Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)
Оценка 5

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русский язык
3 кл
27.07.2017
Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)
Материал предназначен для поэтапного самостоятельного выполнения учащимися во время изучения темы "Имя существительное". Возможно использование отдельных упражнений на уроках и в индивидуальной работе. Содержит задания поискового и творческого характера, игровые задания, красочные иллюстрации. Выполняя задания, школьники получат возможность повторить и обобщить изученное, проверить свои знания.
Имя существительное.docx
Тема: Имя существительное  Цель:  расширить   и   обобщить   знание   о   существительном   как   части   речи, закрепить умения выделять существительные в тексте и правильно употреблять их в речи, определять лексическое и грамматическое значение существительных.  Развивать   логическое   мышление,   смекалку,   умение   выделять   лишнее, классифицировать,   обобщать.   Совершенствовать   внимание,   конструктивные умения, связную речь.  Друзья!  Страна Родная Речь приглашает вас в путешествие. Вы встретитесь   с   очень   интересными   словами   –   именами существительными. Выполнив задание этой программы, вы   убедитесь, ­ свою   память, существительное,   Смело наблюдательность,   потренируете   внимание   и   смекалку.   какая   важная   часть   речи     отправляйтесь в дорогу знаний! Желаю вам успехов!                                                                                                    Совенок Филя Задание 1.  Прочитайте   слова.   Подумайте,   на   какие   группы   их   можно   разделить (поставьте вопросы к словам. Запишите слова в два столбика.  Хлеб, печенье, сахар, белка, дерево, бабочка, ветер, жираф, комбайн, дедушка, олень, ребенок, пенал, друг.  Как называются такие слова?  Задание 2.  Незнайка,   Буратино   и   Карлсон   выполняли   такое   же   упражнение,   как предыдущее. Все сказочные герои допустили по одной ошибке. Найдите ошибку в каждом столбике, с найденными словами составьте предложения и запишите их.  Тетрадь                                 сказка                                     врач    Пенал                                    рассказ                                   комбайн  Учитель                                библиотекарь                         вертолет   Линейка                                стих                                        ракета   Учебник                                басня                                      спутник  Задание 3. Среди данных слов найдите и выпишите:  а) существительные;  б) однокоренные слова;  в) синонимы.  Известие,  болезнь,  звать,  призывать,  болеть,  сообщение,  вызов,  больной   зовут, название. Задание 4.   Прочитайте   предложение.   Почему   одно   и   то   же   слово   в   первом предложении написано с маленькой буквы, а во втором ­ с большой?  Ночью всю землю укрыл белый пушок. От радости Пушок прыгал и визжал. Попробуйте сами составить подобное предложение со словом «звездочка». Сделайте вывод и запишите его: Имена   собственные   пишем   с   ___________     буквы,   а   нарицательные   ­   с ____________ буквы. Задание 5.  Подберите нарицательные существительные к группам собственных. С какой буквы вы их напишете?  Донецк, Горловка, Енакиево, Москва, Орёл ­ это… .  Н. Михалков, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов ­ это ... .  Андрей, Николай, Ирина, Елена ­ это ... .  Пушок, Мурка, Дружок, Орлик ­ это ... . Задание 6. Догадайтесь, как можно разделить данные существительные на три группы.   Футбол,   футболка,   зайчонок,   окно,   лист,   листья,   шофер,   ребенок,   комбайн, аквариум, астра, черешня, сердце, телеграмма, лицо.  Запишите слова в три столбика, определив их род. Задание 7.  а) подберите к данным словам однокоренные, но другого рода, обозначьте род в скобках, нарисуйте рисунки.  Ученик, гусь, футболист, еж, школа, машина, снежок, больница.  Образец: коза (ж.р.),                                          козленок (с.р.). б) запишите верное высказывание:  Существительные изменяются по родам.  Существительные имеют постоянный род.  Задание 8.  а)   Прочитайте   стихотворение.   В   каком   числе   стоят   существительные? Выпишите только существительные во множественном числе, поставьте их в форму единственного числа. ДЛЯ ЧЕГО РАСТУТ ЦВЕТЫ? Для чего растут цветы? Чтобы солнце было ближе. И котёнок, что на крыше, Не боялся высоты! Для чего дожди идут? Чтоб умылся дом под душем, А мы бегали по лужам, Ведь от этого растут! В. Зайцев Образец: Кусты ­ куст, деревья ­ дерево.  б) прочитайте существительные. Попробуйте изменить их по предыдущему образцу.  Молоко, санки, ножницы, телевидение, детвора, дрова, доброта.  Получилось ли у вас это? Почему? Сделайте вывод и запишите его: Некоторые существительные употребляются только в форме ________________ числа или в форме ______________________ числа.   Составьте   предложения   со   словами   "санки"   и   "детвора".   Обозначьте   в скобках число существительных.  Задание 9 Составьте   и   запишите   словосочетания   со   словом   "белка".   Выделите окончания существительных.  Прыгает (кто?)…; хвост (у кого?) у ...; улыбнулся (кому?) ...; увидел (кого?)  ...; наблюдал (за кем?) за ...; шубка (на ком?) на… .  По собственному   выбору   составьте   три   предложения   с   этими словосочетаниями. Задание 10.  Отгадай загадки, запиши отгадки к ним в алфавитном порядке, обозначь в скобках их род и число.  1) Отворилась тихо дверь,                                 И вошел усатый зверь.        Сел у печки, жмурясь сладко,        И умылся мягкой лапкой. 2) Один льет, второй пьет, третий растет.  3) Зубов много, а не едят,  Все хватают, а себе ничего не оставляют.  Где пройдут ­ там чисто станет.  4) Нос длинный, голос тонкий.  Кто его убьет, тот свою кровь прольет. 5) Стоит на дороге, всем мешает,  Кто идет, тот толкнет,  А с дороги никто не убирает.  6) Сердитый недотрога           Живет в глуши лесной,        Иголок очень много,       А нитки ­ ни одной. 7) Ну и капризный конь у Матвея:      Бегает быстро ­  стоять не умеет.  8) Два брата через гору живут,  А никогда друг к другу в гости не ходят.  Среди   отгадок   найдите   и   подчеркните   существительное,   которое   нельзя изменить по числам. Есть ли у него  род?   Вспомните и запишите еще несколько таких слов.  Задание 11.  Прочитайте существительные. Можно ли догадаться, из какого рассказа они «выпали»? Попробуйте восстановить рассказ, используя эти слова:  День, небо, ветер, тучи, капли, молния, гром, ливень.  В   двух   предложениях   по   выбору   подчеркните   подлежащее   и   сказуемое. Нарисуйте то, о чем вы рассказали.  выполнили Друзья!  Вы   с существительными?   Надеюсь,   что   вам   удалось преодолеть   все   трудности,   узнать   больше   об   этой части речи.  связанные     задания,   До новых встреч! Совенок Филя

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)

Задания для самостоятельной работы на тему "Имя существительное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017