Задания на лето для 1 класса

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1кл - Задание на лето.docx

Задания на лето 2021 года для 1-го класса

 

1 июня

2 июня

3 июня

М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 11:

9+2,   8+5,   9+4,  6+5,   9+5, 8+3,   7+4.

Запиши 3 числа, которые меньше 15, но больше 6.

 

М: Сравни (>,<,=):

16... 12       16+2….16+1         

10…14       13-2….13-0

2дм…12см        

1дм 4см…14см

М: Заполни таблицу:

число

7

10

4

9

6

8

11

уменьши на 4

 

 

 

 

 

 

 

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке и подчеркни гласные:

Абрикос, земляника, город, журавль, класс, пеликан, мебель, тетрадь.  

Р. яз: Посчитай, сколько звуков   й   в данном предложении.

Для кораблей тёмной ночью светит яркий маяк.

1) 6        2) 5       3) 4        4) 3

Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные.

Школа, лампа, песня, дело, ведёрко, первоклассник, мороз, лопата.

 

4 июня

7 июня

8 июня

М: Сосчитай:

4+5=                4+0=               3+3=

9 -7=                7-5=               10-6=

2+8=                3+7=               8-5=

Запиши числа в порядке уменьшения

12, 20, 13, 16, 18, 10, 15

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1      8-1=6+….    ….-1=8+1

….+1=9-1      4-1=….+1    9-1=2+….

Запиши числа в порядке увеличения

14, 11, 13, 20, 12, 17, 10

М: Исправь ошибки:

10-3=6          5+3=8            3+5=7

9-5=4            3+4=8            8-2=6

11 + 5= 17    10 – 2= 7       10 + 4=14

Построй ломаную из трёх звеньев, длина которой равна 9 см.

 

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков?  Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

 

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

 

 

 

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова. Поставь в словах ударение.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

На сосну прыгнула пушистая …………….

 

9 июня

10 июня

11 июня

М: Исправь ошибки:

14+5=9        14+3=18        9+1=11

13+0=13      13+1=14        8 - 5=4

17 – 2 =16   19 – 6 =13     11 + 0 =12

Реши задачу.

На стоянке было 10 машин. Вечером приехали ещё 6 машин. Сколько машин стало на стоянке?

М: Реши задачу.

На тарелке лежало 8 пирожков. Карлсон съел 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке?

 

М: Заполни таблицу:

число

9

6

2

8

7

 3

5

дополни до 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина отрезка была 4см, стала на 3см длиннее. Начерти этот отрезок.

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.

Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна, ребята, юнга,

ежевика, остановка, ярмарка.

 

Р. яз: Подчеркни  мягкие согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник, щетина, каникулы,

моделирование, гребешок.

 

Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения.

Загадка, волшебник, дорожка,

портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.

14 июня

15 июня

16 июня

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

Реши задачу.

На ветке сидели 9 птиц. Улетели 6 птиц. Сколько птиц осталось на ветке?

М: Запиши число, которое следует за числом:

4,…, 6,…, 10, …, 12, …, 15, …, 18, … .

Реши задачу.

У Ани было 10 шаров. 2 из них лопнули. Сколько шаров осталось?

М: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Вставь числа так, чтобы запись была верной.

… > 8      7 - 4 < …        10 – 6 + … = 5

5 > …      8 + 0 > ….       9 – 4 + … = 7

 

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель, заяц.

 

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

 

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

 

17 июня

18 июня

21 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

 

 

 

 

 

 

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8         3+…=7         12+ …=15

…+1=7         8+…=10       13+…=13

…+4=9         3+…=6         16+…=17

Вспомни правило!

М: Реши задачу.

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь.

Выпиши слова, которые нельзя пере-

нести.

Декабрь, Иван, мост, гнать, умей.

Р. яз: Спиши текст. Подчеркни ча-ща, жи-ши, оро.

                          Чашка

        Мальчик разбил  дорогую чашку. Пришёл отец. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.

 

Р. яз: Найди в предложениях ошибки. Спиши предложения правильно.

Солнцескрылось за лесом. мальчик взял удочки и ведёрко В вазе стоял красивый букет Роз. Ира читает интересную книгу.

