Методическая копилка
(виды заданий, используемых в работе
«Школы будущего первоклассника»)
Составила: Горская Н.Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №13»
2018 г.
Уважаемые родители и педагоги!
Представленные в данном сборнике задания по математике, обучению грамоте направлены на развитие познавательного интереса, первоначальных навыков счёта, письма и чтения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики пальцев. Подобные задания используются педагогами нашего лицея в рамках работы «Школы будущего первоклассника».
Сборник можно использовать в предшкольной группе детского сада, а также для индивидуальной подготовки детей к школе.
Без помощи взрослых ребёнок не справится с заданиями. Читайте задание; если надо, объясните ребёнку, как выполнить его. Удачи!
Графические упражнения
для развития графических умений, мыслительной деятельности, памяти, внимания, ориентирования в ограниченной плоскости.
ü Продолжи рисунок.
ü Продолжи узор.
ü Изобрази в тетради точно такой же рисунок.
ü Разметка по клеткам.
ü Графический диктант.
ü Изображение фигуры в зеркальном отображении.
ü Дорисуй и раскрась.
ü Тренируй руку.
Пространственные представления
ü Стрелочки, повернутые направо, раскрась желтым цветом, налево – синим, вверх – зеленым, а вниз – красным.
ü Расставь точки в пустых квадратах так же, как в заполненных.
ü Раскрась машинки, которые едут влево.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü Нарисуй справа от фигуры большой круг, а слева – маленький треугольник.
|
|
|
Нахождение закономерностей
ü Найди закономерность в расположении предметов. Нарисуй недостающие изображения.
ü Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры.
ü Продолжи закономерность.
|
|
|
|
Счёт
ü Раскрась, считая слева направо:
пятый карандаш
третью игрушку
каждую третью бусинку
каждую четвёртую шапочку
ü Зайчик едет в первом вагоне, а лисичка – в последнем. Раскрась вагон, где едет зайчик, зелёным цветом, а тот, в котором лисичка – оранжевым.
ü Посчитай предметы. Нарисуй под ними столько же кружков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü Нарисуй столько шариков, сколько ёлочек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü Соедини рыбок парами. Раскрась рыбку, которой не хватило пары.
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||||
ü Зачеркни столько помидоров, чтобы их стало меньше, чем улиток.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü У тебя в корзинке три морковки. Раздай (дорисуй) морковки зайчикам так, чтобы у них морковок стало поровну.
|
|
ü Реши задачи:
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашёл грибов?
- Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползает теперь жучок?
ü Под какими по счёту ёлочками спрятались грибочки? Сколько всего ёлок, сколько грибов?
Обобщение, классификация
ü На каждой картинке один предмет чем-то отличается от остальных. Найди лишний предмет и зачеркни его. Как можно одним словом назвать остальные предметы?
ü Быстро просматривай фигурки и зачеркивай изображение мяча, а изображение цветка обводи в кружок.
ü Обведи ту группу предметов, которых в полосе больше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.
Логика
ü Определи, что на каждой картинке недорисовано или нарисовано неправильно. Дорисуй.
ü Найди точно такую же фигуру, как нарисована слева.
ü Покажи стрелкой, чью фотографию разглядывают гномики?
ü Раскрась маленькие колокольчики так, чтобы большой колокольчик был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.
|
|
|
|
ü Домик зайца между домиками ежа и белки. Кто живёт дальше от белки – ёж или заяц? Раскрась.
ü Катя, Лена и Оля рисовали. Катя и Оля нарисовали не цветы. Что нарисовала Лена? Раскрась.
ü Артём и Костя живут на одном этаже. Рома живёт выше Артёма. Кто живёт ниже – Костя или Рома? Раскрась.
Лабиринты
ü Помоги весёлой Бабке-Ёжке попасть домой.
ü Лабиринт.
Работа со звуками
ü Обведи предметы, название которых начинается со звука [а].
ü Обведи картинку, название которой состоит из 4 звуков.
|
ü Раскрась столько кружков, сколько звуков в слове «дом».
ü Обведи предмет, название которого содержит 5 звуков.
ü Какая картинка подходит к схеме? Обведи её.
|
|
|
|
ü Раскрась картинки, названия которых начинаются с гласного звука.
|
|
|
|
ü Соедини картинки и звуки, на которые начинаются их названия.
ü Соедини картинки и звуки, на которые заканчиваются их названия.
ü Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [с].
ü Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [у].
ü Ребусы.
Развитие речи
ü Расположи картинки в нужном порядке, расскажи сказку.
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы Ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
ü Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий.
Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
ü Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей
ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.
ü Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных
успехов и недостаточного продвижения вперед.
ü Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания,
превышающие его интеллектуальные возможности.
ü В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка
делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность заниматься тем делом, которое ему нравится.
ü Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества.
ü Избегайте неодобрительной оценки, находите слова
поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
Источники:
1. Готовимся в школу. Рабочая тетрадь. Часть 1,2/Под ред. Профессора С.А.Старченко – Троицк, ФГБОУ ВПО «ЮРГАУ», 2016.-132с.
2. Сова-http://shestoy-a.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6ZDc5ZmFiM2EyZGZkOTVkMzE2ZTNhZWVhYjJmOWU5NWEvLw/img.jpg
3.Большая книга дошкольника М.,ООО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2002Г.
4.Дошкольный проект . Счёт. И., РОСМЭН 2004Г.
5.О. В. Узорова, У.А. Нефёдова 350 упражнений для подготовки детей к школе. М., АСТ –АРТЕЛЬ 2006Г.
6. Л.Г. Петерсон Раз –ступенька, два- ступенька. ООО БАЛАСС 1998г
7. Н. Павлова Сложение и вычитание в пределах десяти. М.,ЭКСМО
8.Ученик-http://sch283.svao.mskobr.ru/homework.jpg
9. Похвалишка-http://nsportal.ru/sites/default/files/Pohvalishka_dlya_doshkolyat.JPG
10. https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/podgotovka-k-shkole/6-let/
11. http://orav.info/poleznoe/books/30602-razvivayushhie-tetradi-dlya-podgotovki-k-shkole-12-shtuk.html
12. https://aurigabook.info/books/matematika-kratkiy-kurs-podgotovki-k-shkole-rabochaya-tetrad-dlya-detey-6-7-let
13. http://detsad-kitty.ru/lessons/14741-12-tetradej-dlya-podgotovki-k-shkole.html
14. http://www.infanata.info/yuventa/kratkiy-kurs-podgotovki-k-shkole-po-matematike
15. http://nashideto4ki.ru/13963-gotovimsya-k-shkole-rabochie-tetradi-dlya-detey-5-6-let-chasti-1-2.html
16. https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/podgotovka-k-shkole/6-let
17. https://fictionbook.ru/author/svetlana_pyatak/godovoyi_kurs_ podgotovki_k_shkole_dlya_d
18. http://www.knidka.info/rabochie-tetradi/kratkiy-kurs-podgotovki-k-shkole-po-matematike
19. http://www.vipbook.su/family/11297-12-tetradejj-dlja-podgotovki-k-shkole.html
20. http://svetlanaminina.ru/rabochaya-tetrad-za-2-mesyaca-do-shkoly
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.