Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Оценка 4.6

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию +1
docx
информатика
8 кл—9 кл
01.04.2017
Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Задания 1-18 ОГЭ.docx
Задание 1.1 Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в  каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.  1) 75 Кбайт 2) 150 Кбайт 3) 1200 байт 4) 600 байт Задание 1.2 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.  1) 672 бит 3) 336 байт 2) 42 байт 4) 84 бит Задание 1.3 Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Информационный объём статьи составляет 25 Кбайт. Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти. 1) 6  3) 10 4) 12  2) 8 Задание 1.4 Главный редактор журнала отредактировал статью, и её объём уменьшился на 2 страни­ цы. Каждая страница содержит 32 строки, в каждой строке 64 символа. Информационный объём ста­ тьи до редактирования был равен 2 Мбайт. Статья представлена в кодировке Unicode, в которой каж­ дый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в Кбайтах в этом вари­ анте представления Unicode после редактирования. 1) 2048 2) 2040 4) 1024 3) 8 Задание 1.5 Текст рассказа набран на компьютере. Информационный объём получившегося файла 15 Кбайт. Текст занимает 10 страниц, на каждой странице одинаковое количество строк, в каждой стро­ ке 64 символа. Все символы представлены в кодировке Unicode. В используемой версии Unicode каж­ дый символ кодируется 2 байтами. Определите, сколько строк помещается на каждой странице. 1) 48 2) 24 3) 32 4) 12 Задание 2.1  Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:  X < 7) И НЕ (X < 6)?  1) 4 4) 7 2) 5 3) 6 Задание 2.2  Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:  НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)? 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 Задание 2.3 Сколько целых положительных чисел удовлетворяет следующему условию:  (X < 14)  И ((X > 8) ИЛИ (X > 1))?  1) 5 3) 12 4) 13 2) 6 Задание 2.4 Сколько целых положительных чисел удовлетворяет следующему условию:  (X ≤ 3)  ИЛИ ((X ≤ 11) И (X > 8))? 1) 6 2) 11 3) 3 4) 7 Задание 2.5 какого из приведённых чисел ложно высказывание:  ((число > 25) ИЛИ НЕ (число чётное)) И (число делится на 3)? 1) 33 4) 9 2) 30 3) 12 Задание 3.1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по доро­ гам, протяжённость которых указана в таблице. 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12 Задание 3.2. Иван­Царевич спешит выручить Марью­Царевну из плена Кощея. В таблице указана про­ тяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого коротко­ го участка кратчайшего пути от Ивана­Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Пере­ двигаться можно только по дорогам, указанным в таблице: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Задание 3.3. У Кати родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами  внесены в таблицу: Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, ука­ жите, какой граф у Кати в тетради.  1)      2)            3)    4)  Задание 3.4. Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представ­ ленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.    1) 1                   2) 2                       3) 3                               4) 4 Задание 4.1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень  вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В резуль­ тате он оказался в каталоге Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1) С:\учёба\2013\Расписание 3) С:\Расписание 2) С:\учёба\Расписание 4) С:\учёба\математика\Расписание С:\учёба\математика\ГИА. Задание 4.2. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень  вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В ре­ зультате он оказался в каталоге Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.  1) С:\учёба\Расписание                                 2) С:\учёба\математика\Расписание  3) С:\учёба\2013\Расписание 4) С:\учёба\математика\2013\Расписание С:\учёба\математика\ГИА. Задание 4.3. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя  D:\2013\Зима\Вьюга.doc.  В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переме­ стили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc Задание 4.4. В поисках нужного файла Игорь последовательно переходил из каталога в каталог, при  этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень  вниз. Полный путь каталога, с которым Игорь начинал работу: С:\Собаки\Охота. Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Игорь, если известно, что на уровень вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх?  1) С:\Собаки  3) С:\Охота\Собаки\Гончие 2) С:\Охота 4) С:\Собаки\Охота Задание 4.5. В поисках нужного файла Витя последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Витя начинал работу, С:\Учебный\Информатика\Кодирование. Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Витя, если известно, что на уровень вниз он спускался столько же раз, сколько поднимался вверх?  1) С:\Учебный  3) С:\Учебный\Математика\Дроби       2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль       4) С:\Учебный\Информатика Задание 4.6. Марина Иванова, работая над проектом по литературе, создала следующие файлы:  D:\Литература\Проект\Есенин.bmp D:\Учёба\Работа\Писатели.doc D:\Учёба\Работа\Поэты.doc D:\Литература\Проект\Пушкин. bmp D:\Литература\Проект\Стихотворения.doc Укажите полное имя папки, которая останется пустой при удалении всех файлов с расширением .doc. Считайте, что других файлов и папок на диске D нет.  1) Литература 2) D:\Учёба\Работа        3) D:\Учёба 4) D:\Литература\Проект Задание 4.7. Для какого файлового дерева можно записать полные имена файлов D:\ГИА\2016\Информатика\Вариант 1.doc и  D:\ГИА\Пояснения.txt Задание 5.1. Дан фрагмент электронной таблицы: D 3 A 2 C 4 B =D1 =C1*2      Какая формула может быть записана в ячей­ ке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?  