Задание 1.
Что бы аквариум выглядел красиво и за ним было легче ухаживать мама предложила Никите поместить в аквариум вместо живых растений искусственные. Никита не согласен с мамой, он знает, что растения выделяют кислород необходимый для жизни других обитателей аквариума. Предложите способы как можно доказать, что водные растения выделяют кислород.
Задание |
Что формируем |
Деятельность учителя: задания, вопросы |
Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы) |
|
Задание 1
|
Формируемая компетентностная область ЕНГ |
Понимание особенностей естественно-научного исследования |
Выслушать версии, записывает на доске.
Предложить проверить экспериментально верность выдвинутых способов. |
Выдвигают версии
Собирают приборы для проверки предложенного способа. Ведут наблюдение |
Формируемое умение (из указанной области) |
Предлагать способ научного исследования данного вопроса |
Задание. 2
Никита поставил аквариум возле окна, растениям нужен свет, так как фотосинтез протекает только на свету. Прошло несколько дней, и вода в аквариуме стала зеленой. Никита прочитал что вода может позеленеть если в аквариуме размножаются микроскопические зеленые водоросли. Никита поменял воду в аквариуме. Через несколько дней водя опять стала зеленой.
Объясните причину активного размножения зеленых водорослей в аквариуме.
Задание |
Что формируем |
Деятельность учителя: задания, вопросы |
Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы) |
|
Задание 2
|
Формируемая компетентностная область ЕНГ |
Научное объяснение явлений
|
Организовать мозговой штурм Выслушать версии, записать их на доске. Организовать обсуждение версий |
Выдвигают свои версии.
Защищают свою точку зрения Обсуждают версии одноклассников Анализируют Делают выводы
|
Формируемое умение (из указанной области) |
Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
Задание. 3
Почему смена воды в аквариуме не помогла Никите решить проблему? Предложите свой способ как избавиться от избыточного количества микроскопических водорослей в аквариуме
Задание |
Что формируем |
Деятельность учителя: задания, вопросы |
Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы) |
|
Задание 3
|
Формируемая компетентностная область ЕНГ |
Научное объяснение явлений |
Выслушать версии, записывает на доске.
Организовать обсуждение версий |
Выдвигают свои версии. Обосновывают прогнозы о протекании процесса |
Формируемое умение (из указанной области) |
Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления |
Задание.4
У Никиты аквариум объемом 50 литров. Пользуясь таблицей ответьте на вопросы
Название рыбок |
Максимальный размер взрослой особи, см |
Минимальное количество литров |
Гуппи |
6 |
От 2 до 2,5 |
Меченосец |
10 |
От 10 до 15 |
Пецилия |
6 |
15 на пару |
Барбус алый |
8 |
20 на пару |
Барбус вишневый |
5 |
15 на пару |
Барбус суматранский |
10 |
20 на пару |
Данио |
6 |
30 на стайку из 5 шт |
Кардинал |
4 |
20-30 на стайку из 5 шт |
Лабео зеленый |
8 |
30 |
Расбора гетероморфа |
5 |
15 л на стайку из 5 шт. |
Золотые рыбки |
20 |
50 |
1. Рассчитайте максимальное количество Данио для аквариума Никиты.
2. Какие виды рыб Никита может содержать в единственном числе?
3. Определите максимальное количество рыб для аквариума Никиты
Задание |
Что формируем |
Деятельность учителя: задания, вопросы |
Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы) |
|
Задание 4
|
Формируемая компетентностная область ЕНГ |
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов |
Дает задание |
Анализируют данные таблицы и делают соответствующие выводы |
Формируемое умение (из указанной области) |
Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.