Задания промежуточной аттестации по русскому языку и литературе для обучающегося 9 класса, находящегося на семейном обучении

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задания промежуточной аттестации по русскому языку и литературе для обучающегося 9 класса с ОВЗ.docx

Итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации по русскому языку обучающегося 9А класса А…… М.

Изложение с творческим заданием

Был у меня пёс-чудак. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».       

 Мой пёс был труслив до неприличия. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой пёс взвизгивал, низко приседал и, петляя,  драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. Вон у Толика пёс так пёс! 3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.

Всё у моего пса не поймёшь как. Играет с цыплятами…  Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот пёс с ними носится наперегонки. Тоже мне охотник! Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. А двор я охранять буду?

Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. У соседей загорелся дощатый сарай. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. А моя собака носится кругом, лает, людей зовёт, потом раз – и вбежал в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. Тут уж соседи не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. Насмерть перепуганного, но живого.

                                                                             (По М.П. Лоскутову) (237 слов) Задания

1.Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту произведения М.П. Лоскутова.

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору). Объём развёрнутого изложения не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 40 до 100 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:    Чему нас учат животные?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе обучающегося 9А класса А…… М.

1.       Установите соответствие.

Классицизм

Николай Михайлович Карамзин

Реализм

Василий Андреевич Жуковский

Романтизм

Александр Александрович Блок

Символизм

Михаил Васильевич Ломоносов

Сентиментализм

Михаил Юрьевич Лермонтов

 

2.       Определите автора строк и название произведения.

А) Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Б) Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

В) Яркий свет паникадил

Тускнет в фимиаме;

На средине черный гроб;

И гласит протяжно поп:

"Буди взят могилой!"

Пуще девица дрожит,

Кони мимо; друг молчит,

Бледен и унылый.

 

3.      Назовите все главы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

 

4.      Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:

А) Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.  («К Чаадаеву» А.С.Пушкин)

Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
      Ее степей холодное молчанье… («Родина» М.Ю. Лермонтов)

В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. ( «Анчар» А.С.Пушкин)

Г) Гаснут красные крылья заката,
Тихо дремлют в тумане плетни.

Д) Не тоскуй, моя белая хата,
Что опять мы одни и одни. (С.А.Есенин)

Е) Я видывал, как она косит - 
Что взмах - то готова копна.  (Н.А.Некрасов)

5.  Назовите имена помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

6. Какой венок используют со времён Древнего Рима для поощрения победы?

а) лавровый б) оливковый в) вишнёвый

7. Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского?

а) «Свои люди – сочтёмся» б) «Бедность не порок» в) «Гроза»

8. Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи»?

а) Светлана б) Анастасия в) Елена

9. Сформулируйте тему и идею стихотворения С.А. Есенина «Гой  ты, Русь, моя родная».
  Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
  Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
  Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
  Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
  Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Почему рассказ М.А.Шолохова называется «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?

 


 

Скачано с www.znanio.ru