1) =C1+A1                    2) =A1*2 =(A2+4)/C1 4) =C1–D1 3) =С1/2                                     B Задание 5.2. Дан фрагмент электронной таблицы.   A 1 3 =A2–A1 2 12 =B1–B3 3 4 =A2/A4 4 2 =A3+A4 ячеек B1:B4. Укажите адрес ячейки, соответствующий выделенной области на диаграмме.  1) B1              2) B2              3) B3                  4) B4    После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона                                   1 2 1 2 Задание 5.3. Дан фрагмент электронной таблицы: D A =(В1­C1)/2 =С1­4 =В2+А2 =С1­В2 B 7 C 5 После   выполнения   вычислений   была   построена   диаграмма   по   значениям   диапазона   ячеек   А2:D2. Укажите номер получившейся диаграммы:   Задание 6.1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ ремещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицатель­ ные, уменьшается.  Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−6, −4)  После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо по­ ставить вместо команды Команда1?  1) Сместиться на (−2, −1)  3) Сместиться на (−4, −2)                   4) Сместиться на (2, 1) 2) Сместиться на (1, 1) Задание 6.2. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая из­ менение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Ко­ манда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.   Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120].  Какая фигура появится на экране?  1) правильный шестиугольник  3) правильный семиугольник           4) правильный треугольник         2) незамкнутая ломаная линия Задание 6.3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец  На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (−9, −6) 3) Сместиться на (−6, −9) 2) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (9, 6) Задание 6.4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец  Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?  1) Сместиться на (−16, −8)  3) Сместиться на (16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 4) Сместиться на (−16, 8) Задание 6.5.  Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 paз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?  1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6) Задание 6.6. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 paз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец  Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в ко­ торой он оказался?  1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3) Задание 6.7. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N, (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие ис­ полнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.      Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клет­ ке ЕЗ, а кубик в клетке Е2. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Мура­   вью был дан для исполнения следующий алгоритм:   Повтори 2 раз Вправо 2 вниз 1 влево 2 Конец   В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 4) ГЗ         1) Д2       2) Е2     3) Е1 X 8 7 6 5 4 3 2 1 А Б В Г Д Е Ж З Задание 6.8. Запись  Повтори k раз                             Команда1 Команда2 КомандаЗ                             Конец  означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.     Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на ри­ сунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:   Вниз 4 Повтори 3 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1   Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?  1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ Задание 7.1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой  буквы её код:    Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом.  Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:  10111101  Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифров­ и запишите в ответе расшифрованное слово. А Д К Н О С 01 100 101 10 111 000 10111000 1010110 ку, Задание 7.2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром.  Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже: Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повто­ ряются:  К Л М П О И + ~ + ~+@@~ + Запишите в ответе расшифрованное сообщение. @+ ~+ +@ @~+ + ~ Задание 7.3. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сооб­ щении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:    Определите, сколько букв содержит сообщение: 101212210102.  Г Д Е Ж А Б В 10 110 12 102 Задание 8.1. В программе «:=» обозначает оператор присваи­ вания, знаки «+», «­», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления Определите значение переменной a после выполнения ал­ горитма: а := 10 b := 1 b := a/2*b a := 2*а + 3*b  В ответе укажите одно целое число — значение переменной a. 22 122 0 Задание 8.3.  Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: а := 27 b := a mod 10 ­ 4 a := b + 11  В ответе укажите одно целое число — значение переменной a. Задание 9.1. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей програм­ мы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.  