Задания для проведения интеллектуального марафона (3 класс)

  • Конкурсы
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из наиболее эффективных форм внеурочной деятельности, является работа, способствующая повышению интереса школьников к знаниям, являются интеллектуальные марафоны. В данном материале предлагаются задания по разным предметам: это и математика, и русский язык, окружающий мир и литературное чтение. Задания разнообразные: ребусы, пословицы, фразеологизмы, логические задания и т.п.. Материал будет интересен все тем, кто интересуется развитием интеллектуальных ндетей младшего школьного возраста.
Иконка файла материала Интеллектуальный марафон 3 класс.docx
Фамилия, имя ____________________________________________________       Интеллектуальный марафон 3 класс. 1. Из каждой строки выпиши лишнее слово:  корова, медведь, лошадь, овца  __________________________________________ тетрадь, блокнот, журнал, ручка _______________________________________ шкаф, ковёр, диван,  полки________________________________________________          племянник, сестра, ученик, дедушка                                                2. Кто эти животные?  Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Можно ли крапиву отнести к культурным растениям по следующим основаниям:   она растет на огороде вместе с другими культурными растениями;   листья крапивы, как и листья капусты, идут в пищу;  листья крапивы понижают жар, снимают воспаления, помогают при кашле;   поливая крыжовник у забора, человек поливает и крапиву, то есть он за ней  ухаживает.          _____________________________________________________ 4. Выпиши то, что относится к формам земной поверхности:   А) равнина;    Б) высокий дом;    В) поле;    Г) гора. _______________________________________________________________________ 5. Выпиши, что является главным источником тепла на Земле: электричество, дрова, Солнце, газ, каменный уголь,  торф.________________________ 6. Поставь между цифрами знаки + и  ­ , чтобы равенство стало верным:                     1  2  3  4  5=5                       1  2  3  4   5 = 41  7.  Найдите лишнее число в ряду:  2 балла         30, 28, 24, 21, 18, 15     )                                                                                8. 3а столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка.   Сколько человек сидело за столом?   ______________________________ 9.Допиши названия животных в выражения:1)Голоден как _________ 2) Труслив как_________3) Хитёр как __________ 4) Упрям как__________ 5) Нем как__________ 6) Драчлив как __________ 10. На тарелке лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3  булочки. Сколько булок было на тарелке?________________________ 11.Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?  Подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.           ­ Ты скажи мне, милый ёж,                  ­  Тем он, лисонька, хорош,   Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.  Ответ: звук [ш] встречается в нём  _____ раз 12.     К данным словам подбери противоположные по смыслу:  Дешёвый ­ ___________________________________________________ Сытый ­ _____________________________________________________ Старый ­ ___________________________________________________ Горячий­ ____________________________________________________ Удлинить­ __________________________________________________ Молчать ­ __________________________________________________  13.  Выпиши виды устного народного творчества:  Песня, потешка, литературная сказка, прибаутка, рассказ, поговорка, басня,  считалка, повесть, стихи.     ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 14. Соедини героев книг с их авторами:  Русалочка                               Р. Киплинг Печкин                                     П. Ершов Чиполлино                              В. Драгунский Муха­цокотуха                       А. Толстой Красная шапочка                   Н. Носов Незнайка                                Ш. Перро Буратино                                 Д. Родари Дениска                                   Э. Успенский Конёк­Горбунок                    Г. Андерсен Маугли                                   К. Чуковский Карлсон                                  А. Линдгрен15. Отгадай ребусы:  ____________________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________                 Итого баллов    __________