Задания по теме "Обращение"
Оценка 4.8

Задания по теме "Обращение"

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Задания по теме "Обращение"
Диагност. задания Что такое обращение.docx

Приложение 6

Модуль Г (1) «Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме»

ФИО участника - Хасбиуллина Диляра Ильхамовна

Класс 3

Предмет – русский язык

Тема «Что такое обращение?»

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Выявить уровень сформированности умения работать с текстом учебника.

Откройте учебники на странице 34. Прочитайте диалоги и ответьте на вопросы. Почему они вызывают улыбку? Какой диалог вам показался интереснее? Определите, какой рисунок, к какому диалогу относится. К кому обращаются участники диалогов? Найдите слова, называющие лицо, к которому обращена речь. 

Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя.

Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с текстом в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают диалог. Отвечают на вопросы.

Диалоги вызывают улыбку, поскольку представленные в них ответы не соответствуют тому, что может быть в реальной жизни или же показывают недалёкость говорящего.

Мне показался интереснее первый диалог потому, что Петя не хотел признаваться, что он не знает алфавит, но его собеседник легко вывел его на чистую воду.

Участники диалогов обращаются с речью: к Пете, к маме, к Игорьку.

Слова, называющие лицо, к которому обращена речь: Петя, мама, Игорёк.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы.

Прочитайте предложения. Распределите их на группы: 1 группа – предложения с обращением, 2 группа – предложения без обращения. Впишите в таблицу.

1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились. 3. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит. 4. Вот что, князь, тебя смущает?

Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать.

Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

Учащиеся читают предложения. Распределяют их на две группы.

 

 

Извлекать информацию, представленную в разных формах для решения проблем.

Выявить уровень сформированности умения извлекать информацию, представлен-ную в виде таблицы.

Заполните пропуски текста, используя правило на странице 25.

… – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется … или ... Если обращение стоит в середине предложения, или в конце, то оно выделяется …

Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.

Учащиеся заполняют пропуски в предложениях, используя правило.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой. Если обращение стоит в середине предложения, или в конце, то оно выделяется запятой.

Универсальные учебные регулятивные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Выявить уровень сформированности умения определять цель учебной деятельности.

Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал). Что мы знаем по данной теме? Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Последний столбик мы заполним в конце урока.

- Итак, в начале урока мы начали заполнять таблицу ЗХУ. Предлагаю завершить её заполнение. Что вы узнали сегодня на уроке?

Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.

- Знаю, что общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

- Знаю, что речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

- Знаю, что речь бывает устная и письменная.

- Хочу узнать, что такое обращение. 

- Хочу узнать, как на письме обозначается обращение.

- Узнал, обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

- Узнал, что если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой.

- Узнал, что если обращение стоит в середине предложения, или в конце, то оно выделяется запятой.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выявить уровень сформированности умения соотносить выполненное задание с образцом.

Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните обращения.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

1. Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

2. Дедушка, мы скоро приедем? 3. Бабушка а тут что растёт?

4. Мама, купи мне, пожалуйста, книгу.

Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Учащиеся находят и подчёркивают обращения.

1. Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

2. Дедушка, мы скоро приедем? 3. Бабушка, а тут что растёт?

4. Мама, купи мне, пожалуйста, книгу.

После выполнения задания, учащиеся проверяют свою работу, сравнивая с образцом. Исправляют допущенные ошибки.

 

Осуществлять самоконтроль, используя представленный учителем план самопроверки.

Выявить уровень сформированности умения осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.

Прочитайте предложения. Подчеркните обращения и расставь знаки препинания в предложениях.

1. Голубушка как хороша! 2. Здравствуй гостья-зима. 3. Вези старик ее куда захочешь. 4. Не плачь милая матушка что-нибудь придумаем!

Проверь правильность выполнения задания по плану:

1. Проверь, не допустил ли ты ошибок при списывании предложений.

2. Проверь, все ли обращения ты подчеркнул.

3. Убедись в том, что верно расставил все знаки препинания.  

Высокий уровень (2 б.) - умеет анализировать, устанавливает закономерности, осуществляет самоконтроль, используя план.

