Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)
Оценка 5

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Оценка 5
Контроль знаний +2
doc
искусство +1
8 кл—9 кл
13.03.2019
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)
Цели школьного этапа олимпиады: Актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству; пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников); выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся.
олимп 8-9.doc
Задание 1. Отметь нужную букву. Максимальное кол­во баллов – 7. 1.1. Личность   этого   человека   привлекала   русского   художника   Илью Ефимовича   Репина   особенно.   С   одной   стороны   –   это   талантливый композитор,   автор   оперы   «Князь   Игорь»   и   двух   симфоний,   член знаменитой «Могучей кучки». С другой стороны – известный в Европе ученый­химик, автор более 40 научных трудов, один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов.  О каком русском композиторе и ученом идет речь?  а) М.П. Мусоргский б) А.П. Бородин в) Н.А. Римский­Корсаков г) Ц.А. Кюи 1.2. Знакомство художника Ильи Ефимовича Репина и этого коллекционера относится к самому началу 1870­х г.г. Свидетельством их искренних, глубоко   уважительных   и   дружеских   отношений   является   коллекция произведений   художника,   собранных   этим   меценатом.   Им   были приобретены   пятьдесят   две   живописные   работы   маслом   и   восемь рисунков   художника.   Репин   был   одним   из   главных   исполнителей портретных заказов собирателя для его галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Художник высоко ценил подвижническую деятельность коллекционера, называя ее «колоссальным, беспримерным подвигом»,   а   самую   галерею   ­   «чудным   памятником».   Переписка художника и мецената, продолжавшаяся двадцать пять лет (1873­1898), свидетельствует   о   неизменном   уважении   и   заинтересованности   в деятельности друг друга. О каком русском меценате идет речь? а) А.С. Строганов б) С.И. Мамонтов в) П.М. Третьяков г) С.П. Дягилев 1.3. Согласно   распространённой   точке   зрения,   свою   популярность   этот уникальный   человек   снискал   не   столько   как   певец,   сколько   как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих   лучших   трагических   ролях   (Мельник,   Борис   Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом,   он   выпевал   каждую   ноту,   находил   очень   точные   и искренние   интонации   для   каждого   слова   песни,   был   абсолютно органичен   и   достоверен   на   сцене.   Голос   певца   —   высокий   бас (возможно,   бас­баритон)   светлого   тембра.   Современники   отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной   и   актёрской   деятельностью.   Он   хорошо   писал   маслом, рисовал   и   лепил,   проявлял   большие   литературные   способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность.   О каком певце и актере идет речь? а) Г.К. Отс б) Ф.И. Шаляпин в) В.Р. Петров г) М.О. Рейзен 1.4. Это   музыкальное   направление   возникло   как   соединение   нескольких музыкальных   культур   разных   народов   и   национальных   традиций. Первоначально   оно   прибыло   из   африканских   земель.   Для   любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается   танцами,   которые   представляют   собой   быстрые притопывания   и   прихлопывания.   На   этой   основе   в   конце   XIX   века сложился ещё один музыкальный жанр ­  рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза и дали начало этому новому музыкальному направлению.  О каком музыкальном направлении идет речь?     а) Регги      б) Ритм­энд­блюз     в) Кантри      д) Джаз 1.5.  Это многочастное траурное хоровое произведение, нередко с участием солистов   и   в   сопровождении   оркестра.   Возникло   как   заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст. Со временем   его   исполнение   утратило   обрядовый   характер   и   перешло   в концертную   практику.   Со   второй   половины   XVIII   века   это   музыкальное сочинение было наиболее востребованным из традиционных жанров духовной музыки;   легче   назвать   композиторов,   никогда   не   обращавшихся   к   этому жанру,  ­ это в первую очередь Л. Бетховен. Сочиняли такие произведения и по заказу ­ для частных лиц (например, В. А. Моцарт). Что это за жанр? а) Месса     б) Хорал     в) Реквием     г) Литургия 1.6. Французский писатель 19 века Анри ­ Мари Бейль (псевдоним Стендаль) писал в своем дневнике: «25 сентября 1816 года. Спешу в этот первый в мире театр: там все еще идет «Бронзовая   голова»,   и   я   могу   полностью   насладиться   представлением.   … Театр этот дышит величием и роскошью: здесь каждую минуту видишь не менее ста рядовых певцов или статистов, одетых так, как во Франции одевают актеров на первых ролях. Я считаю (название театра) первым в мире театром, ибо   его   музыка   доставляет   больше   всего   удовольствия.   Даже   вообразить невозможно   что­либо   более   величественное,   более   роскошное,   более впечатляющее,   чем   все   его   архитектурные   формы.   Сегодня   вечером одиннадцать раз меняли декорации…».                                                                О каком театре идет речь? а) Ла Скала в Милане б) Гранд­опера в Париже в) Метрополитен Опера в Нью­Йорке г) Лондонская Королевская опера 1.7.  «Человек должен быть прекрасен, у него должно быть красивое тело, развитый ум и добрая душа». Этому девизу всем своим творчеством следовал этот   самый   оптимистичный   итальянский   художник   и   архитектор   эпохи Возрождения. Именно таких людей он изображал в своих картинах и сам был таким человеком. Он занимался изучением анатомии и медицины, потому что в   то   время   считалось,   что   без   их   знания   художник   не   может   написать человеческое   тело   правильно.   Он   мог   стать   кардиналом,   и   только преждевременная   смерть   помешала   получить   небывалую   для   живописца награду. За свою недолгую жизнь он создал множество всемирно известных картин, фресок, превосходных портретов и скульптур. О каком итальянском художнике и архитекторе идет речь? А) Микеланджело Б) Леонардо да Винчи В) Рафаэль Санти Г) Сандро Боттичелли Задание 2. Ниже даны названия произведений великого поэта А.С. Пушкина. Кто из русских музыкантов использовал их в своем творчестве? Когда? 1. «Руслан и Людмила» 2. «Русалка» 3.»Пиковая дама» 4. «Золотой петушок» 5. «Борис Годунов» 6. «Моцарт и Сальери» Максимальное количество баллов ­18 (по 3 балла за каждый пункт, если указаны фамилия композитора, жанр произведения и время написания). Задание 3. Что вы знаете об этих элементах оперы? Какие черты определяют следующие музыкальные формы, присущие опере: Увертюра __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ария __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Речитатив __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Хор __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Симфонический антракт __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________   Максимальное кол­во баллов 5. Задание 4. Знаете ли вы эти музыкальные произведения? Кто авторы нижеуказанных музыкальных произведений, к какому жанру они относятся: «Война и мир»____________________________________________________  «Иван Сусанин»_________________________________________________ «Александр Невский»_______________________________________________ «Борис Годунов»________________________________________________ «Эгмонт»________________________________________________________ «Героическая»____________________________________________________ «Сказ о невидимом граде Китеже и деве Февронии»_____________________ «Князь Игорь»______________________________________________________ Максимальное кол­во баллов – 16 (по 2 балла, если указаны автор и жанр). Задание 5. Чья поэзия, чья музыка? Даны   названия   известных   вокально­поэтических   циклов,   романсов,   песен. Назовите имена их авторов. «Лесной царь» __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ «Зимний путь» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ «Жаворонок» __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Я помню чудное мгновенье» __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Поёт зима, аукает» __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Максимальное кол­во баллов – 10 (по 2 балла, если указаны автор текста и композитор). Задание   6.   Всегда   ли   сочинение   музыки   было   основной   профессией композитора? Кто из выдающихся композиторов был: Пехотным офицером ______________________________________________ Морским офицером _________________________________________________ Химиком _________________________________________________________ Учителем _________________________________________________________ Профессором ________________________________________________________________ (инженерно­военное фортификации   дело)      Максимальное количество баллов – 5. Задание 7.  7.1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. 1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея. 2.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский. 3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба. 4.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир. 5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп. 5 баллов 7.2. Запишите правильно искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков. 1. М__за__ка   –   изображение,   выполненное   из   цветных   камней,   цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток. 2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи. 3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца. 4. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика. 5.  __мф__театр   –   овальная   арена   для   зрелищ,   вокруг   которой   уступами поднимались места для зрителей. 5 баллов Задание 8. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов: 1.      Агесандр.  2.      Мирон.  3.      Поликлет.  4.      Фидий.  А)     Б)   В) Г)  5 баллов   Д)  Задание 9. Дан ряд изображений.  1) Определите жанр изобразительного искусства.  2) Напишите автора и название знакомых произведений.   1   2  3   4 5     6    7    8 9       10  № 1,5,6,7,1, ­  2 балла  № 3,4,8, 9– 4 балла 26 баллов Задание 10.  10.1. Кто автор произведения «Боярыня Морозова»: А) И. Репин Б) В. Суриков В) В. Васнецов Г) А. Саврасов 2 балла  10.2. И. Шишкин был автором картины (подчеркнуть): А) «Над вечным покоем» Б) «Грачи прилетели» В) «Лесные дали» Г) «Лунная ночь на Днепре» 1 балл  10.3. Что первоначально подразумевалось под словом «культура»: А) способы обработки земли Б) правила поведения в обществе В) интеллектуальные достижения человечества Г) создание искусственной природы? 1 балл

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019