задания к теме БОРЬБА С ВНЕШНЕЙ ОПАСНОСТЬЮ

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задания.docx

1.      Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 1.1

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Восстание Уота Тайлера

 

1.2 1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское за­во­е­ва­ние Англии

 

1.3 1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый кре­сто­вый поход

 

2.  Укажите время события

А) пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в летописи

 Б) крещение Руси

В) битва на Чудском озере

Г) Невская битва

Д) разорение Рязани Батыем

Е) поход Батыя на Юго – западную Русь

Д) начало правления Владимира Мономаха в Киеве

Задание 3

Напишите в име­ни­тель­ном па­де­же про­пу­щен­ное по­ня­тие (термин).

 

Хан­ские чиновники, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.

 

Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.

 

Задание 4

Какие три из перечисленных черт характеризовали зависимость русских земель от Орды? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) перепись населения

2) создание Земских соборов

3) система баскачества

4) система местничества

5) получение ярлыка на великое княжение

6) отмена кормлений

Задание 5https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=15910

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1—СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ра­бо­ты историка В.В. Каргалова.

«Русские кня­зья в пер­вые годы после на­ше­ствия были за­ня­ты больше вос­ста­нов­ле­ни­ем своих раз­гром­лен­ных княжеств..., чем про­бле­мой установления каких-либо от­но­ше­ний с ушед­ши­ми за пре­де­лы русских зе­мель завоевателями. Видимо, пол­но­го единодушия в Северо-Восточной Руси по этому во­про­су не было. Силь­ные и бо­га­тые города на северо¬западной и за­пад­ной окраинах, не под­верг­ши­е­ся разгрому, вы­сту­па­ли против при­зна­ния зависимости от ор­дын­ских ханов.

Северо-Западной Руси, ко­то­рая выступала про­тив подчинения ор­дын­ско­му хану, про­ти­во­сто­я­ла группировка ро­стов­ских князей. Су­ще­ство­ва­ние двух груп­пи­ро­вок - северо-западной, вы­сту­пав­шей против при­зна­ния зависимости от ханов, и ростовской, скло­няв­шей­ся к уста­нов­ле­нию мирных от­но­ше­ний с завоевателями, - во мно­гом определяло по­ли­ти­ку великого Вла­ди­мир­ско­го князя. Эта по­ли­ти­ка в пер­вое десятилетие была двойственной. С одной стороны, боль­шая часть Северо-Восточной Руси была опу­сто­ше­на нашествием и уже не имела сил для от­кры­то­го сопротивления завоевателям, что де­ла­ло неизбежным при­зна­ние зависимости от зо­ло­то­ор­дын­ских ханов... С дру­гой стороны, су­ще­ство­ва­ние сильной оп­по­зи­ции ордынской вла­сти в Северо-Западной Руси могло про­буж­дать надежду при опре­де­лен­ных условиях про­ти­во­сто­ять притязаниям завоевателей».

 

О каком со­бы­тии идет речь в при­ве­ден­ном тексте? Когда оно произошло? Как на­зы­ва­лось государство, ос­но­ван­ное завоевателями? Какая важ­ная для Руси про­бле­ма рассматривается историком?

На ос­но­ве текста и зна­ний по ис­то­рии укажите, как от­но­си­лись к ней пред­ста­ви­те­ли отдельных рус­ских земель (укажите не менее двух позиций).

Как оце­ни­ва­ет автор по­ли­ти­ку великого князя Владимирского? Чем эта оцен­ка была обусловлена? При­ве­ди­те не менее трех по­ло­же­ний в ответ на оба вопроса.

 

Задание 6

 В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке:

 

«Отставание в раз­ви­тии рус­ских зе­мель от за­пад­ных стран было пре­жде всего вы­зва­но дли­тель­ным ор­дын­ским владычеством».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

.

Задание 7

 В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке:

 «Вза­и­мо­от­но­ше­ния Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко за­ви­си­мо­сти, сколь­ко вза­и­мо­вы­год­но­го (хотя и не­рав­но­прав­но­го) со­труд­ни­че­ства -под­чи­не­ние Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные ре­ли­ги­оз­ные на­ча­ла, спо­соб­ство­ва­ло за­щи­те рус­ских зе­мель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го За­па­да».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

Задание 8

 В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической

науке:

После взятия города Торжка монголо - татары двинулись было к Новгороду. Но не дойдя двух сотен километров, они «повернули морды коней» в степи, по пути осадив город Козельск, который, несмотря на героическую оборону его защитников, был ими взят и уничтожен.  Почему богатый Новгород, а об этом хорошо знали завоеватели, не был подвергнут захвату и разорению? 

 

 

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …