Задания на развитие коммуникативных качеств у младших школьников
Оценка 5

Задания на развитие коммуникативных качеств у младших школьников

Оценка 5
doc
29.03.2020
Задания на развитие коммуникативных качеств у младших школьников
Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников..doc

 

 

Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников.

1.     Вербальное общение (словесные умения):

«Вопросы и ответы по кругу»
Цель
: развить реакцию общения.
Ход игры: встать в круг, взять мячик, передавать его тому, кто стоит рядом, задавая вопрос. Тот должен быстро ответить на вопрос и передать мячик следующему.
Ребенок приобретает навыки быстрой реакции в разговоре.
«Интонация»
Цель
: развить темп речи.
Ход игры: предложить детям медленно произнести скороговорки, затем постепенно наращивать темп произношения. Произнести фразы удивленно, грустно, гневно, весело.
Ребята развивают темп речи, эмоционально окрашенную речь.

«Интервью»
Цель
: снятие напряжения в общении.
Ход игры: выходит один человек, садится, а группа задает вопросы. Он может отвечать с любой степенью откровенностью: полной, частичной, под маской. Упражнение проводится столько раз, сколько вы считаете нужным.
Добиться успеха - значит добиться полной откровенности, возможно после этого у ребенка будут уменьшаться паузы в речи.


«Рассказ»
Цель:
преодоление барьеров в общении.
Ход игры: написать на листочке имя, фамилию детей и сложить в мешочек. Затем все перемешать и поочереди дети вытаскивают по одному листочку и пишут рассказ об этом человеке, имя которого написано. Затем зачитывают, остальные угадывают, о ком рассказ.

2.Невербальное общение (жесты, мимика, пантомима):

 «Жестикуляция»
Цель: преодоление барьеров в экспрессивном закрепощении.
Ход игра: разделить детей на две команды. Выбирают текст. Команды выбирают докладчиков, которые поочереди будут читать текст, а остальные будут его иллюстрировать жестами, игровыми сценками, оживлять текст.
Происходит эмоциональный подъем, дети раскрепощаются, проявляют свои эмоции, используют жесты, мимику, известные им.


«Встреча взглядам
Цель: научить детей устанавливать зрительный контакт.
Ход игры: нужно четное число участников, которые садятся в круг, закрывают глаза и опускают голову вниз. По сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретится взглядом.
Дети учатся устанавливать контакты с помощью взгляда.


«Вырази себя»
Цель: научить детей выражать свои чувства и эмоции.
Ход игры: ребята должны продемонстрировать известные эмоции: гнев, раздражение, обида, изумление.
Формируются навыки выражать свои чувства.


«Понимаете ли вы жесты мимики?»
Цель: развитие эмоций.
Ход игры: дети делятся на пары, изображают различные эмоциональные состояния (безразличие, враждебность, веселье, радость, печаль, плохое самочувствие). Затем обсудить, возникали ли какие-либо затруднения при определении?
Ребята, пытаясь определить эмоциональные состояния, примеряют их на себя. Могут увидеть разнообразие эмоций, их мимику.


Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников

Задания на развитие коммуникативных умений младших школьников

Ход игры : нужно четное число участников, которые садятся в круг, закрывают глаза и опускают голову вниз

Ход игры : нужно четное число участников, которые садятся в круг, закрывают глаза и опускают голову вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020