Алгоритмический язык Паскаль алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 3 до 7 s := s + 6 кц вывод s кон Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. Задание 9.2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей програм­ мы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.  Алгоритмический язык Паскаль алг Var s,k: integer; нач цел s, k s := 50 нц для k от 0 до 8 s := s ­ 4 кц вывод s кон Begin s := 50; for k := 0 to 8 do s := s ­ 4; writeln(s); End. Задание 9.3. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст  программы приведён на трёх языках программирования.  Алгоритмический язык Паскаль алг нач цел s, k s := 1 нц для k от 3 до 0 шаг −1 s := s*3 кц вывод s кон Var s, k: integer; Begin s := 1; for k := 3 downto 0 do s := s*3; write (s); End. Задание 9.4 Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей програм­ мы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.  Алгоритмический язык Паскаль Var y,i: integer; y := y + 4*i; Begin y := 0; алг нач цел y, i y := 0 нц для i от 1 до 3 y := y + 4*i кц вывод y кон Задание 9.5. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей програм­ мы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. Writeln(y); End. For i := 1 to 3 do  Алгоритмический язык Бейсик Паскаль алг нач цел s, n s := 5 нц для n от 2 до 4 s := s + (n­1) DNM n, s AS  INTEGER s = 5 FOR n = 2 TO 4 s = s + (n­1) NEXT n Var s, n: integer; Begin s := 5; For n := 2 to  4 do s := s + (n­1); кц вывод s кон PRINT s Writeln(s); End. Задание 9.6. Запишите значение переменной f, полученное в результате работы следующей програм­ мы.   Алгоритмический язык Паскаль алг  нач  цел f,n  f := 4  f := f*3  нц для n от 1 до 4  f := f + n  кц  вывод f  кон Var f,n: integer;  Begin  f := 4;  f := f*3;  For n := 1 to 4 do  f := f + n;   Writeln(f);  End. Задание 10.1. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в  градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.   Алгоритмический язык Паскаль алг  нач  целтаб Dat[1:10]  цел к, m  Dat[1] := 12  Dat[2] := 15  Dat[3] := 17  Dat[4] := 15  Dat[5] := 14  Dat[6] := 12  Dat[7] := 10  Dat[8] := 13  Dat[9] := 14  Dat[10] := 15  m := 0  нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > m то m : = Dat[к]  все  КЦ  вывод m  КОН Var k, m: integer;  Dat: array[1..10] of integer; Begin  Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 0;  for k := 1 to 10 do  if Dat[k] > m then  begin  m := Dat[k]  end;  writeln(m);  End. Задание 10.2. В таблице Dat хранятся данные о количестве учеников в классах (Dat[1] — количество  учеников в первом классе, Dat[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в  результате работы следующей программы.   Алгоритмический язык Паскаль   := 20 := 27 := 19 := 28 := 26 := 22 := 24 := 28 := 26 := 21 := 27 алг нач целтаб Dat[1:11] цел к, m Dat[1] Dat[2] Dat[3] Dat[4] Dat[5] Dat[6] Dat[7] Dat[8] Dat[9] Dat[10] Dat[11] m := 0 нц для к от 1 до 11 если Dat[к] < 25 то m : = все КЦ вывод m КОН Dat[к] := 20; := 27; := 19; := 28; := 26; := 22; := 24; := 28; := 26; := 21; := 27; Var k, m: integer; Dat: array[1..11] of integer; Begin Dat[1] Dat[2] Dat[3] Dat[4] Dat[5] Dat[6] Dat[7] Dat[8] Dat[9] Dat[10] Dat[11] m := 0 for k := 1 to if Dat[k] < 25 then begin m := Dat[k]; end; writeln(m); End. 11 do Задание 11. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­ дой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?   Задание 12.1  Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира:  Название Часть света Форма правления Население(млн чел.) Мальта Греция Турция Таиланд Великобритания Марокко Египет Куба Мексика  Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию Республика Республика Республика Монархия Монархия Монархия Республика Республика Республика Европа Европа Азия Азия Европа Африка Африка Америка Америка 0,4 11,3 72,5 67,4 62,0 31,9 79,0 11,2 108,3 В ответе укажите одно число — искомое количество записей. (Часть света = «Африка») ИЛИ (Население > 50,0)? Задание 12.2   Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Медицинская карта учащихся» № записи Фамилия Имя Вес Максим Роман Николай Вадим Иван Григорий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию Иванов Калинин Сидоров Сергеев Никулов Афонина Мария Галкин Самохина Ирина Петр Пронин Романов Алексей 54 62 60 47 44 60 52 58 60 48 Клас с 9 9 10 9 10 10 9 10 10 9 Рос т  158 172 165 152 162 167 169 166 167 164 В ответе укажите одно число — искомое количество записей. (Вес > 50 И Вес < 60) ИЛИ (Класс=9)? Задание 13.1. Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления. Задание 13.2. Переведите число 121 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисле­ ния. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество еди­ ниц. Задание 13.3. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисле­ ния. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количе­ ство нулей. Задание 13.4. Переведите число F72 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления. Задание 13.5. Переведите число 73 из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисле­ ния. Задание 13.6. Переведите число 150 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счис­ ления. Задание 13.7. Переведите число А2 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Задание 14.1 У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:  1. прибавь 1  2. возведи в квадрат  Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 100, содер­ жащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алго­ ритм: прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, который преобразует число 1 в 26.