Задания по смысловому чтению по теме "Австралия" (география 7 класс)
Оценка 4.9

Задания по смысловому чтению по теме "Австралия" (география 7 класс)

Оценка 4.9
docx
03.12.2023
Задания по смысловому чтению по теме "Австралия" (география 7 класс)
Разработка задания_смысловое чтение.docx

Смысловое чтение

методическая разработка 7 класс тема «Австралия»

(по  таксономии целей обучения В.В. Пикан  Вариативное обучение /Школьные технологии № 1 2008. С. 100-110).

 

1)    Ж. Верн “Дети капитана Гранта” (монолог географа Жака Паганеля):

 

“... Это самый любопытный край на всём земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат... - удивляло, удивляет, удивит всех учёных мира... Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо;  материк, где реки пересыхают с каждым днём, где нет сырости ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья не дают тени; где животные необычны: у четвероногих имеются клювы, у кенгуру лапы разной длины...О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, отвергающая все законы природы!”

 

2)    Стихотворение Галины Усовой :   à зачитываем так

 

АвстралияЭто - страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

АвстралияЭто - страна наоборот.

Она располагается над нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где- то.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары

Столица не имеет населения.

Там в зарослях следы бескрылых птиц

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята  из яиц,

И там собаки  лаять не умеют”

 

Познавательные уровни

Примерные вопросы и задания

Проверяемые читательские умения

1 знание/ознакомление

О каком регионе идет речь в обоих произведениях?

Ознакомление, воспроизведение

2 понимание

Почему Ж.Верн, описывая Австралию, говорит о материке, а Г.Усова – о стране?

Объяснение

3 применение

О каких животных рассказывают нам авторы? Приведите цитаты для каждого животного

Использование  знания для решения поставленной задачи; аргументирование с приведением цитат из текста.

4 анализ/обобщение

Какой автор более детально описывает уникальность Австралии?

Сделайте вывод, заполнив  таблицу

(«+» - да, «-» - нет)

Критерии*

Ж.Верн

Г.Усова

Возникновение

 

 

История открытия

 

 

ГП

 

 

Климат

 

 

Вн.воды

 

 

Флора

 

 

Фауна

 

 

Страна/столица

 

 

Экологич.бедствия

 

 

*можно критерии не указывать – чтобы учащиеся сами их определили

Поиск и извлечение информации из  текста; формулирование вывода

5 синтез/систематизация

Сформулируйте рекомендации - когда лучше посетить Австралию туристам из России

Разработка рекомендаций

6 оценка/ценностное отношение

Согласны ли вы с авторами, что Австралия – «самая причудливая, самая нелогичная страна!»

Оценка субъективной позиции авторов; выражение обобщенного отношения к объекту изучения

 

 

Автор: учитель географии МАОУ «Школа №84» Нижнего Новгорода Корчагина Светлана Валентиновна, 2022


 

Смысловое чтение методическая разработка 7 класс тема «Австралия» (по таксономии целей обучения

Смысловое чтение методическая разработка 7 класс тема «Австралия» (по таксономии целей обучения

Познавательные уровни Примерные вопросы и задания

Познавательные уровни Примерные вопросы и задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023