Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)
Оценка 4.6

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
doc
искусство +1
5 кл—7 кл
13.03.2019
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 5-7-е КЛАССЫ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Рекомендуемое время выполнения заданий 3 астрономических часа. Комплект заданий состоит из 8 заданий пяти типов: Задания первого типа – 2, Задания второго типа – 2, Задание третьего типа – 1, Задания четвертого типа – 2, Задание пятого типа – 1.
олимп 5-7.doc
2015­2016 уч.г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 5­7­е КЛАССЫ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Рекомендуемое время выполнения заданий 3 астрономических часа. Комплект заданий состоит из 8 заданий пяти типов: Задания первого типа – 2, Задания второго типа – 2, Задание третьего типа – 1, Задания четвертого типа – 2, Задание пятого типа – 1. ЗАДАНИЕ 1. а)  Назовите   автора   (если   известен)   и   название литературного   произведения,   сюжет   которого   воплощен   в других видах искусства. б)  Приведите   2­3   примера   произведений   других   видов искусства (автор (если известен), название), созданных на сюжеты названного Вами литературного произведения. ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 1 1. Народная былина (славянская мифология) «САДКО» ­ 2 балла  2.Картина «Садко в подводном царстве», художник Илья Репин. Образ Садко в опере «Садко», музыка Н.А. Римского­ Корсакова, 1897 год. «Садко» — фильм­сказка, режиссёр Александр Птушко, 1952 год. ВАРИАНТ ОТВЕТА В ТАБЛИЦЕ Название  произведения Садко в  подводном  царстве Вид искусства  (жанр) Живопись Автор И.Е. Репин 1876   сначала Время создания Дополнительные  сведения о герое Новгородский купец, был бедным гусляром, который зарабатывал   на хлеб   насущный игрой на пирах  и т.п. Картина в находится Русском   музее, С.­Пб. Репин писал картину, находясь в   Париже.   Выбор идеи был связан с приездом в Париж Садко Музыка (Опера) Н.А. Римский­ Корсаков 1897 Садко Киноискусство  (Фильм­сказка) А. Птушко 1952 Виктора Васнецова.   Репин уговорил его позировать   для своей работы.     под   В   оперу   «Садко» вошли   темы   из симфонической поэмы одноимённым названием, написанной Римским­ Корсаковым   ещё в   1867   году. Либретто к опере написал   русский   поэт В.И. Бельский, в дальнейшем ставший   близким другом композитора. Место   первой постановки – Москва,   Частная опера Солодовникова. Произведение представляет собой   эпической, сказочной   оперы. Опера   «Садко» состоит   из   семи картин. Фильм   поставлен кинокомпанией Мосфильм. Главные   роли   в фильме   –   Сергей Столяров,   Алла Ларионова (первая   большая роль   студентки ВГИКа).   Помимо музыки Римского­ Корсакова, в фильме жанр использована музыка композитора Виссариона Шебалина. В 1963 году картина была куплена для проката   в   США, где была написана английская версия «Волшебное путешествие Синдбада». Таким   образом, русская   былина стала американской сказкой,   а   фильм стал общественным достоянием. АНАЛИЗ ОТВЕТА. ОЦЕНКА Участник определяет и указывает точное название произведения – 1 балл, Указывает вид искусства (жанр) – 1 балл, Указывает автора произведения – 1 балл, Указывает время создания – 1 балл, Приводит дополнительные сведения  – 4 балла. Максимальное количество баллов – 10. ЗАДАНИЕ   1.   Познакомьтесь   с   приметами   произведения   искусства, приведёнными в тексте: 1) Определите произведение по перечисленным приметам. – 2 балла 2) Укажите  вид   искусства,  к  которому  оно  принадлежит.  Обоснуйте  выбор   вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам  найти ответ.  – 2 балла 1) Назовите автора произведения. – 2 балла 2) Укажите век, в какой было создано произведение. – 2 балла 3) Назовите   2   произведения   со   схожим   сюжетом   или   названием,   воплощённые   в других видах искусства. – 2 балла Максимальное количество баллов – 10. Текст: …Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни   изнутри, а побольше   интересоваться   географией,   историей,   арифметикой  и правописанием.   Вот как  случилось,  что  шести  лет  я  отказался  от блестящей карьеры художника.  Потерпев неудачу с рисунками N 1 и N 2,   я утратил веру в себя.     Взрослые никогда   ничего не понимают   сами,   а     для   детей   очень   утомительно   без   конца   им   все   объяснять   и растолковывать. Итак,   мне   пришлось   выбирать   другую   профессию,   и я выучился на летчика. Облетел  я  чуть  ли  не  весь  свет.  И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить   Китай от Аризоны.   Это очень полезно, если ночью собьешься с пути. На своем   веку я   много встречал   разных серьезных   людей.   Я долго жил среди взрослых.  Я видел  их совсем близко. И от этого,  признаться, не стал думать о них лучше. Когда я     встречал     взрослого,   который   казался   мне   разумней   и понятливей других,  я показывал ему свой рисунок N 1 ­ я его  сохранил и всегда  носил  с  собою.  Я хотел знать,  вправду ли этот человек что­то понимает.  Но все они отвечали мне:  "Это шляпа".  