Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.
Перечень таксонов:
1) империя Неклеточные
2) класс Двудольные
3) надцарство Прокариоты
4) царство Растения
5) отдел Цветковые
6) подцарство Многоклеточные
Запишите номера выбранных таксонов.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены три предковых формы современной лошади. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой шли эволюционные изменения ноги.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.
2. Используя знания физиологии движения, поясните, почему эволюция лошади шла по пути уменьшения количества пальцев на ногах.
Объясните и обоснуйте ответ.
В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.
1. Запишите соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.
2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходило развитие организмов в процессе эволюции.
Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.
Цвет света|Дни |
7 |
14 |
21 |
28 |
Синий |
10,0 |
10,4 |
9,2 |
8,7 |
Жёлтый |
5,7 |
6,0 |
6,1 |
5,8 |
Красный |
4,5 |
5,3 |
4,7 |
4,2 |
Серый |
7,2 |
8,0 |
7,5 |
7,3 |
Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: при каком свете число крылатый тлей было наибольшим?
Осмос — это явление, при котором молекулы воды поступают через полупроницаемую мембрану из области низкой концентрации растворённого вещества в область повышенной концентрации. Например, при погружении кожицы лука в концентрированный раствор соли наблюдается отслаивание цитоплазмы клетки от оболочки (плазмолиз) из-за того, что вода из цитоплазмы уходит в раствор.
Ученики одной из московских школ решили использовать явление осмоса для определения концентрации сахарозы в клубнях картофеля. Они поместили кусочки картофеля известной массы в пробирки с разной концентрацией сахарозы, выдержали там эти кусочки двое суток, после чего снова измерили их массу. Если концентрация сахарозы в картофеле выше, чем в растворе, то вода должна поступать в картофель и его масса должна увеличиваться. Если же концентрация в картофеле ниже, то, наоборот, его масса будет снижаться. По результатам своей работы ученики составили следующую таблицу.
Концентрация
сахарозы, |
Изменение массы картофеля, г |
Среднее, г |
||||
повтор 1 |
повтор 2 |
повтор 3 |
повтор 4 |
повтор 5 |
||
0,1 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,38 |
0,2 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,3 |
0,00 |
0,89 |
0,04 |
0,34 |
0,04 |
0,26 |
0,4 |
—0,75 |
—0,65 |
—0,45 |
—0,65 |
—0,40 |
—0,58 |
0,5 |
—0,15 |
—0,15 |
—0,25 |
—0,20 |
—0,20 |
—0,25 |
Изучите таблицу и ответьте на следующий вопрос: какова, по Вашему мнению, концентрация сахарозы в изучаемом картофеле, использованном для эксперимента.
Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: укажите растения с наибольшим количеством устьиц на верхней поверхности листа.
Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа
Растения |
Количество устьиц на 1 мм2 |
Место произрастания |
|
на верхней поверхности листа |
на нижней поверхности листа |
||
Кувшинка |
625 |
3 |
Водоём |
Дуб |
0 |
438 |
Влажный лес |
Слива |
0 |
253 |
Умеренно влажный лес |
Яблоня |
0 |
246 |
|
Пшеница |
47 |
32 |
Недостаточно влажное поле |
Овёс |
40 |
47 |
|
Кукуруза |
52 |
68 |
Умеренно влажное поле |
Фасоль |
40 |
281 |
|
Очиток |
21 |
14 |
Сухие песчаные места |
Молодило |
11 |
14 |
Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список растений:
1) пшеница
2) малина
3) тюльпан
4) подсолнечник
5) картофель
Половое размножение |
Вегетативное размножение |
|
Видоизмененными подземными побегами |
Стеблевыми черенками |
|
|
|
|
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) гастрит
2) гайморит
3) инфаркт
4) ларингит
5) ишемия
Заболевания системы органов |
||
Пищеварительной |
Сердечно-сосудистой |
Дыхательной |
|
|
|
По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.