Средний уровень (1 б.) - умеет анализировать, устанавливает

закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на осуществление самоконтроля.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. Осуществлять самоконтроль не может.

Учащиеся выполняют задание и осуществляют самопроверку, использую план, представленный учителем.

1. Голубушка, как хороша! 2. Здравствуй, гостья-зима. 3. Вези, старик, ее куда захочешь. 4. Не плачь, милая матушка, что-нибудь придумаем!

 

 

Универсальные учебные коммуникативные действия

Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

Выявить уровень сформированности умения работать в группе и распределять роли.

Предлагаю вам поработать в группах. Прочитайте предложения. Расставьте в них знаки препинания. Запишите ответы к каждому предложению, используя обращения.

1.Катя как прошёл твой день? 2. Юра ты кормил сегодня птиц? 3. Ты любишь читать Света?

Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Учащиеся выполняют задание в группах.

1.Катя, как прошёл твой день? 2. Юра, ты кормил сегодня птиц? 3. Ты любишь читать, Света?

Ответы к предложениям:

1. Спасибо, Маша, мой день прошёл хорошо.

2. Да, Соня, я кормил сегодня голубей в парке.

3. Лиза, я очень люблю читать.

 

Работать в паре.

Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Выявить уровень сформированности умения работать в паре и аргументи-ровать своё мнение.

Предлагаю поработать в парах. Прочитайте предложения. Расставьте в них знаки препинания. Докажите, что вы верно расставили запятые, используя изученное правило.   

Высокий уровень (2 б.) - осознанно стремится к сотрудничеству, умеет аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Средний уровень (1 б.) - работает в паре ситуативно, не всегда может аргументировать своё мнение.

Низкий уровень (0 б.) – не идёт на контакт (агрессивен или пассивен), не аргументирует своё мнение.

Учащиеся в парах расставляют в предложениях запятые. Аргументируют своё мнение.

1. Чего тебе надобно, старче? (В первом предложении обращением является слово старче, поэтому перед этим словом мы поставили запятую.)

2. Смилуйся, государыня рыбка! (Во втором предложении обращением является словосочетание государыня рыбка, поэтому перед этим словом мы поставили запятую.)

3. Чем вы, гости, торг ведёте? И куда теперь плывёте? (В третьем предложении обращением является слово гости, поэтому мы выделили его с двух сторон запятой.)

4. Балдушка, погоди ты морщить море. (В четвертом предложении обращением является слово балдушка, поэтому после этого слова мы поставили запятую.)

5. Здравствуй, зеркальце! (В пятом предложении обращением является слово зеркальце, поэтому перед этим словом мы поставили запятую.)

 

Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая

правила речевого

этикета и

дискуссионной культуры.

 

Выявить уровень сформированности умения отстаивать свою точку зрения.

Прочитайте предложения. Найдите предложения без обращений. Докажите, что в предложении нет обращения, используя полученные на уроке знания.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес!

 

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других.

Учащиеся читают предложения. Находят предложения без обращений. Доказывают правильность выполнения задания.

1) Березы белоствольные, растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй, солнце, здравствуй, лес!

В предложениях 2 и 3 нет обращения.

В первом предложении обращением является словосочетание берёзы белоствольные. Здесь автор обращается к березам, поэтому ставим запятую.

В четверном предложении два обращения – это солнце и лес. Автор обращается к солнцу и лесу, поэтому ставим запятую.

 

 

Термин УУД впервые ввел Александр Григорьевич Асмолов в совместной деятельности с ученными-психологами. В широком смысле УУД – это умение учиться, а в более узком – совокупность способов действия, которые помогают самостоятельно найти пути к усвоению новых умений и знаний. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.


 

Приложение 6 Модуль Г (1) «Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме»

Приложение 6 Модуль Г (1) «Разработка и демонстрация диагностических учебных заданий для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по заданной теме»

Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы

Выявить уровень сформированности умения сравнивать и группировать предметы

Выявить уровень сформированности умения определять цель учебной деятельности

Выявить уровень сформированности умения определять цель учебной деятельности

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

Катя как прошёл твой день? 2. Юра ты кормил сегодня птиц? 3

Катя как прошёл твой день? 2. Юра ты кормил сегодня птиц? 3

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024