22 июня

23 июня

24 июня

М: Сосчитай:

10+7=          9+10=             17-7=

18-10=        10+2=              14+1=

15-5=          12-1=               19+1=

14+3=          16-6=              11+4=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+4                  16…10+6

12…2+10                19…17-10

11…6+5                  15…9+5

М: Реши задачи на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

Колесо имеет 15 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Р. яз: Восстанови предложения, запиши их.

Скоро, листочки, на первые, распустятся, берёзе.

Вкусная, полянка, земляника, растёт.

Гуси, пошли, вышли, пруд, двора, со, и, на.

В, Митя, траве, ёжика, маленького, увидел.

Ёжик, колючий, грибы, нёс.

 

Р. яз: Восстанови текст. Озаглавь его одним из предложений.

Они развесили кормушки на деревьях.

В воскресенье ребята пошли в парк.

Добро пожаловать, птицы!

Толя и Никита сделали кормушки для птиц.

 

 

Р. яз: Спиши,  расставляя знаки препинания. Замени, где нужно, строчные буквы прописными.

Наступило утро ожили улицы города люди спешат на работу всюду снуют машины.

 

 

25 июня

28 июня

29 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

2

 

4

 

3

8

слагаемое

 

7

6

5

 

4

сумма

12

13

 

11

12

 

М: Сосчитай:

5+0=           10+0=            7-0=

0+3=           7-7=               4+0=

6-0=            9+0=              0+8=

0+2=            0+16=           15+0=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

Восемь туристов заняли 2 лодки. В одной лодке 5 туристов. Сколько туристов в другой лодке?

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

Спиши, расставляя знаки препинания. Замени, где нужно, строчные буквы прописными.

Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ёжик

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

 

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши  еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

________________________________________

 

30 июня

1 июля

2 июля

М: Реши задачу.  

Лена вырезала 4снежинки, а Таня на 5 снежинок больше. Сколько снежинок вырезала Таня?

 

М: Начерти  один отрезок длиной 1дм 3 см, а второй отрезок – на 4 см короче.

 

Из чисел 5,4,9 составь все возможные равенства.

 

М: -Из      числа вычли 4 и получили 6?

-На сколько 4 меньше 9?

-Представь число 8 в виде суммы одинаковых чисел.

-Уменьшаемое и вычитаемое равно 6 . Найди разность.

-Найди сумму чисел 9 и 2

-Что получится, если 11 уменьшить на 4

Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие.

 

Р. яз: Восстанови и запиши названия животных. Определи количество слогов.

Рафжи, касоба, сицали, хапарече, нисегуца, ведьмед, ровобей.

 

Р. яз: Выпиши слова со слогом ло.

Соловей, клоун, золото, лошадь, лось, слово, чучело, колос, голосок, молодец, волос.   

5 июля

6 июля

7 июля

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

 

 

 

 

 

 

М: Сосчитай:

19-6=          10-3=            17-6=

10-8=          18-4=            14-3=

17-5=          19-5=            10-5=

13-4=          12-4=            13-5=

М: Реши задачу.   

В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 6 больше. Сколько ромашек в вазе?

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

Спиши, разделяя, где можно, слова для переноса.

Вечер, орехи, усы, парник, болото, укол, берёза, лук, улица, торт, вагон.

Р. яз: Дополни каждое предложение словом из скобок, которое нельзя перенести. Запиши их. 

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

Наступила золотая …. (осень, пора).

С полей убирают …. (овёс, просо).

В небе пролетает (стая, косяк) птиц.

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка, груш…, малыш…, ж…тель, пруж…нка.

 

8 июля

9 июля

12 июля

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. На сколько первый отрезок длиннее второго?

 

М: Заполни таблицу:

число

10

11

12

13

14

15

уменьши на 4

 

 

 

 

 

 

М: Реши задачу в виде рисунка.

10 детей построились парами. Сколько пар получилось?

Восемь человек сидят за столиками по 4 чел. Сколько столиков они занимают?

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте?

Запиши второе предложение.

 

 

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

грустно - _____________________

 

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена собственные.

У Вани маш…на. У Никиты чиж…к. У роз ш…пы. У Славы лыж… . У Маш… ёж…к.  

