Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История Средних веков».
Оценка 4.9

Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История Средних веков».

Оценка 4.9
docx
22.01.2022
Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История Средних веков».
Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу.docx

Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История Средних веков».

              Накануне повторения обобщающего урока желательно дать учащимся предварительное домашнее задание: самостоятельно определите наиболее важные события истории Средневековья. Коллективное обсуждение в классе домашнего заданиястанет опорой для организации повторения и систематизациизнаний учащихся об основных процессах  истории Средних веков: формировании  новых государств и органов власти, могущественных империй, складывании  новой структуры общества и отношений внутри её, возникновении городов как центров ремесла и торговли, новой городской среды, формировании и развитии своеобразной и яркой культуры.

I. Определите, опираясь на содержание фрагментов, о каких исторических событиях Средневековья идёт речь в текстах: Крестовые походы, арабские завоевания, Верден

ский раздел империи Карла Великого, взятие Константинополя турками-османами, Война Алой и Белой розы, Жакерия, Гуситские войны в Чехии, Столетняя война.

1) «Франкская нация блистала в глазах всего мира… Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск инаименование империи. Государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором. Вместо государя появились корольки, вместо империи — жалкие обломки».

(Ответ: верденский раздел империи Карла Великого.)

2) «Жители Константинополя... вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни...»

(Ответ: Крестовые походы.)

3) «Когда они шли в бой, то выстраивали повозки в два ряда, между которыми помещали пехотинцев; конников же они ставили снаружи перед повозками, не на далёком расстоянии от них. Перед началом боя быстро окружали какую-либо намеченную часть неприятельского войска; после окружения повозки снова смыкались, и, таким образом,  враги, стеснённые и зажатые между повозками, не

имея возможности получить от других своих отрядов помощь и защиту, либо падали под ударами мечей пехотинцев, либо их поражали пулями и пиками мужчины и женщины на повозках».

(Ответ: Гуситские войны в Чехии.)

II. Определите, опираясь на содержание фрагментов, о каких исторических деятелях идёт речь в текстах: Иоганн Гуттенберг, Ян Гус, Карл Великий, Вильгельм, Юстиниан, Мехмед II, Людовик XI, Григорий VII.

1) «Стремление завоевать древнюю столицу ромеев охватило его настолько, что,  по словам греческого историка Дуки, «ночью и днём, ложась спать и вставая, в своём дворце  и вне его, всю свою заботуполагал на то, какими военными действиями и средствами овладеть Константинополем». Фанатичная приверженность исламу отнюдь не помешала ему тщательно подготовиться к осаде, мобилизовать

огромную армию и флот, создать лучшую в Европе артиллерию. Судьба Константинополя была решена».

(Ответ: Мехмед II.)

2) «Давно уже в Западной Европе не было такого энергичного и удачливого правителя. Он установил мир в своей огромной державе, чьи границы были не намного уже границ былой Западной Римскойимперии. Трудно сказать, кому  из двух союзников,  королю или папе Льву III, пришла в голову мысль восстановить императорскую власть на Западе. Но на Рождество 800 г. в римском храме Св. Петра папа возложил на государя франков корону и провозгласил его императором римлян».

(Ответ: Карл Великий.)

3) «В 532 г. в ответ на рост налогов в Константинополе вспыхнуло восстание против императора. Растерянный император хотел бежать морем, но сохранившая самообладание  Феодора потребовала от императора решительных действий, закончив словами: «Смотри, чтобы спасшемуся тебе не пришлось предпочесть смерть спасению. Мнеже нравится древнее изречение, что царская власть — лучший саван». Слова Феодоры воодушевили императора, восстание было жестоко

подавлено».

(Ответ: Юстиниан.)

5) «Войска нормандского герцога, состоявшие из мечтавших о хорошей добыче рыцарей, высадились на Британских островах. Черездва месяца епископ под одобрительные крики толпы короновал его в Лондоне и совершил обряд помазания на царство. Так началась история английского королевства. Произошедшее получило название «нормандское завоевание», а он вошёл в историю под выразительным титулом Завоевателя».

(Ответ: Вильгельм.)

III. Замените выделенный курсивом фрагмент текста историческим термином  или понятием.

1) Зависимый крестьянин продолжал вести хозяйство на прежнем своём наделе, но за пользование им был обязан отдавать господину определённое количество продуктов собственного труда или денег.

(Ответ: оброк.)

2) В 1265 г. в Англии впервые был созван орган  представительства сословий, который в XIV в. был разделённа две палаты — палату лордов и палату общин. В первую палату входили епископы, аббаты и бароны, во второй палате заседали рыцари и богатые горожане.

(Ответ: парламент.)

3) В Средние века продукты  питания и вещи изготавливали не для продажи, а для собственного потребления.

(Ответ: натуральное хозяйство.)

4) В каждом средневековом городе ремесленники одной специальности объединялись в союзы, которые защищалиих интересы.

(Ответ: цеха.)

IV. Установите соответствие между архитектурными стилями Средневековья и их основными  признаками.

Архитектурные стили

Основные признаки

архитектурных стилей

А) Романский стиль

Б) Готический стиль

1) Толстые каменные стены, мощные

колонны, небольшие окна, не пропускавшие много дневного света, настраивали верующих на строгий, торжественный лад

2) Многие церкви этой поры строили так, чтобы за стенами храмов можно было при необходимости укрыться от врагов

3) Изящные колонны поддерживают очень высокий потолок. Шпили, башенки, окна собора — все эти многочисленные детали сделаны так, что они как бы тянутся ввысь

4) Огромные окна храмов собиралисьиз кусочков разноцветного стекла.

Такие цветные окна — витражи — превращались от солнечных лучей вяркие картины, на которых можнобыло увидеть сцены из Библии илидаже из совсем недавней истории

V. Заполните пустые ячейки таблицы, используя предложенные пропущенные элементы в приведённом ниже списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного пропущенного элемента. Запишитев таблицу выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.Достижения культуры Италии во время

раннего Возрождения

Область

культуры

Деятели

культуры

Произведения

Описания

произведений

Литература

ДантеАлигьери

А)..............

Б)...............

В)...............

«Книгапесен»

Однажды поэт увидел в

церкви молодую женщину. Он полюбил её сразу и любил всю жизнь.Она умерла от чумы в1348 г., так и не ответивему взаимностью. Поэтдал своей возлюбленной

имя Лаура и посвятил ей

множество стихов, которые стали одной из вершин любовной лирики

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Сандро Боттичелли;

2) «Божественная комедия»;

3) Архитектор увлёкся сложной инженерной задачей —возведением купола над кафедральным собором города.Сложность самой постройки заключалась не только в возведении купола, но и в сооружении специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте, что казалось тогда невозможным. Восьмигранный купол диаметром 42 м был построен в 1436 г. Возвышаясь над

городом, купол, стал символом новой эпохи — Возрождения;

4) Франческо Петрарка;

5) Поэма рассказывала о воображаемом путешествии поэта по трём царствам загробного мира — аду, чистилищу и раю. Проводником автора по аду и чистилищу был великий поэт Древнего Рима Вергилий. Поэт описывает судьбы известных людей после смерти. В центре ада — дьявол, грызущий предателей. В рай язычнику Вергилию путь запрещён, поэтому в качестве провожатого по загробному миру его сменяет Беатриче. Ей посвящены самые светлые строки поэмы;

6) «Декамерон»

VI. Заполните пустые ячейки таблицы, используя предложенные пропущенные элементы в приведённом нижесписке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного пропущенного элемента. Запишитев таблицу выбранные цифры рядом с соответствующими буквами. Основные события истории Средних веков:

Событие

Дата

Участник(-и)

Низложение последнего «западного» императора.

Падение ЗападнойРимской империи

476 г.

А) .............................

Правление Юстиниана I в Византии

Б) ...............

Юстиниан I, Феодора,

Велизарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Нормандское завоевание Англии;

2) Взятие Константинополя турками. Падение Византийской империи;

3) Карл Великий, Лев III;

4) 527—565 гг.;

5) Разгром франками арабов у города Пуатье;

6) Урбан II, Ричард Львиное Сердце, Фридрих Барбаросса, Людовик IX Святой;

7) 1337—1453 гг.;

8) Одоакр, Ромул Августул.

VII. Прочтите документ XIII в. и ответьте на вопросы.

«Кормят отступника от веры впроголодь, так чтобы страх совсемего ослабил, и не допускают к нему никого из его товарищей... и вообще никого к нему не пускать, только изредка двух надёжных и испытанных людей, которые осторожно, как бы сочувствуя, станут увещевать его избавиться от смерти и чистосердечно сознаться...

и пообещают ему, что, сделав это, он может избегнуть сожжения...Если после этого он начнёт поддаваться, размякать и захочет кое-что сказать... то тут же, по горячим следам, спросить его, училили эти учителя... что чистилищного огня  нет, что молитвы за умерших не помогают, что дурной священник, сам погрязший в грехе, не может и другим отпустить грехи, и вообще о таинствах церкви. А потом осторожно выспросить, считает ли он сам учение их хорошим и истинным; если да, то он уже сознался в исповедании ереси... Еслиже ты прямо спросишь его, верит ли он сам всему вышеуказанному,он отвечать не будет... почему и следует ловить его осторожно... ибо хитрую лису надо ловить лисьей же хитростью».

Вопросы к документу: 1. Как называли в Средние века сторонника объявленного ересью учения? 2. Почему признаниеотступника от веры считалось главным в следствии? 3. Какими способами предлагалось добывать это признание и почему? 4. В чём, по мнению инквизиторов, заключались основные положения ересей?


 

Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История

Задания для итогового обобщения и систематизации изученного материала по курсу «История

Константинополем». Фанатичная приверженность исламу отнюдь не помешала ему тщательно подготовиться к осаде, мобилизовать огромную армию и флот, создать лучшую в

Константинополем». Фанатичная приверженность исламу отнюдь не помешала ему тщательно подготовиться к осаде, мобилизовать огромную армию и флот, создать лучшую в

В Средние века продукты питания и вещи изготавливали не для продажи, а для собственного потребления

В Средние века продукты питания и вещи изготавливали не для продажи, а для собственного потребления

В)............... «Книгапесен»

В)............... «Книгапесен»

Одоакр, Ромул Августул. VII.

Одоакр, Ромул Августул. VII.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2022