ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II
Оценка 4.6

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
обществознание
11 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 2 вар - 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II 1. Укажите верное суждение: а)   в   человеке   от   природы   заложены   биологическая   и   социальная программы жизнедеятельности; б) процесс социализации человек проходит всю жизнь.  1) Верно только а;3) верно а и б; 2) верно только б; 4) оба суждения неверны. 2. Составьте схему, используя предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. Понятие,   познание,   восприятие,   умозаключение,   чувственное   ощущение, рациональное, представление, суждение. 3. Вера в отличие от знания предполагает: 1) проверку истинности какого­либо утверждения; 2)   способность   принимать   положение   таким,   каким   его   хочется воспринимать; 3) убежденность в истинности какого­либо утверждения; 4)   необходимость   практического   подтверждения   какого­либо утверждения. 4.   Найдите   лишнее   понятие   в   перечне.   Подчеркните   его.   Объясните ваше решение: 1) государственная собственность, муниципальная собственность, частная собственность, совместная собственность; 2) вексель, акция, облигация, акцизная марка, приватизационный чек; 3) социализация, модернизация, воспитание; 4)   мажоритарная   система,   двухпартийная   система,   пропорциональная система. 5. Расположите в правильной последовательности: Опубликование   закона,   законодательная   инициатива,   принятие   закона Государственной Думой, подписание закона Президентом, одобрение Советом Федерации. 6.   Из   перечисленного   признаком   (признаками)   только   правового государства является(ются): а) наличие профессионального аппарата управления; б) последовательное соблюдение прав человека; в) разделение властей; г) наличие политических партий; д) защита безопасности государства; е)   проведение   референдумов   при   решении   важнейших   вопросов   жизни страны. 1) Верно только а, б, г; 2) верно только а, б, д; 7. Принципом демократического судопроизводства является:  1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их 3) верно только б; 4) верно только б, в, г, е. получения; 2) состязательность сторон в судебном процессе; 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях; 4) давление на суд со стороны средств массовой информации. 8. К числу субъектов политики относятся: а) классы; б) политические организации; в) политические элиты; г) личности. 1) Верно только б, в;3) верно только г; 2) верно только а,б,в; 9. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих   понятий.   Назовите   их.   Слова   и   словосочетания   не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 4) верно только а, б, в, г. Организация,   индивидуальные   особенности,   выражающая   интересы социальных   групп,   личность,   обеспечивающая   ей   успех,   объединение, активная часть общества, легкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность. 10. Верны ли следующие суждения о свободе человека? а) Является вседозволенностью; б) невозможна в условиях общественных связей и взаимодействии. 1) Верно только а; 2) верно только б; 11. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации? а)   Содержание   информации,   поставляемой   СМИ,   учитывает   запросы 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. аудитории; б) запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ. 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 1) Верно только а; 2) верно только б; 12. К вопросам, определяемым трудовым договором, не относится: 1) характер работы: 2) срок выполнения работы; 3) предусмотренные законом гарантии неприкосновенности личности; 4) взаимная ответственность сторон за выполнение работы. 13.   Для   современного   постиндустриального   общества   характерна ведущая роль: 1) добывающей промышленности; 2) обрабатывающей промышленности; 3) сельского хозяйства; 4) информации и информационных технологий. 14. Верны следующие суждения о сущности социального контроля? а) Социальный контроль – это система способов воздействия общества, социальных групп на личность; б) нормы и санкции – это элементы социального контроля. 1) Верно только а; 2) верны оба суждения; 15.   Найдите   в   приведенном   ниже   списке   характерные   признаки 4) оба суждения неверны. 3) верно только б; рыночной экономики и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) Контроль со стороны государства над производством; 2) свободное ценообразование; 3) экономическая свобода производителей; 4) преобладание государственной собственности; 5) централизованное планирование экономики; 6) разорение убыточных предприятий. Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 16. Какой вид деятельности не указан в схеме? В и д ы   д е я т е л ь н о с т и Учебная или учение  Игровая или игра  17. Назовите любые два критерия социальной стратификации. 18. Коммуникативная или общение   Покажите   на   трех   примерах   наличие   многопартийной политической системы в современной России. 19.   Прочитайте   текст.   Это   отрывок   из   аналитической   статьи,   в которой представлены две различные позиции по вопросу о том, каким должен быть новый Кодекс законов о труде. Журналист, к сожалению, изложил   их   так,   что   аргументы   и   предложения,   отражающие   одну позицию, трудно отделить от аргументов и предложений, отражающих другую   позицию.   