимости обоих обмениваемых товаров, а также от спроса и предложения.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

В результате исследований в XIX в. была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.

Представители австрийской школы К. Менгер, О. Бем-Баверк,  Ф. Визер одними из первых попытались установить связь между спросом и ценой, запасом и количеством. Они обосновали положение о том, что количество является одним из важнейших факторов, влияющих на цену в условиях ограниченности ресурсов.

Ими была выявлена закономерность, что последовательно потребляемые количества какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. Например, потребитель, страдающий жаждой, с удовольствием выпьет 1-й стакан воды. Второй стакан принесет ему меньшее удовлетворение, чем 1-й, третий – меньшее, чем 2-й, и т.д. И так будет происходить до тех пор, пока предельная полезность очередного стакана не будет равна 0. Хотя общая полезность возрастает, предельная полезность при этом падает, что приводит к замедлению роста общей полезности.

Согласно данной теории, цена блага для потребителя определяется предельной полезностью.

В современной теории потребительского выбора предполагается, что:

1)      денежный доход потребителя ограничен;

2)      цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;

3)      все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;

4)      потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Теория потребительского  выбора основывается на следующих постулатах:

1)     Множественность видов потребления.

2)     Ненасыщеность. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

3)     Транзитивность. Теория исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это можно выразить так: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

4)     Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

5)      Убывающая предельная полезность.

 

 

1.      Дайте определение понятий общая полезность и предельная полезность.

2.      Начертите график зависимости общей полезности от количества благ и график предельной полезности от количества благ.

3.      Сформулируйте первый закон Госсена.

4.      Сформулируйте теорию трудовой стоимости. Можно ли использовать теорию трудовой стоимости в условиях рыночной экономики? Почему?

5.      Что означает термин «маржинальная революция»?

 

 

2.                  Потребительские предпочтения - вы­бор по­тре­би­те­лем про­дук­тов или ус­луг. Они

оп­ре­де­ля­ют­ся по­треб­но­стя­ми по­ку­па­те­ля, ко­то­рые за­ви­сят от его по­ло­же­ния в

об­ще­ст­ве, со­ци­аль­ной груп­пе, от уров­ня куль­ту­ры, об­ра­зо­ва­ния, се­мей­но­го по­ло­же­ния и тра­ди­ций. Эти объ­ек­тив­ные об­стоя­тель­ст­ва – ос­но­ва струк­ту­ры и уров­ня

по­треб­но­стей, со­от­вет­ст­вен­но струк­ту­ры по­тре­би­тель­ских пред­поч­те­ний. Понятие “потребительские предпочтения” активно используется при поведении прикладных маркетинговых исследований. Предпочтения – понятие, активно используемое в психологии, социологии, философии (“профессиональные предпочтения”, “эстетические предпочтения”, “политические предпочтения” и т.д.).

 


 

 

3.                  Ознакомьтесь с материалом.

 

 

 

 

 

 

 

4.      Цена – сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг. Цена выступает как денежный эквивалент полезности товара, услуги, в которых заинтересован покупатель.

Производители товаров и услуг заинтересованы в более высоких ценах, которые обеспечивают им высокие доходы. Потребители же - в более низких ценах, т. к. они сокращают расходы и повышают их платежеспособность.

Цена - важнейшая категория рыночного хозяйства, она устанавливается с помощью механизма спроса и предложения в результате конкуренции на рынке.

Чем выше спрос на какой-либо товар, тем выше его цена. Однако на определенном этапе высокая цена приводит к противоречию с покупательной способностью потребителя и спрос сокращается. Чем больше объем предложения товаров, тем ниже цена. Но низкая цена уменьшает доходность производства, поэтому предложение начинает сокращаться.

Нижней границей цены являются издержки производства, поэтому рыночная конкуренция воздействует не только на уровень цен, но и стимулирует снижение затрат.

Оптимальной рыночной ценой является цена равновесия, которая устанавливается в условиях, когда спрос и предложение на данный товар совпадают.

Такое положение на рынке возникает при наличии свободной конкуренции.

Реальная ситуация на современном рынке характеризуется различной степенью монополизации.

Отдельные предприниматели получают значительные преимущества, позволяющие им контролировать разные сферы рынка.

Монопольные цены, как правило, более высокие, обеспечивают максимальные прибыли.

Общество стремится ограничить власть монополистов, используя элементы, регулирования и законодательные акты в целях поддержания конкурентной среды.

Государственные меры по регулированию цен осуществляются на макро- и микроуровнях.

Макроэкономический уровень предполагает разработку соответствующей экономической политики в кредитно-денежной, налоговой и бюджетной сферах; использование антимонопольного законодательства; регулирование валютного курса и антиинфляционные меры.

