Задания на развитие коммуникативных качеств у младших школьников

  • doc
  • 29.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников..doc

 

 

Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников.

1.     Вербальное общение (словесные умения):

«Вопросы и ответы по кругу»
Цель
: развить реакцию общения.
Ход игры: встать в круг, взять мячик, передавать его тому, кто стоит рядом, задавая вопрос. Тот должен быстро ответить на вопрос и передать мячик следующему.
Ребенок приобретает навыки быстрой реакции в разговоре.
«Интонация»
Цель
: развить темп речи.
Ход игры: предложить детям медленно произнести скороговорки, затем постепенно наращивать темп произношения. Произнести фразы удивленно, грустно, гневно, весело.
Ребята развивают темп речи, эмоционально окрашенную речь.

«Интервью»
Цель
: снятие напряжения в общении.
Ход игры: выходит один человек, садится, а группа задает вопросы. Он может отвечать с любой степенью откровенностью: полной, частичной, под маской. Упражнение проводится столько раз, сколько вы считаете нужным.
Добиться успеха - значит добиться полной откровенности, возможно после этого у ребенка будут уменьшаться паузы в речи.


«Рассказ»
Цель:
преодоление барьеров в общении.
Ход игры: написать на листочке имя, фамилию детей и сложить в мешочек. Затем все перемешать и поочереди дети вытаскивают по одному листочку и пишут рассказ об этом человеке, имя которого написано. Затем зачитывают, остальные угадывают, о ком рассказ.

2.Невербальное общение (жесты, мимика, пантомима):

 «Жестикуляция»
Цель: преодоление барьеров в экспрессивном закрепощении.
Ход игра: разделить детей на две команды. Выбирают текст. Команды выбирают докладчиков, которые поочереди будут читать текст, а остальные будут его иллюстрировать жестами, игровыми сценками, оживлять текст.
Происходит эмоциональный подъем, дети раскрепощаются, проявляют свои эмоции, используют жесты, мимику, известные им.


«Встреча взглядам
Цель: научить детей устанавливать зрительный контакт.
Ход игры: нужно четное число участников, которые садятся в круг, закрывают глаза и опускают голову вниз. По сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретится взглядом.
Дети учатся устанавливать контакты с помощью взгляда.


«Вырази себя»
Цель: научить детей выражать свои чувства и эмоции.
Ход игры: ребята должны продемонстрировать известные эмоции: гнев, раздражение, обида, изумление.
Формируются навыки выражать свои чувства.


«Понимаете ли вы жесты мимики?»
Цель: развитие эмоций.
Ход игры: дети делятся на пары, изображают различные эмоциональные состояния (безразличие, враждебность, веселье, радость, печаль, плохое самочувствие). Затем обсудить, возникали ли какие-либо затруднения при определении?
Ребята, пытаясь определить эмоциональные состояния, примеряют их на себя. Могут увидеть разнообразие эмоций, их мимику.


Посмотрите также