Задания школьного этапа Республиканской олимпиады по химии для учащихся 8 классов

  • doc
  • 13.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задания олимпиада 8 кл школа.doc

Задания I школьного этапа Республиканской олимпиады по химии

 8 класс

Приключения Незнайки в химической лаборатории.

В Цветочном городе, где жил Незнайка со своими друзьями, была и своя химическая лаборатория. Всю работу там вел высокий худой коротышка, которого звали Штативчик. Он синтезировал разные лекарства для доктора Пилюлькина и готовил красивые фейерверки для городских праздников. Незнайке давно хотелось побывать в этом интересном месте, и когда однажды Штативчик объявил о записи в химический кружок, Незнайка записался одним из первых. После первого занятия он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, Винтиком и Шпунтиком.

Задание 1.  «Штативчик на занятиях кружка  говорил вроде бы знакомые фразы, но я не понял их значение», делился с друзьями Незнайка.  Помогите Незнайке и его друзьям перевести  с химического языка на общепринятый следующие выражения:

1. Добрая слава лучше аурума.

2. Стойкий станумный солдатик.

3. Правда из аш-два-о, да из огня спасает.

4. Прошел огонь, воду и купрумные трубы.

5. Не хвались аргентумом, а хвались добром.

                                                                      (5 баллов)

Задание 2. Прежде всего, Штативчик объяснил, что все вокруг состоит из каких-то маленьких "атомов, которые, соединяясь, образуют молекулы разных веществ, с которыми происходят различные явления" - рассказывал Незнайка. Штативчик даже показывал нам различные физические и химические явления. К следующему занятию я должен сделать задание – и Незнайка достал из кармана листок. Помогите друзьям справиться с заданием:

Вместо точек впишите слово «физическое» или «химическое» явление:

а) Мне кажется, что сгорание бензина в двигателе автомобиля представляет собой … явление?

б) Я считаю, что образование инея на ветвях  относится к … явлениям?

в) Мне кажется, что образование сосулек это … явление?

г) Гниение пищевых продуктов, это  … явление.                                                                    (4 балла)

 

Задание 3.  Штативчик сказал кружковцам, что скоро между Цветочным и Огуречным городом пройдет химическая олимпиада. И пропуском на участие в ней будет вот этот кроссворд! - и Незнайка достал из кармана еще один листок. Как бы мне хотелось, что бы вы помогли мне попасть на олимпиаду! И друзья начали читать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. С греческого название этого элемента переводится как «цвет».

2. С греческого название этого элемента переводится как «фиолетовый». Такой цвет имеют пары этого простого вещества, образуемого данным элементом.

3. В состав названия  этого  химического  элемента  VIIA-группы входит напиток морских пиратов.  С греческого название этого элемента переводится как «разрушающий».

4. В честь России назван этот химический элемента. Назовите его?

5. В честь этой планеты назван химический элемент теллур?                                                        

(5 баллов)

 

Задание 4.  Одним из заданий на химической олимпиаде, которое вызвало затруднение у Незнайки,  было задание, в котором требовалось  определить, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствовала буква. Выбрав  эти  буквы, нужно было составить  из них фамилию русского учёного, поэта, мыслителя – основателя атомно-молекулярного учения, которому в 2011 г. отмечают  300 лет со дня его рождения.                                                                                    (5 баллов)

 

 

Химический элемент

Простое вещество

Кислород входит в состав воздуха.

Б

Н

Хлор – газ желто-зеленого цвета.

М

О

Кислород входит в состав воды.

В

Е

Хлор входит в состав поваренной соли.

О

У

Кислород малорастворим в воде.

Я

О

В воздухе были обнаружены пары ртути.  

Л

О

Кислород входит в состав воды и углекислого газа.

Л

Б

Водород входит в состав воды.

С

Н

Водород – легкий и горючий газ.

Л

М

 

Задание 5.  Однажды Незнайка побывал в химической лаборатории,  и ему так понравилась химия, что он уговорил Штативчика взять его помощником, лаборантом. Но Штативчик велел Незнайке сначала выучить правила  техники безопасности при работе в химической лаборатории. Незнайка взял листок, на котором были написаны правила техники безопасности, а там оказались стихи:

Помни, каждый ученик, 
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!

 

1. Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты все понял,

Вот тогда и начинай.

 

2. Чай и вкусный бутерброд 
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя - 
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, хим.кабинет,
Для еды условий нет.

 

3. Пусть в пробирке пахнет вкусно,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.

 

4. Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!

 

 

Помогите Незнайке сформулировать правила работы в химической лаборатории.  (4 балла)

 

Задание 6.  Штативчик рассказал Незнайке, что в быту мы часто применяем вещество, которое называется питьевая сода, формула которого NaHCO3. Штативчик дал Незнайке такое задание:  дать характеристику веществу NaHCO3 по плану: тип вещества (простое или сложное); качественный состав; количественный состав; относительная молекулярная масса; массовые доли элементов. С этим заданием Незнайка успешно справился, попробуйте и вы выполнить его.                    

                                                                                                                                             (7 баллов)

 

Желаем удачи!