Микроэкономический уровень предполагает контроль за естественными монополиями в коммунальном хозяйстве; установление цен на социально-значимые товары и услуги; формирование системы компенсации и индексаций уровня доходов потребителей.

Потолок цен — законодательно установленное ограничение максимальной цены на какой-либо товар или услугу. Если потолок цен установлен на уровне ниже равновесной цены (точки, в которой объём спроса равен объёму предложения), часть продавцов отказывается продавать товар, а количество покупателей, напротив, растёт. Так возникают дефицит и перепродажа по завышенным ценам на чёрном рынке.

В некоторых случаях потолок цен может оказаться на уровне ниже себестоимости производства. Например, если стоимость сырья продолжает расти. Обычно в таких случаях правительство вместе с потолком цен вводит стимулирующие меры и льготы для отрасли.

Пол цен - законодательно установленная минимальная цена на товар.

Существующее многообразие цен вызвано тем, что они обслуживают разные сферы товарного обращения.

Потребительские - цены на товары и услуги массового спроса.

Закупочные - цены на товары производственного назначения и сельскохозяйственную продукцию.

Розничные - цены в розничной торговле при реализации товаров непосредственно населению.

Оптовые - цены, по которым большие объемы товаров реализуются в обороте между предприятиями (промышленными, торговыми).

В расчете на единицу продукции оптовые цены ниже розничных.

Транспортные тарифы - цена доставки товаров и перевозки людей.

Цена ресурсов - сырья, оборудования, техники.

Цена земли, недвижимости нередко выражается через арендную плату.

Цена труда - заработная плата.

Некоторые налоговые платежи также могут рассматриваться как цена общественных услуг, которые предоставляют государство или муниципальные организации (например, дорожный налог и др.).

 

 

Укажите на графике уровень «цены пола» и «цены потолка»

 

Равновесная цена — Erenbur.ru

 

5.                  Эластичность спроса по цене измеряет реакцию спроса товара на изменение его цены. Она рассчитывается как процентное изменение спроса, деленное на процентное изменение цены. Если спрос эластичен, небольшое изменение цены приводит к большому изменению объема продаж. Таким образом эластичность спроса по цене характеризует способность покупателей отказаться от товара (или заменить на другой товар) в ответ на повышение цены.

Ценовая эластичность (Э) рассчитывается как отношение изменения покупок (П) в процентах к изменению цены (Ц) в процентах: Э = П/Ц

            Темп проста – отношение отчетного показателя к базовому (измеряется в %)

 

 

 

1.   Рассчитайте ценовую эластичность спроса

В апреле цена 1 л. бензина увеличилась на 12%, что привело к уменьшению продажи бензина на 4,8% при неизменной цене нефтепродуктов на мировом рынке.

2.   Рассчитайте ценовую эластичность спроса

В августе цена на овощи в среднем уменьшилась на 10%, а объем покупок увеличился на 5%.

3.   На предприятии по производству агрегатов запланированы выпуск и продажа готовой продукции в количестве 2000 единиц. Однако цены на подобные агрегаты снизились на 8%. Коэффициент эластичности предложения равен 2. Требуется провести расчеты и определить, сколько единиц готовой продукции данное предприятие сможет продать в данных условиях рынка.

4.   За прошлый месяц в супермаркете было продано 20 т. Картофеля по цене 35 руб. за 1 кг. В отчетном месяце продано 14 т. По цене 40 руб. за 1 кг. Т

Требуется рассчитать:

- темп изменения продаж в %;

- темп роста цены в %;

- коэффициент эластичности продаж

 

 


 

 

6.      Ответьте на вопросы:

 

7.       

8.                 

9.                 

 


 

Задание по теме: «Товар и его стоимость» 1

Задание по теме: «Товар и его стоимость» 1

Хотя общая полезность возрастает, предельная полезность при этом падает, что приводит к замедлению роста общей полезности

Хотя общая полезность возрастает, предельная полезность при этом падает, что приводит к замедлению роста общей полезности

Ознакомьтесь с материалом.

Ознакомьтесь с материалом.

Задание по теме: «Товар и его стоимость»

Задание по теме: «Товар и его стоимость»

Цена – сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг

Цена – сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг

Микроэкономический уровень предполагает контроль за естественными монополиями в коммунальном хозяйстве; установление цен на социально-значимые товары и услуги; формирование системы компенсации и индексаций уровня доходов потребителей

Микроэкономический уровень предполагает контроль за естественными монополиями в коммунальном хозяйстве; установление цен на социально-значимые товары и услуги; формирование системы компенсации и индексаций уровня доходов потребителей

Укажите на графике уровень «цены пола» и «цены потолка» 1

Укажите на графике уровень «цены пола» и «цены потолка» 1

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

1. 2. 3.

1. 2. 3.

Задание по теме: «Товар и его стоимость»

Задание по теме: «Товар и его стоимость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023