13 июля

14 июля

15 июля

М: Сосчитай:

…-2=12       15-…=10       …+6=10

…-4=15       12-…=3         …+3=17

…-3=8         16-…=4         …+4=18

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

М: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

13+4…14+3               7+6…15 - 2

12 - 3…2+8                7+7…16 - 3

 

Р. яз: Как называют детёнышей этих животных? Запиши слова.

кролик - …..               белка - ……..

медведь - ……           волк - ……..

индюк - ……..            заяц - ……..

барсук - …….             грач - ……

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: 

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма, город, болото, ученик, пенал, класс.

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…, щ…рить, хоч…, уч…, ч…вство, ч…жой.

 

16 июля

19 июля

20 июля

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

4+6 - …=8              9+0 - …=2

9 – 5+…=5             10+2 - …=11

8 – 2+…=10           14 – 10+…=8

М: Исправь ошибки:

19-4=8         13-3=10         12-0=0

17-7=0         20-9=1           20-6=13

15-5=5         18-6=13         18-3=5

М: Вставь пропущенные числа, чтобы неравенства были верными.

17+2>…         11 - 9=17 - …

20-1>…          12+3>…+4

19-2<…          …+3>…+1

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть, стуч…ть, молч…ть, ч…шка.

 

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

     В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т  пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

 

 

 

 

 

21 июля

22 июля

23 июля

М: Восстанови записи:

15-5=….+….           17-1=….+…

9+5=….+….            6+6=….+…

8-2=….+….             …-…=….+…

М: Реши задачу.   

В одной коробке 8 кг конфет, а в другой 9 кг. Сколько всего килограммов конфет в двух коробках?

 

М: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Озаглавь текст. Спиши его.

   В родные края прилетели ласточки, стрижи, грачи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Они строят жилища. Тащат в них пушинки и соломинки.

Запиши слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? в два столбика.

Р. яз: Спиши, вставляя мягкий знак:

Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник, зелен…, варен…е.

Запиши названия всех месяцев в году по порядку.

 

26 июля

27 июля

28 июля

М: Реши задачу.   

У Димы 8 открыток, а у Наташи 4 открытки. Сколько всего открыток у дутей?

М: Закончи запись. Сравни:

12 см = …дм…см      5см-2см…10см-3см

2дм = … см               4см+6см…9см+0см

16 см = …дм … см   2см+8см…1дм

1 дм 2 см = … см     2дм…10см+10см

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

_______________________________

Р. яз: Спиши текст. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя (во 2 предложении).

Мы идём гулять по лесу. В лесу много  тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул  пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на   нас.                                                                 

Р. яз:    Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные.

Дуб – дубы, берег - бере.., этаж - эта…., отряд – отря…, зуб – зу…, мороз – моро…, обрыв – обры…, багаж – бага….

.

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Записать цифрой, сколько слогов в словах третьего предложения.

      Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру карандаш и  рисую  пуш…стый  снег.

 

29 июля

30 июля

2 августа

М: Запиши ответ:

20-7=            11+5=           13+2=

14-2=            12+7=           15-6=

17-8=            17-4=            13-7=

М: Реши задачу.   

У Оли и Веры вместе 14 пятёрок. У Оли – 6 пятёрок. Сколько пятёрок у Веры?

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=0         …-3=9          7+…=15

6+…=17        18-…=12      …+7=19

5+…=12        … -3= 16       4+…=12 

Р. яз: Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

Щ…ка, карандаш, маш…на;

ч…десный, зубастая, спортивная.

 

Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий -……

узкий - …..

далеко- …

Р. яз: Спиши, расставляя знаки препинания.

    Ты пришёл в лес за ягодами кто подскажет тебе их адреса адрес черники узнай у лохматых елей адрес малины тебе подскажет лесная опушка.

Р. яз: Спиши текст:

    Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку  в щель и пищит.

Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

3 августа

4 августа

5 августа

М: Чему равна сумма чисел:

9 и 6, 6 и 5, 7 и 5, 8 и 5,  9 и 5, 7 и 6?

Чему равна разность чисел:

17 и 2, 14 и 7, 15 и 6, 13 и 8, 12 и 5, 11 и 5?

М: Реши задачу.

К врачу пришли 11 человек. Врач принял 3 человека. Сколько человек ждут своей очереди?

 

М: Реши задачу.  

В хозяйстве 10кур и 6 уток. На сколько уток меньше, чем кур?

Сшили 5 костюмов и 12 платьев. На сколько платьев больше, сем костюмов?

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

 

Р. яз: Подчеркни имена собственные, найдёшь ошибку, исправь.

    Меня зовут Иванов егор. Я живу в посёлке Алексино. Он расположен на берегу реки сясь. Буратино и карлсон – мои любимые сказочные герои. Я люблю играть с шариком.

Р. яз: Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена собственные, спиши текст.

Рыбалка.

 Братья _______ и _______  живут в селе _______. Днём мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. Он поймал окунька. Эту рыбку дали ________. 

 

 

6 августа

9 августа

10 августа

М: Реши задачу.

После того как съели 6 пирожков с капустой, осталось столько же с мясом. Сколько пирожков было?

М: Сосчитай:

18 +1 – 4 =                  11 + 4 – 3 =

15 – 5 – 6 =                 14 +3 + 2 =

18 – 2 – 10 =               17 + 3 – 1 =

 

М: Переведи:

16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см

Р. яз:  Спиши текст. Подчеркни слова – предметы одной чертой.

    Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.

Р. яз: Спиши текст. Подчеркни слова – действия двумя линиями.

   Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.

Р. яз: Спиши:

У нас сад. В саду растут вишни. По        

дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин

11 августа

12 августа

13 августа

М: Реши задачу.

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?

 

Реши примеры:

13 - 2 + 6 =

19 - 15 - 2 =

10 - 9 + 15 =

14 - 12 + 5 =

М: Задача на смекалку:

1.По дороге два мальчика шли и по 20 рублей нашли. За ними ещё четыре идут.

Сколько они рублей найдут? 

2.Сколько надо сделать разрезов ножницами, чтобы одну большую гирлянду разделить на 4 маленьких?

3.Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

М: Реши задачу.

На полке 14 тарелок : 5 глубоких, а остальные мелкие. Сколько мелких тарелок на полке?

Вставь вместо пропуска  число, чтобы равенство стало верным:

8 - 2 + ... = 9

1 - ... + 3 = 4

6 - ... + 2 = 7

... - 3 + 1 = 6

Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.

Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.

 

Р. яз: Спиши. Подчеркни слова-признаки волнистой линией.

 

Поле широкое,

Море глубокое,

Горы скалистые,

Сосны ветвистые.

Песня чудесная,

Высь поднебесная

Солнышко ясное,

Утро прекрасное.

Р. яз: Дополни предложения соответствующими словами-признаками.

    ….. утро! …. ночи! …. пути! ….. аппетита! …. спасибо! До …. встречи!

16 августа

17 августа

18 августа

М: Реши:

16 – 4 + 7 =            10 + 6 – 3 =              

18 – 10 + 2 =           9 + 10 – 7 =

20 – 1 – 10 =          15 – 10 + 4 =  

Поставь знаки >, <, =

8+7 …16                6+8 …13

7+5 … 13               3+9 … 12

5+5 … 10               9+4 …14

М: реши задачу.

1.Оля прочла 12 книг, а Лена 8 книг.На сколько книг меньше прочла Лена?

2.Купили 15 роз. Из них 7 красного цвета, а остальные белого. Сколько роз белого цвета купили?

М: Реши задачу.

Купили 10 стаканчиков сливочного мороженого и 8 стаканчиков шоколадного мороженого. На сколько больше купили сливочного мороженого, чем шоколадного?

Р. яз:  Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.

Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш…     ж…вут ерш…     .

Р. яз:  Спиши текст, подчеркни твердые согласные.

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной  глуши растут душистые  ландыши.

 

Р. яз: Спиши, заменяя каждое выражение соответствующим словом (мечтать, молчать, запомнить).

Витать в облаках - ……

Держать язык за зубами - …..

Зарубить на носу - …..