Определите,   в   чем   заключаются   эти   позиции. Предположите,   интересы   каких   общественно­политических   сил   они выражают. Перечислите аргументы, приводимые в их поддержку. Свое предположение обоснуйте.  «Борьба   вокруг   нового   Кодекса   законов   о   труде   обостряется. Поддержание и ликвидация рабочих мест сегодня несколько затруднена, что работодатели вынуждены переходить на полулегальные и нелегальные методы найма   рабочей   силы.   Нельзя   допустить,   чтобы   в   трудовом   кодексе трудящиеся   лишились   своих   прав.   Профсоюзы   должны   влиять   на   решение вопроса   об   увольнении   прогульщика   или   бракодела.   А   как   быть предпринимателям,   которые   не   могут   на   законных   основаниях   оформлять договор со студентами или инвалидами; у них столько льгот, что немудрено и разориться. Профсоюзные боссы играют в политику, чтобы сохранить свою собственность   и   влияние.   Рабочие   оказываются   бесправными   перед произволом   администрации.   Членские   взносы   на   многих   предприятиях автоматически   изымаются   из   заработной   платы.   Трудящиеся   активны,   они протестуют   против   попыток   отобрать   их   социальные   завоевания.   Отсюда апатия   с   непременным   протестным   голосованием.   Нет   кодексу   жесткой классовой   борьбы.   Нет   кодексу,   который   пытаются   навязать   как   кодекс социального партнерства». 20. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои   мысли   (свою   точку   зрения,   отношение)   по   поводу   поднятой проблемы.   В   ответе   следует   использовать   соответствующие   понятия обществоведческого курса и, опираясь на факты общественной жизни и собственный   жизненный   опыт,   привести   необходимые   аргументы   в обоснование своей позиции. Философия. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах). Культурология. «Религии подобны светлячкам: для того чтобы светить, им нужна темнота» (А. Шопенгауэр). Экономика. «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах). Социология. «Семья более священна, чем государство» (Пий XI). Политология.   «Политика   есть   искусство   приспособляться   к обстоятельствам   и   извлекать   пользу   из   всего,   даже   того,   что   претит»  (О. Бисмарк). Правоведение.   «Закон   обнаруживает   свое   благотворное   действие   лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит). Ответы к варианту II 1. Только б. 2.  Познание         чувственное                                                     рациональное ощущение, восприятие                                                             понятие, суждение представление умозаключение 1 балл 3. 2) (1 балл). 4. 1) Совместная собственность не названа в Конституции РФ; 2) акцизная марка не является ценной бумагой; 3) модернизация не относится к индивиду; 4) двухпартийная система не является избирательной системой.  2 балла 5. Законодательная инициатива, принятие закона Государственной Думой,   подписание   закона   Президентом, одобрение   Советом   Федерации, опубликование закона, по этапам законодательной деятельности. 2 балла 6. Только б. 7. 2. 8. Только а, б, в, г. 9.  1)   Организация,   выражающая   интересы   социальных   групп,   активная часть общества, участвующая в борьбе за власть, – политическая партия. 2)   Индивидуальные   особенности   личности,   обеспечивающие   ей   успех   в деятельности, легкость овладения ею, – способности.  2 балла 10. 4) 11. 3) 12. 3) 13. 4) 14. 3) 15. 2), 3), 6) 16. Трудовая или труд. 17.  Ответ   должен   содержать   критерии   социальной   стратификации, например: доход, профессия, доступ к власти. 2 балла 18.  В ответе могут быть указаны следующие позиции: в современной РФ имеется   значительное   количество   политических   партий   и   движений (например,   Единая   Россия,   КПРФ,   ЛДПР   и   др.);   половина   депутатов Государственной Думы избираются по спискам политических партий, образуя впоследствии   парламентские   фракции;   периодически   проходят   встречи Президента   РФ   и   Правительства   РФ   с   лидерами   политических   партий   и движений, парламентских фракций, т. е. налицо влияние политических партий и   движений   на   принятие   властных   решений   и   определений   политического развития. 2 балла 19.  Первая позиция – в новом кодексе необходимо сохранить как можно большее   количество   трудовых   льгот,   норм,   ограничивающих   права работодателей,   закрепить   права   профсоюзов.   Аргументы:   нельзя,   чтобы трудящиеся лишились своих прав, нельзя поощрять произвол работодателей, профсоюзы ограничивают этот произвол и защищают людей труда. Вторая   позиция   –   существующий   кодекс   содержит   статьи,   мешающие нормальному  развитию  экономики, противоречат  интересам   работодателей. Аргументы: развивается нелегальный найм, нарушаются законы, нарушаются интересы трудящихся, профсоюзы не защищают права рабочих и отстаивают собственные интересы. Вывод:   первая   позиция   –   профсоюзы,   вторая   позиция   –   работодатели, предприниматели. 4 балла 20. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: –   представление   собственной   точки   зрения   (позиции,   отношения); раскрытие проблемы; –   раскрытие   проблемы   на   теоретическом   уровне   (в   связях   и   с обоснованием) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. 4 балла Общее количество баллов – 32.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 11 КЛАСС. Вариант II
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018