Задания для проверки остаточных знаний по дисциплине "Основы философии"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тестовые задания по дисциплине философия.docx

Тестовые задания по дисциплине

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1. Пояснительная записка

1.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

          1.2 Результаты освоения дисциплины:

В ходе освоения дисциплины обучающийся:

умеет:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знает:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

2        Тестовые задания

1. Античная философия – это:

а) философия древних китайцев

б) философия древних индийцев

в) философия древних славян

г) философия древних греков и римлян

2. По мнению Гегеля, философия в собственном смысле этого слова началась с:

а) Фалеса

б) Гераклита

в) Демокрита

г) Пифагора

3. «Я знаю, что я ничего не знаю, а они и этого не знают», говорил:

а) Демокрит

б) Парменид

в) Сократ

г) Платон

4. Доказать можно все, что угодно – это девиз:

а) стоиков

б) софистов

в) эпикурейцев

г) киников

5. Средневековая философия характеризуется:   

а) рациональностью

б) схоластичностью

в) космоцентризмом

г) гуманизмом

6. Средневековое мировоззрение по своей сущности:

а) теоцентрично

б) космоцентрично

в) антропоцентрично

г) научно

7. Предметом схоластики является:

а) соотношение веры и разума

б) соотношение единого и многого в природе вещей

в) соотношение опыта и разума в познании

г) соотношение теории и практики

8. Гуманизм эпохи Возрождения отличается:

 а) нравственно-этической направленностью

б) эстетической направленностью

в) социальной направленностью

г) политической направленностью

9. Католическая церковь объявила Коперника и Бруно:

а) святыми

б) еретиками

в) сектантами

г) преступниками

10. В социально-экономическом отношении эпоха Возрождения - это:

а) становления феодальных отношений

б) начало перехода общества к буржуазным отношениям

в) разложения рабовладельческой формации

г) конец первобытного общества

11. Термин «философия» был введен в научный оборот:

а) Гераклитом

б) Пифагором

в) Цицероном

г) Сократом

12. Учение о дуализме субстанций развивал:

а) Ф. Бэкон

б) Р. Декарт

в) Б. Спиноза

г) Т. Гоббс

13. Впервые выдвинул идею «общественного договора»:

а) Т. Гоббс

б) Д. Локк

в) Г. Лейбниц

г) Р. Декарт

14. Научный метод, сформулированный  Ф. Бэконом, называется методом:

а) редукции

б) абстракции

в) дедукции

г) индукции

15. Раздел философии, который рассматривает  поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле – это:

а) этика

б) эстетика

в)  прагматика
г)  гносеология

16. Главной проблемой, которая интересовала Сократа, был вопрос о: 

а) Боге

б) мире

в) истории

г) человеке

17. Тот, кто отвечает злом на зло, умножает страдания, усиливает бедствия, но не избавляет от них ни себя, ни других, считал:

а) Ф.Ницше

б) К. Маркс

в) Н. Бердяев

г) Л. Толстой

18. Какое положение играет роль первой аксиомы в системе Р. Декарта:

а) «страшусь, следовательно существую» 

б) «ощущаю, следовательно существую»

в) «мыслю, следовательно существую»

г) «говорю, следовательно существую»

19. «Майевтика» Сократа означает:

а) умение защитить свою точку зрения 

б) метод рождения истины путем вопросов

в)  борьба с пороками

г) формальная логика

20. По Аристотелю, человек – это:

а) существо двуногое без перьев

б) существо двуногое и неблагодарное

в) общественное животное

г) душа в темнице тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

№ вопроса

Варианты ответов

а)

б)

в)

г)

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru