1 КЛАСС
УРОК № 1
Спиши: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
· Нарисуй и раскрась светофор. Вспомни, что обозначает каждый цвет светофора.
УРОК № 2
Спиши. Подчеркни слова, которые не переносятся. Почему их нельзя перенести?
Наступил май. Вот и настали тёплые дни. Школьники Дима и Боря ходят на пчельник. Там много пчёл. Пчёлы летят в улей. Они кладут в соты мёд. Пчелиный мёд полезен!
УРОК № 3
1. Спиши. Подчеркни одной линией твёрдые согласные, двумя линиями – мягкие согласные.
Цапля, жираф, шмель, речка, липа, мята.
2. Запиши под диктовку.
Шиповник.
В саду у бабушки рос куст шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец.
Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.
УРОК № 4
1. Вспомни правило. Продолжи ряд, добавив по два слова на каждое правило.
Чай, пища, … , … .
Чудо, щука, … , … .
Машина, жираф, … , … .
2. Запиши под диктовку.
Рыбалка
Мы жили на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Часто нас брал на рыбалку дядя Петя. Однажды я поймал щуку и окуня. У брата была только мелкая рыба. Это ужин для кота Пушка.
УРОК № 5
1. Из слов составь предложение.
Росой, трава, покрыта, утром.
2. Спиши.
В лесу
Цветёт липа. Широко раскинул свои ветки дуб. Острые лучи солнышка с трудом пробивают густую листву. В лесу шумно. Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчёлы. Все рады теплу и свету. Вступил в свои права жаркий июль.
УРОК № 6
Раздели текст на предложения. Запиши его.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
УРОК № 7
1. Подбери слова с противоположным значением:
Холодный - … , чёрный - … , маленький - … , сладкий - … , белый - … .
2. Запиши под диктовку.
Весна
Вот и зима прошла. Идёт весна. Настали ясные деньки. Журчат ручейки. Из тёплых стран летят птицы. Юра и Ваня делают домики для птиц.
УРОК № 8
1. Спиши. Вместо точек впиши кличку животного (по выбору).
На лугу пасётся коза … .
У неё маленький козлик … .
Рядом бегает собака … .
На солнышке греется кот … .
2. Спиши, разделив слова для переноса:
Медведь, слон, лисица, волк, суслик, кабан, заяц, мышь, олень.
УРОК № 9
Запиши под диктовку.
У Веры живёт кот Пушок. Кот белый и пушистый. Лапки и хвост у него серые. Пушок любит рыбу и мясо. Девочка часто гуляет с котом.
УРОК № 10
1. Спиши, обозначь гласные буквы. Запиши над каждым словом цифрой количество слогов в словах.
День, ребята, весело, мальчик, кот, звёздочки, ель, ёлка.
2. Спиши.
Олени
В больших лесах живут олени. Олень - очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер сюда приходят олени.
УРОК № 11
Прочитай текст. Подумай, как его можно озаглавить. Спиши.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется – одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
УРОК № 12
1. Раздели слова на две группы. По какому признаку это можно сделать?
Рыба, пирог, клоун, Алёна, блокнот, Жучка, самолёт, Максим, лесник, Иващенко.
2. Спиши. Замени, где нужно, строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик. Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
УРОК № 13
Спиши.
В лесу.
Мы живём на берегу реки. Стеной стоит густой лес. Хорошо летом в лесу! Воздух чист. Звонко поют птицы. В лесу много ягод. Саша и Егор часто ходят в лес за земляникой.
УРОК № 14
1. Составить новые слова, заменив одну букву в данных:
клин - … карта - … круг - …
пруд - … муха - … куль - …
2. Прочитать. Выписать слова с сочетаниями жи-ши:
Ландыш.. – красивые душ..стые цветы. Дедушке сш..ли новый ж..лет. У нас ж..вёт собака Рыж..к. В воздухе круж..лись пуш..стые снеж...нки.
УРОК № 15
Спиши.
Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка – самое весёлое место. Хороши летние деньки!
УРОК № 16
Запиши под диктовку
Роща
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки.
УРОК № 17
Спиши.
Стрижи
Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели стрижи. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял мальчика за руку. Стыдно это делать. Птицы – наши друзья.
УРОК № 18
1. Напиши под диктовку.
Грибы
Часто мы с братом ходили гулять в рощу. После дождя там много грибов.
Под ёлкой во мху прятались белые грибы. Вот у Алёши уже полная корзинка. У меня большой белый гриб. Он рос у самой тропы.
2. В данных словах найти еще одно слово:
Хлев, бусы, мрак, драма, мель, вдруг, смех.
УРОК № 19
Прочитай. Дай тексту заглавие. Спиши.
Дедушка подарил мне двух зайчат. Я хорошо ухаживал за ними. Зайчата подросли и стали большими. Весной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайчата радостно помчались по лесу.
УРОК № 20
Спиши.
Вот и наступили жаркие деньки. Ребята по тропинке идут к реке. Там шумно и весело. Мальчики играют на песке. Они строят большой дом. Папа Славы Максимова хорошо плавает. Он учит плавать мальчиков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.