 

19 августа

20 августа

23 августа

М: Вставь знаки + и -:

4…2…9=11          4…3…9=16

10…2…6=14        8…2…7=13

10…3…7=14        3…2…8=13

5…4…2=11          6…2…8=12

М: Сосчитай:

18-5 +2=          18-6 -1=          4+6=

10-7+4=           14+5- 8=         8-5=

19 -4+5=          17+3-4=         10+9=

М: Реши задачу.

Из коробки взяли 6 конфет. В коробке осталось 8 конфет. Сколько конфет было?

 

Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

Р. яз: Спиши, распределяя  слова по группам.

Лесной, посадил, водичка, дымный, лесник, садовник, дымила, водяной.

Лес - ……………..

Сад - …………….

Вода - ……………

Дым - …………….

 

Р. яз: Спиши. Подумай, что объединяет подчёркнутые слова?

   Миша с папой любят ловить рыбу. Летом они рыбачат на Волге. Сами варят рыбный суп. Мелкую рыбёшку вялят на солнце. Большую рыбину засаливают.

 

24 августа

25 августа 

26августа

М: Реши задачу.

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько всего апельсинов нарисовали художники?

 

М: Вставь пропущенные числа:

3+…=15        14-…=12       …-4=5

8+…=10        6+…=20      15-….=13

13-…=10      17-…=11       …+6=18

М: Начерти три отрезка: красный - длиной 3см, синий – на 4 см длиннее красного, зелёный  - на 2 см короче красного.

 

Реши задачу в виде  рисунка.

8 кусков сахара разложили в стаканы по 2 куска. Сколько стаканов взяли?

Р. яз: Составь из слов предложения. Выпиши слова, которые нельзя перенести.

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Р. яз: Спиши, вставляя пропущенные

буквы. Найди родственные слова.

   Страсть захотелось м..двежонку м…линки! Однажды он удрал тайком в м…линник.

   До чего же там х…рошо: тиш…на, теплота, вареньем м…линовым пахнет.

Р. яз Вставь пропущенные безударные гласные и подчеркни их.

Плод – пл…довый, холм – х…лмистый, ночь – н…чной, поле – п…левой, сосны – с…сновый, травка – тр…вяной, двор – дв…ровый.

27 августа

28 августа

 

М: Выпиши и реши: в первый  столбик  примеры, в которых число  6  будет  слагаемым,  а во второй столбик, где число  6  будет вычитаемым.

 6 + 4          13 - 6            6 + 0

17 – 6         13 + 6            20 - 6        

18 – 6         11+ 6             6 + 9  

5 +  6          6 + 8              15 - 6         

М: Выполни действия:

(7 + 7) – 9             11 – (6 -2)

(12 – 8) + 6           9 + (4 + 5)

(4 + 7) – 5             (9 + 8) - 7

16 – (3 + 5)           (15 - 8) – 4

6 + (3 * 2)             8 – (10 : 5)

(11 - 9) * 2            (13 - 12) * 5

 

Р. яз: Спиши текст и вставь буквы.

Васька

У Любы ж..вёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш..стый. Летом Ваську взяли на дач... Он любит спать на окне. Там тепло.

Р. яз: Спиши текст:

   Наступила весна. Стоят чудные деньки. По рекам плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. Все рады приходу весны.

 

 

 


СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

АЛФАВИТ

Аа   Бб   Вв  Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт   Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   ъ   ы   ь   Ээ   Юю   Яя

 

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы:       а    о    у    ы    э

                                   я   ё    ю    и    е

Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]

 

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с,       т, ф, х, ц, ч, ш, щ

 

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

 

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

 

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

 

Парные:    б    в    г    д    ж    з  

                  п    ф   к    т    ш    с  

 

Звонкие: б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

Глухие:  п    ф   к    т    ш    с   х   ц   ч

 

Звуков не имеют:     ъ,    ь

ПЕРЕНОС СЛОВ

 

 

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

                   Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

 

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.

 

 

 

1.    Запись диктанта.

2.    Сколько слогов в словах диктанта, раздели на слоги.

3.    Обозначь ударение.

4.    Обозначь гласные звуки, мягкие согласные, звонкие согласные ( звонок).

5.    Выпиши слова у которых 2 слога, обозначь в них ударение: парта, яма, машина, село, орёл, крот, весело, ведро, стол.


 

6.