Задания, направленные на овладение учащимися универсальными учебными действиями.
Регулятивные действия
Математика, 6 класс.
Задание. Маша, Саша и Паша заполнили водой 5 одинаковых пустых банок и собрали в них 15 литров воды. Сколько литров воды они смогут собрать, заполнив 9 таких же банок?
1. Из предложенных схем, краткой записи выберите такое, которое соответствует данной задаче:
5 шт. -15 л 5 шт. -15 кг
9 шт. -? л ? шт. -9 кг
2. Выберите выражение, которое является математической моделью этой задачи:
9: (15:5) 15:5*9
Обоснование.
1) Данное задание направлено на овладение учащимися универсальными учебными регулятивными действиями, в частности на формирование учащимися действия контроля и оценки своей деятельности.
2) При решении текстовых задач ученикам приходится самостоятельно ориентироваться в имеющихся знаниях чтобы из предложенных решений выбрать правильное и обосновать правильность выбора. Для этой деятельности нужны такие регулятивные учебные действия, как прогнозирование, коррекция и саморегуляция
Коммуникативне действия
Геометрия, 9 класс
Задание (класс разбивается на три группы): Найдите площадь трапеции разными способами: по формуле, разбивая трапецию на другие четырехугольники и треугольники, достраивая трапецию до прямоугольника и параллелограмма. Расскажите другим способ своего решения и объясните, почему такой способ можно использовать.
Обоснование. Данное задание направлено на овладение учащимися универсальными учебными коммуникативными действиями, в частности: оформлять свою позицию и доносить её до других, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща, понимать другие позиции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.