ЗАДАНИЕ 9 «СРЕДНИЙ БАЛЛ УЧАЩИХСЯ КЛАССА»
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
В редакторе электронных таблиц создайте таблицу в соответствии с приведенным образцом, установите необходимые форматы данных для ячеек, внесите нужные данные, формулы с использованием встроенных функций, если нужно, постройте различные типы диаграмм, выбе- рите наиболее подходящий вариант для данной таблицы данных.
ОБРАЗЕЦ (ЗАГОТОВКА) ЗАДАНИЯ
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Порядковый номер ученика |
Фамилия, имя, отчество ученика (полностью) |
Средний балл ученика (с 4 знаками после запятой) |
Средний балл ученика, округленный до десятых |
Средний балл ученика, округленный до целых |
3 |
1 |
|
|
|
|
4 |
2 |
|
|
|
|
5 |
3 |
|
|
|
|
6 |
4 |
|
|
|
|
7 |
5 |
|
|
|
|
8 |
6 |
|
|
|
|
9 |
7 |
|
|
|
|
10 |
8 |
|
|
|
|
11 |
9 |
|
|
|
|
12 |
10 |
|
|
|
|
13 |
11 |
|
|
|
|
14 |
12 |
|
|
|
|
15 |
13 |
|
|
|
|
16 |
14 |
|
|
|
|
17 |
15 |
|
|
|
|
18 |
16 |
|
|
|
|
19 |
17 |
|
|
|
|
20 |
18 |
|
|
|
|
21 |
19 |
|
|
|
|
22 |
20 |
|
|
|
|
23 |
Итоговые ячейки |
||||
24 |
Средний балл учащихся класса |
|
|
||
25 |
Количество учащихся, которые имеют средний балл «5» |
|
|||
26 |
Количество учащихся, которые имеют средний балл «4» |
|
|||
27 |
Количество учащихся, которые имеют средний балл «3» |
|
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Внесите значения в столбцы с заголовками B, C, впечатывая фамилии, имена, отчества учеников, средний балл по каждому уче- нику (с количеством цифр после запятой, равным 4), в соответствии с заголовками столбцов в таблице.
Для вычисления среднего балла ученика, округленного до десятых, воспользуйтесь формулой ОКРУГЛ(число;число_разря- дов), округляющей число до указанного количества десятичных разрядов.
Для вычисления среднего балла ученика, округленного до целых, воспользуйтесь формулой ОКРУГЛ(число;число_разрядов),
округляющей число до указанного количества десятичных разрядов.
Для вычислений Среднего балла учащихся класса воспользуйтесь формулой СРЗНАЧ(число1; число2; ...), возвращающей сред- нее арифметическое своих аргументов. Синтаксис: Число1, число2, ... — от 1 до 255 аргументов, для которых вычисляется среднее.
Для подсчета количества учащихся, имеющих средний балл «5» воспользуйтесь функцией СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий), подсчитывающей количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию (также воспользуйтесь этой функ- цией для подсчета количества «4», количества «3»), при этом данные указывайте из столбца E.
Обратите внимание на формулы, которые должны быть внесены в соответствующие ячейки выполняемого Вами задания:
Формула в ячейке D3 |
=ОКРУГЛ(C3;1) |
округление значения ячейки С3 до десятых, в скобках: первый пара- метр – адрес ячейки, значение из которой должно быть округлено, второй параметр (1) – количество десятичных разрядов, до которых должно быть округлено значение (первый параметр) |
Формула в ячейке E3 |
=ОКРУГЛ(C3;0) |
округление значения ячейки С3 до целых, в скобках: первый параметр – адрес ячейки, значение из которой должно быть округлено, второй параметр (0) – количество десятичных разрядов, до которых должно быть округлено значение (первый параметр) |
Формула в ячейке C24 |
=СРЗНАЧ(C3:C22) |
нахождение среднего арифметического чисел, находящихся в диапа- зоне от ячейки с адресом С3 до ячейки с адресом С22, рассчитываемого как сумма всех чисел, взятых из указанного диапазона, деленная на ко- личество этих чисел. |
Формула в ячейке C25 |
=СЧЁТЕСЛИ(E3:E22;5) |
нахождение «5» и подсчет их количества в указанном диапазоне ячеек. В данном случае количество «5» совпадает с количеством учащихся, имеющих средний балл «5». |
Формула в ячейке C26 |
=СЧЁТЕСЛИ(E3:E22;4) |
нахождение «4» и подсчет их количества в указанном диапазоне ячеек. В данном случае количество «4» совпадает с количеством учащихся, имеющих средний балл «4». |
Формула в ячейке C27 |
=СЧЁТЕСЛИ(E3:E22;3) |
нахождение «3» и подсчет их количества в указанном диапазоне ячеек. В данном случае количество «3» совпадает с количеством уча- щихся, имеющих средний балл «3». |
Необходимо также скопировать полученные формулы (распространить их на соответствующие диапазоны ячеек).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.