Задание 4.1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень
вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В резуль
тате он оказался в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
3) С:\Расписание
Задание 4.2. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень
вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В ре
зультате он оказался в каталоге
2) С:\учёба\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание
С:\учёба\математика\ГИА.
4) С:\учёба\математика\2013\Расписание
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\Расписание 2) С:\учёба\математика\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
Задание 4.3. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя
D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переме
стили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\Январь\Вьюга.doc
3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc
Задание 4.4. В поисках нужного файла Игорь последовательно переходил из каталога в каталог, при
этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень
вниз. Полный путь каталога, с которым Игорь начинал работу:
2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc
4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
С:\Собаки\Охота.
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Игорь, если известно, что на уровень
вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх?
1) С:\Собаки
3) С:\Охота\Собаки\Гончие
Задание 4.5. В поисках нужного файла Витя последовательно переходил из каталога в каталог, при
этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень
вниз. Полный путь каталога, с которым Витя начинал работу,
2) С:\Охота
4) С:\Собаки\Охота
С:\Учебный\Информатика\Кодирование.
2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль
4) С:\Учебный\Информатика
Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Витя, если известно, что на уровень
вниз он спускался столько же раз, сколько поднимался вверх?
1) С:\Учебный
3) С:\Учебный\Математика\Дроби
Задание 4.6. Марина Иванова, работая над проектом по литературе, создала следующие файлы:
D:\Литература\Проект\Есенин.bmp
D:\Учёба\Работа\Писатели.doc
D:\Учёба\Работа\Поэты.doc
D:\Литература\Проект\Пушкин. bmp
D:\Литература\Проект\Стихотворения.doc
Укажите полное имя папки, которая останется пустой при удалении всех файлов с расширением .doc.
Считайте, что других файлов и папок на диске D нет.
1) Литература
Задание 4.7. Для какого файлового дерева можно записать полные имена файлов
D:\ГИА\2016\Информатика\Вариант 1.doc и D:\ГИА\Пояснения.txt
2) D:\Учёба\Работа 3) D:\Учёба
4) D:\Литература\Проект 1
2
1
2
B
7
C
5
Задание 5.1. Дан фрагмент электронной таблицы:
D
3
A
2
C
4
B
B
=D1
=C1*2
3) =С1/2
4) =C1–D1
=(A2+4)/C1
Какая формула может быть записана в ячей
ке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек
A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =C1+A1 2) =A1*2
Задание 5.2. Дан фрагмент электронной таблицы.
A
1 3 =A2–A1
2 12 =B1–B3
3 4 =A2/A4
4 2 =A3+A4
ячеек B1:B4. Укажите адрес ячейки, соответствующий выделенной области на диаграмме.
1) B1 2) B2 3) B3 4) B4
Задание 5.3. Дан фрагмент электронной таблицы:
D
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона
A
=(В1C1)/2
=С14
=В2+А2
=С1В2
После выполнения вычислений была построе
на диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2. Укажите номер получившейся диаграммы:
Задание 6.1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в
виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе
ремещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если
числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицатель
ные, уменьшается.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо по
ставить вместо команды Команда1? 1) Сместиться на (−2, −1)
3) Сместиться на (−4, −2)
2) Сместиться на (1, 1)
4) Сместиться на (2, 1)
Задание 6.2. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение
Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая из
менение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Ко
манда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120].
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
3) правильный семиугольник 4) правильный треугольник
Задание 6.3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
2) незамкнутая ломаная линия
Повтори 3 paз
Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке,
что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (−9, −6)
3) Сместиться на (−6, −9)
2) Сместиться на (6, 9)
4) Сместиться на (9, 6)
Задание 6.4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он
начал движение?
1) Сместиться на (−16, −8)
3) Сместиться на (16, −8)
2) Сместиться на (16, 8)
4) Сместиться на (−16, 8)
Задание 6.5. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке
с координатами (1, 1)?
1) (6, 8)
2) (−6, 8)
3) (8, −6)
4) (8, 6)
Задание 6.6. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в ко
торой он оказался?
1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)
Задание 6.7. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8,
строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды
движения: Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N, (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие ис
полнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на
пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик
находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клет
ке ЕЗ, а кубик в клетке Е2.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Мура
вью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Вправо 2 вниз 1 влево 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Д2
2) Е2
3) Е1
4) ГЗ
X
8
7
6
5
4
3
2
1
А Б В Г Д Е Ж З
Задание 6.8. Запись Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на
пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например,
кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит
команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с
буквой О в клетке Е8.
Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на ри
сунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Вниз 4
Повтори 3 раз
Вправо 1 вверх 1 влево 1
Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?
1) КОМ
2) ЛОМ
3) ДОМ
4) ТОМ
Задание 7.1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой
буквы её код:
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом.
пример, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.
Даны три кодовые цепочки:
10111101
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифров
и запишите в ответе расшифрованное слово.
А Д К Н О С
01 100 101 10 111 000
1010110
10111000
На
ку,
Задание 7.2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообще
ния собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён
ниже:
К Л М П
О И
@+ ~+ +@ @~+ +
~ Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
+ ~ + ~+@@~ +
Задание 7.3. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сооб
щении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
Определите, сколько букв содержит сообщение:
101212210102.
Г Д Е Ж
А
Б
В
10 110 12 102
Задание 8.1. В программе «:=» обозначает оператор присваи
вания, знаки «+», «», «*» и «/» — соответственно операции
сложения, вычитания, умножения и деления Определите значение переменной a после выполнения ал
горитма:
а := 10
b := 1
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
22 122
0
Задание 8.3. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 27
b := a mod 10 4
a := b + 11
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.