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Задание 14.2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:  1. зачеркни справа 2. возведи в квадрат   Первая из них удаляет крайнюю правую цифру на экране, вторая — возводит число во вторую сте­ пень . Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе за­ пишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квад­ рат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Задание 14.3. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни слева 2. возведи в квадрат Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 56, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, за­ черкни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, который преобразует число 47 в 1.) Если таких ал­ горитмов более одного, то запишите любой из них. Задание 14.4. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти один 2. умножь на три  Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: умножь на три, вычти один, умножь на три, вычти один,  вычти один, который преобразует число 2 в число 13.)  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Задание 15.1. Файл размером 60 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 3072 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт.  Задание 15.2. Файл размером 5000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт.  Задание 15.3. Файл размером 15 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 60 секунд. Опреде­ лите, за сколько секунд можно передать этот же файл через соединение, скорость которого на 2048 бит в секунду больше. В ответе укажите одно число — количество секунд.  Задание 16.1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим  образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется  средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В получен­ ной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите  (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например,   если   исходной   была   цепочка УРА,   то   результатом   работы   алгоритма   будет   цепоч­ ка ФССБ, а если исходной была цепочка ПУСК, то результатом работы алгоритма будет цепоч­ ка ДРФТЛ. Дана цепочка символов РЕКА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить  описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь  применить алгоритм)?  Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ. Задание 16.2. Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу стро­ ится новое десятичное число по следующим правилам: 1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младше­ го разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).  Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.  Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата: 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 В ответе запишите только количество чисел. Задание 16.3. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданно­ го числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).  Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 143.  Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515 В ответе запишите только количество чисел. Задание 16.4. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 215. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55 В ответе запишите только количество чисел. Задание 16.5. Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следую­ щему правилу: – на третьем месте цепочки стоит одна из бусин H, E; – на втором месте — одна из бусин D, E, C, которой нет на третьем месте; – в начале стоит одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте; – в конце — одна из бусин D, E, C, не стоящая на первом месте. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE В ответе запишите только количество цепочек. Задание 17.1. Доступ к файлу start.exe, находящемуся на сервере game.com, осуществляется по про­ токолу  http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последователь­ ность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.  A) start         Б) / Г) http Д) game   B) .ехе Е) .com Ж) :// Задание 17.2. На месте преступления были обнаружены че­ тыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них за­ писаны фрагменты одного IP­адреса. Криминалисты обозна­ чили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:  Восстановите IP­адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в по­ рядке, соответствующем IP­адресу. 2.12 А .30 В 5.121 22 Б Г Задание 18.1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запро­ сов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запро­ су. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логиче­ ской операции «И» — «&»: Запрос Ко д А мопсы & (паспорт | родословная) Б мопсы & родословная В (мопсы | пудели) & (паспорт | родословная) Г мопсы & пудели & родословная & паспорт Задание 18.2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке воз­ растания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначе­ ния логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».  Ко д Запрос А (Умножение | Сложение) & Вычитание Б Умножение & Сложение & Вычитание В (Умножение & Сложение) | Вычитание Г Умножение | Сложение | Вычитание

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике

Задания для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017