И я уже не говорил  с ними  ни  об  удавах,  ни  о джунглях,  ни о звездах… ВАРИАНТ ОТВЕТА Произведение Вид искусства Автор Философская сказка «Маленький принц» Литература   де   Сент­ А. Экзюпери Век 20­й     жанр   – Схожие   названия (сюжеты, жанры) 1)Одноимённая песня композитора   М. Таривердиева   на стихи Н. Добронравова; 2)Одноимённый м/ф, фэнтези. Режиссер   –   М. Осборн (Америка); 3)Скульптуры: Скульптура­ фонтан   в   Грузии (автор   –   И. Жвания, 1998 г.): в Днепропетровске (автор В. Наконечный, 2002 г.); в С.­Пб –   скульптура «Размышление   о Маленьком принце» (автор – А. Аветисян) Задание 1. Впиши нужную букву. Максимальное количество баллов – 10. 1.1. Вступление к опере или балету называется ____________  А) Ария;        Б) Баллада;           В) Увертюра;    Г) Серенада. 1.2.  Перечисли   литература__________ А) Опера;      Б) Симфония;       В) Балет;           Г) Песня.    жанры,   в   которых   соединились   музыка   и 1.3. Манера исполнения в опере, когда герой говорит нараспев________ А) Ария;         Б) Ариэтта;          В) Монолог;          Г) Речитатив. Произведение, 1.4.  называется_____________  А) Вокализ;       Б) Романс;         В)  Хор.   предназначенное   для   пения   без   слов, 1.5. Для какого инструмента написана «Токатта и фуга ре­минор» И.С.Баха. А) Скрипка;          Б) Орган;           В) Флейта.  Назовите   инструмент,   не   входящий   в   состав   симфонического 1.6. оркестра______ А) Арфа;       Б) Гитара;          В) Контрабас;           Г) Литавры 1.7. Сказочные   мифические   существа,   которые   своим   божественно­ убивали завораживающим голосом   красивым, мореплавателей_____________.       А) Древнегреческие музы;       Б) Сирены;         В) Певцы­сказители. 1.8. Вокальная баллада это_____ А) Величественная песня о богатырях, их подвигах, повествующая о подвигах богатырей, выдающихся событиях народной жизни. Б)  Направление в искусстве, возникшее во Франции в 70­х годах 19 века,  В) Песня, которая имеет свободное  развитие. Сюжет её остро драматический, в нем переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика. Г)   Это   вступление   к   какому­нибудь   музыкальному   произведению   или небольшая пьеса для клавесина, фортепиано, органа. Задание   2.  термина. Максимальное количество баллов – 4.  Найди   цифру   с   правильным   определением   музыкального 2.1. Либретто это… 1. Литературный текст, лежащий в основе музыкально­сценического  произведения, главным образом оперы, пересказ краткого содержания  оперы или балета. 2. Музыкальная тема или часть её, характеризующее какой либо образ  идею, явление, применяемое  в крупных музыкальных формах – операх,  балетах, симфониях. 3. Вокально­симфоническое произведение в нескольких частях. Обычно  исполняется хором, солистами и оркестром, состоит из арий и  речитативов с инструментальным сопровождением.  2.2. Что  такое увертюра? 1. Музыкальное предисловие, оркестровая пьеса перед большим спектаклем (оперой или балетом) и вводящая в круг идей, настроений, предстоящего зрелища. 2. Произведение для оркестра, написанного в форме сонатного цикла. 3. Украшение   вокальной   мелодии   виртуозными,   технически     трудными пассажами. Задание   3.  Р а с п р е д е л и   т и п ы   г о л о с о в     п о   в ы с о т е   з в у ч а н и я . З а п и ш и   в   т а б л и ц у .   Максимальное количество баллов – 6. Высота Т и п ы   ж е н с к о г о   г о л о с а Т и п ы   м у ж с к о г о   г о л о с а Высокий Средний Низкий Сопрано 1, сопрано 2, Альт                                        Бас, баритон, тенор  Задание   4.  Выбери слова из строчки и подставь их к нужному слову в столбце. Максимальное количество баллов – 8. Лад,  гусли,  опера,  зал,  оркестр,  барабан,  гармошка,  рожок. Большой Английский Губная Звончатые Духовой Комическая Концертный Мажорный Задание  5. Установи правильную последовательность. 5.1. Проставь от 1 до 4 термины по возрастанию числа исполнителей – певцов: квинтет солист хор терцет 5.2.  Проставь   от   1   до   5   термины   по   возрастанию   числа   исполнителей   – инструменталистов: квинтет струнных оркестр симфонически й солист скрипач оркестр камерный трио духовых Максимальное количество баллов – 9. Задание  6. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором: 1.  Руслан и Людмила 2.  Лунная соната 3. Александр Невский  4. Иван Сусанин (Жизнь за царя) 5. Князь Игорь 6. Ярославна _________________________________________________________ а) Л–В. Бетховен  б) М.И. Глинка  в) А.П. Бородин г) Б.И. Тищенко д) Н.А. Римский ­ Корсаков  е) С.С. Прокофьев Максимальное количество баллов – 6 Задание  7. Напиши, используя средства музыкальной выразительности, какую музыку ты слышишь, глядя на эту картину? Б. Кустодиев «Масленица». Максимальное количество баллов – 8 (если отмечены мелодия, интонация, лад, ритм, темп, тембр, регистр, динамика). Задание     8.   Творческое.  Сочини   музыкальную   сказку,  где   главными действующими   лицами   будут   являться   ПЕСНЯ,   ТАНЕЦ   и   МАРШ.   Для описания используй  музыкальные термины. Максимальное количество баллов – 10.

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019